Маслоотстойник


F15B1/06 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Изобретение относится к маслоотстойникам гидросистем, например, рулевого управления . Цель изобретения - повышение эффективности пеногашения и снижение уровня колебаний поверхности рабочей жидкости (РЖ). РЖ посредством патрубка (П) 2 и фильтрующего элемента 3 поступает во внутренний объем корпуса 1 маслоотстойника и взаимодействует на своей поверхности с пустотелыми шарообразными телами (Т) 5, наружная поверхность которых снабжена игольчатыми шипами (Ш) 6. Т 5, перемещаясь по поверхности РЖ, Ш 6 разрушают пену и, соединяясь друг с другом посредством Ш 6, образуют на поверхности РЖ гибкую рассеивающую колебания пленку . РЖ вытекает из маслоотстойника через П 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 15 B 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 615245 (21) 4834171/29 (22) 04.06.90 (46) 07.05,92. Бюл. М 17 (71) Ленинградская лесотехническая академия им, С,М.Кирова (72) А.М.Кочнев, Г,М.Анисимов и Н,О. Смородова (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 615245, кл. F 01 М 11/08, 1976. (54) МАСЛООТСТОЙНИ К (57) Изобретение относится к маслоотстойникам гидросистем, например, рулевого управления. Цель изобретения — повышение

„„ Ы„„1732007 А2 эффективности пеногашения и снижение уровня колебаний поверхности рабочей жидкости (РЖ). РЖ посредством патрубка (ll) 2 и фильтрующего элемента 3 поступает во внутренний объем корпуса 1 маслоотстойника и взаимодействует на своей поверхности с пустотелыми шарообразными телами (Т) 5, наружная поверхность которых снабжена игольчатыми шипами (Ш) 6. Т 5, перемещаясь по поверхности РЖ, Ш 6 разрушают пену и, соединяясь друг с другом посредством Ш 6, образуют на поверхности

РЖ гибкую рассеивающую колебания пленку. РЖ вытекает из маслоотстойника через

П4. 1 ил.

1732007

Формула изобретения

Маслоотстойник по авт, св, К 615245, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пеногашения и снижения уровня колебаний поверхности жидкости, пустотелые шарообразные тела с положительной плавучестью снабжены игольчатыми шипами равномерно по их наружной поверхности, при этом шарообразные тела размещены на поверхности жидкости с возможностью взаимодействия шипами друг с другом, 45

Составитель T. Ткачев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Шевкун

Редактор Л, Волкова

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частносги к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно-сочлененных транспортных средств, предназначенных для условий экс- 5 плуатации с высоким уровнем колебаний их звеньев и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 615245.

Lier,üê: изобретения является повышение эффективности пеногашения и.сниже- 10 ние уровня колебаний поверхности жидкости, На чертеже показан маслоотстойник, разрез.

Маслоотстойник гидросистемы рулево- 15 го управления включает корпус 1 с расположенными в нем сливным патрубком 2, фильтрующим элементом 3, заборным патрубком 4 и пустотелыми шарообразными телами 5 с положительной плавучестью, 20 снабженным игольчатыми шипами 6 равномерно по их наружной поверхности, при этом шарообразные тела 5 размещены на поверхности жидкости с возможностью взаимодействия шипами 6 друг с другом. 25

Маслоотстойник гидросистемы рулевого управления (не показана) работает следующим образом .

Во внутренний объем корпуса 1 через 30 сливной патрубок 2 и фильтрующий элемент

3 поступает масло из гидросистемы рулевого управления (не показана), которое взаимодействует на поверхности масляной ванны с пустотелыми шарообразными телами 5, 35 снабженными по наружной поверхности большим количеством игольчатых шипов 6, сбивающими пену и стабилизирующими уровень колебаний поверхности масла, которое вытекает из маслоотстойника гидро- 40 системы рулевого управления через заборный патрубок 4, Шарообразные тела 5, снабженные игольчатыми шипами 6, свободно перемещаясь по поверхности масла, взаимодействуют с пеной, вызывая интенсивное разрушение ее пузырьков и одновременно уменьшая высокий уровень волнообразных колебаний поверхности масла, характерный для рассматриваемых тяжелых условий эксплуатации шарнирно-сочлененных транспортных средств.

Эффективному снижению высокого уровня волнообразных колебаний поверхности масла способствует также возможность шарообразных тел, снабженных игольчатыми шипами 6, соединяясь друг с другом, образовывать на поверхности мас ла единую гибкую гасящую пленку.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность гашения пены, образующейся в маслоотстойнике гидросистемы рулевого управления, уменьшив тем самым степень насыщения масла нерастворенным воздухом и вероятность попадания пены в масляную магистраль, а также снизить уровень колебаний поверхности жидкости, что дает возможность повысить эффективность работы гидросистемы рулевого управления шарнирно-сочлененных транспортных средств в тяжелых условиях их эксплуатации.

Маслоотстойник Маслоотстойник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к гидравлическим системам, а конкретно к гидрогазовым аккумуляторам, и может быть использовано, в частности, в объемных гидроприводах транспортных средств

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к гидробакам уборочных машин

Гидробак // 1723359
Изобретение относится к бакам гидросистем

Изобретение относится к гидросистемам общего назначения и может быть использовано в гидравлических рулевых и тормозных системах строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к маслонапорным установкам систем управления гидроагрегатами, и может быть использовано в малых ГЭС

Гидробак // 1703866
Изобретение относится к бакам гидросистем

Гидробак // 1701996
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в баках (Б) гидросистем

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх