Пневмоили гидропривод с механическим дублером

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводах запорной трубопроводной арматуры с ручным дублированием. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации путем облегчения соединения и разъединения 41 fsS J $; .-VL/t/l iyTfyt Г, , Y. Г Л захвата с поршень-штоком. В корпусе 3 гидроцилиндра 1 размещен поршень-шток 6, а на крышке 5 установлен механический дублер 2, содержащий резьбовую пару, образованную гайкой 14, связанной с управляющей рукояткой 13 и винтом 15, снабженным ограничителем, взаимодействующим с продольным секторным пазом в корпусе 7 дублера 2. Указанная цель достигается тем, что механизм захвата выполнен в виде размещенной на конце винта 15 втулки 16 с Г-образными пазами 17. При этом выполнение секторного паза обеспечивает автоматическую установку Г-образных пазов на втулке 16 против пальца 9, жестко связанного с дополнительным штоком 10, при подаче винта 15 в направлении штока 10 за счет вращения рукоятки 13, На корпусе 7 установлены концевые выключатели 11 и 12, и на пальце 9 - указатель положения поршень-штока 6. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. СО С fees- i Ы GO :ю о Ю I ; .-VL/t/l iyTfyt Г, , Y. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

1732012 А1 (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

4 ссвйвсасьный мнститут нноЙ собствейности

Отделенйе цпт

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () ! к)

С)

1 ),> (21) 4765507/29 (22) 06,12.89 (46) 07.05.92. Бюл. ¹ 17 (71) Волгоградское специальное конструкторское бюро научно-производственного объединения "Нефтехимавтоматика" (72) В.Л,Меженский (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 448888002222, кл. F 15 В 13/10, 1975. (54) ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ДУБЛЕРОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах запорной трубопроводной арматуры с ручным дублированием. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации путем облегчения соединения и разъединения

p,l Д» ;".jj

f4 )! !(захвата с поршень-штоком. В корпусе 3 гидроцилиндра 1 размещен поршень-шток 6, а на крышке 5 установлен механический дублер 2, содержащий резьбовую пару, образованную гайкой 14, связанной с управляющей рукояткой 13 и винтом 15, снабженным ограничителем, взаимодействующим с продольным секторным пазом в корпусе 7 дублера 2, Указанная цель достигается тем, что механизм захвата выполнен в виде размещенной на конце винта 15 втулки 16 с Г-образными пазами 17. При этом выполнение секторного паза обеспечивает автоматическую установку Г-образных пазов на втулке 16 против пальца 9, жестко связанного с дополнительным штоком 10, при подаче винта 15 в направлении штока

10 за счет вращения рукоятки 13, На корпусе

7 установлены концевые выключатели 11 и

12, и на пальце 9 — указатель положения поршень-штока 6. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1732012

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводах запорной трубопроводной арматуры с ручным дублированием, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации путем облегчения соединения и разъединения захвата с поршень-штоком.

На фиг.1 показан пневмо- или гидрои ривод с механическим дублером, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — г ззрез Б-Б на фиг,2.

Пневмс- или гидропривод состоит из гидроцилиндра 1 и механического дублера 2.

Гидроцилиндр 1 содержит корпус 3, крышки 4 и 5 и поршень-шток 6. С корпусом

3 гидроцилиндра 1 жестко связан корпус 7 механического дублера 2, В корпусе 7 выполнены продольные пазы 8, в которых с возможностью продольного перемещения установлен палец 9, жестко связанный с дополнительным штоком 10, закрепленным на поршень-штоке 6, На корпусе 7 установлены концевые выключатели 11 и 12, управляющая рукоятка (маховик) 13, связанная с гайкой 14, и винт

15, снабженный на конце втулкой 16 с байонетными Г-образными пазами 17. На втулке 16 закреплен ограничитель 18 угла поворота, размещенный в продольном секторном пазу 19 корпуса 7. Втулка 16 с пазами 17 и палец 9 образуют механизм захвата, Палец 9 служит, кроме того, упором для поршень штока 6, На пальце 9 закреплен указатель 20 для индикации положения дополнительного штока 10 и связанного с ним поршень-штока 6.

Пневмо- или гидропривод работает следующим образом, При подготовке к работе от источника давления (не показан) ограничителем 18 вручную поворачивают втулку 16 и устанавливает ее в такое положение, при котором палец 9 оказывается напротив осевых (направленных по образующей втулке 16) участков пазов 17. После этого, удерживая втулку 16 ограничителем 18, вращают рукоятку 13, выводят палец 9 из зацепления с пазами 17 и поднимают винт 15 в крайнее верхнее положение, (После выхода пальца 9 из пазов 17 винт 15 удерживается от вращения ограничителем 18 за счет его взаимодействия со стенкой секторного паза 19).

Подавая среду под давлением в корпус

5 3 под крышку 4 или 5, обеспечивают рабочее, перемещение поршень-штока 6.

В аварийной ситуации (при отсутствии давления) вращают рукоятку 13 по часовой стрелке. При этом ограничитель 18 обеспе10 чивает установку пазов 17 напротив пальца

9. Втулка 16 пазами 17 надевается на палец

9, При дальнейшем вращении в том же направлении обеспечивается перемещение поршень-штока 6 вниз (по чертежу).

15 При перемене направления вращения рукоятки 13 втулка 16 вначале занимает положение, показанное на фиг.3, затем осуществляется подъем поршень-штока 6, Формула изобретения

20 1. Пневмо- или гидропривод с механическим дублером, содержащий корпус, крышки, размещенный в корпусе поршень-шток, снабженный по крайней мере упором, взаимодействующим с продольным пазом в кор25 пусе, и резьбовую пару, один элемент которой установлен с возможностью вращения от управляющей рукоятки и зафиксирован в корпусе в осевом направлении, а другой снабжен захватом, образующим с

30 поршень-штоком байонетное соединение, и ограничителем угла поворота относительно корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в эксплуатации путем облегче35 ния соединения и разъединения захвата с поршень-штоком, последний снабжен оппозитным вспомогательным штоком, уплотненным относительно одной из крышек, упор выполнен в виде пальца, установлен40 ного в сквозном отверстии вспомогательного штока, захват выполнен в виде втулки с

Г-образными пазами, расположенными с возможностью взаимодействия с указанным пальцем, гайка резьбовой пары связа45 на с управляющей рукояткой, а винт — с указанной втулкой.

2. Пневмо- или гидропривод по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что на корпусе установлены с возможностью взаимодейст50 вия с оппозитными концами пальца указатель положения поршень-штока и концевые выключатели.

1732012

A-А

Редактор Л. Волкова

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

) Составитель В, Яковенко

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Пневмоили гидропривод с механическим дублером Пневмоили гидропривод с механическим дублером Пневмоили гидропривод с механическим дублером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей автотранспортных средств

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводе для создания давления при сварке пластмассовых труб различного диаметра

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и(или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия
Наверх