Стрела грузоподъемного механизма

 

Использование: относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам и касается конструкции грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: стрела грузоподъемного механизма содержит два рычага 1 и 2 с П-образным поперечным сечением, соединенных между собой концами с помощью шарнира. На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган. Корпус 6 и шток 7 гидроцилиндра 4 закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов в подпятниках 15 и 16, которые установлены съемно в гнездах 17 и 18, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов 21 и 22. Каждый из выступов выполнен на сторонах подпятников 15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов 1 и 2, в которых таыполнены соответствующие отверстия 23 и 24 для установки выступов 21 и 22. Расположение гидроцилиндра 4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов 1,2 П-образного профиля защищает соединение гидроцилиндра от теплового воздействия и попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша при его транспортировке. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с 2з а VJ CJ с ю 00 4 п 2S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ. ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4788654/11 (22) 07,02.90 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А.П.Исаков (53) 629.114.42(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 667777995588, кл. B 60 P 1/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР

¹852665,,кл. B 60 Р1/16,,1981, Патент США ¹ 3294131, кл, А 01 G

23/08, 1966. (54) СТРЕЛА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Использование: относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам и касается конструкции грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: стрела грузоподъемного механизма содержит два рычага 1 и 2 с П-образным поперечным сечением, соединенных

„, ЫЛ„„1733287 Al (5l)s В 60 P 1/48, А 01 G 23/08 между собой концами с помощью шарнира.

На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган. Корпус 6 и шток

7 гидроцилиндра 4 закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов в подпятниках 15 и 16, которые установлены съемно в гнездах 17 и 18, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов 21 и 22. Каждый из выступов выполнен на сторонах подпятников 15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов

1 и 2, в которых твыполнены соответствующие отверстия 23 и 24 для установки выступов 21 и 22. Расположение гидроцилиндра

4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов

1,2 П-образного профиля защищает соединение гидроцилиндра от теплового воздействия и попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша при его транспортировке, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1733287

Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, в частности к конструкции грузоподъемного механизма.

Известен грузоподъемный механизм автомобиля-самосвала, включающий подъемное посредством силового цилиндра несущее основание, снабженное продольными балками, при этом средняя продольная балка имеет корытообразный профиль и непосредственно соединена при помощи шарнирной пяты со штоком силового цилиндра.

Недостатком известной конструкции является неудобство соединения штока гидроцилиндра к корытообразной балке, цилиндр не защищен от воздействия грязи, разбрасываемой колесами.

Известен грузоподъемный механизм автомобиля-самосвала, содержащий за(репленную на лонжеронах основания кузова -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси, направляющие штыри и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой цилиндра, установленного на шасси. При этом опорная пята закреплена на балке, входящей er образную поперечину и скрепленной с ней разь ем но.

Недостатком этого механизма является снижение удобства и безопасности монта>ка, так как опорную пяту приходится монтировать в полузамкнутом пространстве

-образной балки. Те же недостатки присущи монтажу головки цилиндра в опорной пяте.

Кроме того, "-образный профиль защищает оТ грязи только BepxHioK) опору гидроцилиндра, а нижняя забрызгивается грязью, разбрасываемой колесами.

Известна стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с

П-образным поперечным сечением, на свободном конце одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем корпус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих рычагов, Недостатком известного технического решения является снижение эксплуатационных возможностей устройства из-за сложности технического обслуживания, монтажа и ремонта мест закрепления гидроцилиндра, подвода масла и смазки подпятников, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным попе5 речным сечением, на свободном конце одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем кор10 пус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на внутренней поверхности соответствующих. рычагов, а стрела снабжена подпятниками для размещения в них шаровых опор, смонтированных на концах карпу15 са и штока указанного гидроцилиндра, причем подпятники установлены съемно в гнездах, закрепленных на перемычках указанных рычагов, посредством выступов, каждый из которых выполнен на стороне

20 подпятника, сопряженной с перемычкой рычага, в которой выполнено соответствующее отверстие для установки указанного выступа, Кроме того, в подпятнике выполнено

25 ориентированное по продольной его ocu сквозное отверстие, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра для годачи в его полость масла, На фиг, 1 изображен автошлаковоз со

30 стрелой грузоподъемного механизма перед началом разгрузки ковша; на фиг, 2 — то же, во время разгрузки; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, Стрела грузоподъемного механизма со35 держит два рычага 1, 2 с П-образным поперечным сечением, соединенных между собой концами с помощью шарнира 3. На свободном конце рычага 1 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной

40 плоскости относительно рычага 2 гидроцилиндром 4 захватный орган 5. Корпус 6 гидроцилиндра 4 шарнирно закреплен на внутренней поверхности рычага 2, а шток 7 его состветственно на внутренней поверх45 ности рычага 1. Рычаги 1, 2 шарнирно закреплены на раме самоходного шасси 8, на котором устанавливается ковш 9. имеющий упоры 10. Упоры 10 взаимодействуют с захватным органом 5, выдвигаемым гидроци50 линдром 11. Привод поворота рычага 1 осуществляется гидроцилиндром 12, шарнирно закрепленным на раме самоходного шасси 8, На концах корпуса 6 и штока 7 гидроцилиндра 4 смонтированы шаровые

55 опоры 13, 14. Шаровые опоры 13, 14 размещены в подпятниках 15, 16, которые установлены съемно в гнездах 17, 18, закрепленных на перемычках 19, 20 рычагов

1, 2 посредством выступов 21, 22, каждый из которых выполнен на сторонах подпятников

1733287

15, 16, сопряженных с перемычками 19, 20 рычагов 1, 2, в которых выполнены соответствующие отверстия 23, 24 для установки выступов 21, 22.

Кроме того, в подпятнике 16 выполнено ориентировочное по продольной его ocu сквозное отверстие 25, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра 4 для подачи в него масла. B подпятнике 15 выполнено отверстие 26, служащее для смазки опоры 13 посредством масленки 27. Выступы 21, 22 крепятся снаружи гайками 28 и 29.

Стрела грузоподъемного механизма работает следующим образом.

При выдвижении гидроцилиндра 12 рычаг 2 поворачивается (фиг. 1, 2) и приподнимает ковш 9. При дальнейшем выдвижении гидроцилиндра .2 включается гидроцилиндр 4, который поворачивает рычаг 1 относительно рычага 2. При этом захватный орган 5 взаимодействует с упорами 10 и ковш 9 поворачивается в рычаге 2. Шлак из ковша 9 разгружается в шлаковую яму, При монтаже гидроцилиндра 4 в рычагах 1, 2 первоначально отдельно собирается гидроцилиндр 4 с подпятниками 15, 16. Затем гидроцилиндр в сборе проходит испытание давлением, в результате чего контролируется герметичность сборки и работы резиновых колец и манжет в соединении. После прохождения испытания гидроцилиндр 4 с подпятниками 15, 16 устанавливается в гнезда 17, 18, а затем закрепляется снаружи гайками 28, 29, При этом все работы по закреплению гидроцилиндра 4 и подсоединению его к .рубопроводам производятся снаружи рычагов 1, 2, что повышает эксплуатационные возможности.

Расположение гидроцилиндра 4 и его подпятников 15, 16 внутри рычагов 1, 2 П-образного профиля защищает соединения гидроцилиндра от теплового воздействия и

5 попадания на гидроцилиндр 4 брызг расплавленного шлака из ковша 9 при транспортировке последнего.

Формула изобретения

1, Стрела грузоподъемного механизма, содержащая два шарнирно соединенных между собой концами рычага с П-образным поперечным сечением, на свободном конце

15 одного из которых смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно другого рычага гидроцилиндром захватный орган, причем корпус и шток гидроцилиндра шарнирно закреплены на

20 внутренней поверхности соответствующих рычагов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, она снабжена подпятниками для размещения в них шаровых опор, смон25 тированных на концах корпуса и штока указанного гидроцилиндра, причем подпятники установлены съемно в гнездах, закрепленных на перемычках указанных рычагов посредством выступов, каждый из

30 которых выполнен на стороне подпятника, сопряженной с перемычкой рычага, в которой выполнено соответствующее отверстие для установки указанного выступа.

2, Стрела по и. 1, отл и ч а ю ща я с я

35 тем, что в подпятнике выполнено ориентированное по продольной его оси сквозное отверстие, которое сообщено с рабочей полостью гидроцилиндра для подачи в его полость масла.

1733287

Стрела грузоподъемного механизма Стрела грузоподъемного механизма Стрела грузоподъемного механизма Стрела грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки, разгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной* площадке

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к средствам механизации 11

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов

Изобретение относится к области транспортировки материалов и грузов и предназначено для использования на газозаправочных станциях, занимающихся доставкой населе5 7 /777 нию пропан-бутана в пятидесятилитровых баллонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам дли уборки дорожного полотна от грязи и перевозки контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Изобретение относится к захватно-срезающим устройствам лесозаготовительных машин и может быть использова$ о в лесной промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано для переработки кустарника в щепу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам лесозаготовительных машин

Изобретение относится к устройствам для валки и пакетирования деревьев лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к машинам для рубок ухода за лесом, преимущественно в молодняках

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, преимущественно для бесчокерной трелевки леса, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве преимущественно на несплошных рубках леса

Изобретение относится к отрасли лесного хозяйства, в частности к машинам, применяемым на рубках ухода за лесом для подготовки технологических коридоров в естественных насаждениях и прореживания лесных культур
Наверх