Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно- мостовой машины

 

Сущность изобретения: формируют носовые и кормовые объемы, борта, палубы, силовые транцы, опорные лонжероны, настил проезжей части. К прикрепленному в корпусе эжектору пристыковывают два опорных лонжерона проезжей части и соединяют их сваркой, затем в кантователе фиксируют стыковые балки с вильчатыми торцами, пристыковывают к балкам два настила проезжей части, сваривают настил проезжей части с бортовыми листами и стыковыми балками. После их остывания сваривают настилы проезжей части и бортовые листы с опорными лонжеронами. После завершения всех сварочных работ вильчатые торцы балки соединяют с настилом проезжей части с бортовыми листами, а затем демонтируют технологические связи на вильчатых торцах балок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

C (21) 4744265/33 (22) 02.10.89 (46) 15.05.92. Бюл. ¹ 18 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) B.M Ïðîõîðîâ, В,И.Бумах, С.Н.Кузнецов, В.Я.Бондаренко и Н.Ф.Ткаченко (53) 623.6:624,21,033.2.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 106366, кл. В 63 В 3/00, 1975. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА

ТРАНСПОРТНОГО CPЕДСТВА ПАРОМНОМОСТОВОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: формируют носовые и кормовые объемы, борта, палубы, силовые транцы, опорные лонжероны, наИзобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании плавающих машин, корпуса которых содержат стыковые балки с вмонтированными в них механизмами раскрытия бортовых понтонов и соосные с выпускными фланцами двигателя присоединительные части эжекторов, жестко закрепленные по бортам между настилами проезжих частей.

Известен способ сборки колесной машины ПММ СССР, стыковые балки которой замыкают проезжую часть корпуса машины.

Бортовые понтоны машины закреплены на петлях стыковых балок, замыкающих их силовые транцы. Эжектор, предназначенный для создания потока охлаждающего воздуха — съемный, его крепят к корпусу болтами, и располагают перед двигателем машины.

Известен способ сборки гусеничной машины ПММ-2 СССР, стыковые балки кото(s1)s Е 01 О 15/14 В 63 В 3/00 стил проезжей части. К прикрепленному в корпусе эжектору пристыковывают два опорных лонжерона проезжей части и соединяют их сваркой, затем в кантователе фиксируют стыковые балки с вильчатыми торцами, пристыковывают к балкам два настила проезжей части, сваривают настил проезжей части с бортовыми листами и стыковыми балками. После их остывания сваривают настилы проезжей части и бортовые листы с опорными лонжеронами. После завершения всех сварочных работ вильчатые торцы балки соединяют с настилом проезжей части с бортовыми листами, а затем демонтируют технологические связи на вильчатых торцах балок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. рой оборудованы петлями-кронштейнами для навески нижнего бортового понтона и рычажной системы для навески верхнего бортового понтона, эжектора машины встроены в проезжую часть по бортам между настилами.

Способ изготовления корпуса машины

ПММ-2 заключается в том, что предварительно собирают два, дополняющих друг друга, блока проезжих частей, каждый из которых содержит стыковую балку и опорный лонжерон жестко закрепленные между собой настилом проезжей части и торцовыми панелями с монтажными люками. В кантователе зти блоки через зжектора и комингс монтажного люка двигателя соединяют в единый блок, который затем жестко соединяют с каркасом корпуса, носовой и кормовой его частями.

Прототипом изобретения является способ сборки гусеничной машины ПММ СССР

1733548

50

55 тримаранного типа с двумя раздвинутыми понтонами, у которой поперечная проезжая часть ограничена стыковыми балками понтона и транспортного средства, замкнутыми между собой через балки-рычаги с ответными упорами ограничения поворота и восприятия отрицательного момента.

Балки-рычаги имеют высоту, приближен ную к высоте стыковых балок. Способ сборки включает формирование носовых и кормовых объемов, бортов, палубы, силовых транцев опорных лонжеронов, настила проезжей части, оборудование ее ограничивающими упорами. Способ также включает крепление двигателя на опорах, предварительную фиксацию эжектора внутри корпуса путем закрепления с зазором относительно корпуса его основания к технологическому приспособлению, смонтированному на опорах под двигатель с последующим закреплением его к корпусу через компенсаторы. Для установки балокрычагов в транспортное и рабочее положения требуется наличие на стыковых балках глубоких прорезей для силовых.транцев, которые ослабляют борта и силовые верхние пояса стыковых балок.

Однако выполнение верхних силовых поясов стыковых балок коробчатого типа с врезными приварными упорами не обеспечивает их заданной прочности при стендовой проверке на циклические нагрузки.

Изготовление стыковых балок также показывает, что до замыкания их с проезжей частью и боковыми объемами корпуса трудно сохранить размеры между упорами, что приводит к выходу из зацепления со стыковыми балками соединительных балок-рычагов и влечет за собой разрушение стыковых балок.

Цель изобретения — повышение надежности корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины.

Поставленная цель достигается путем выполнения части верхнего пояса стыковой балки монолитным с технологической связью на ее торцовой части и сборкой блока эжектора в кантователе, при этом компенсатором между ним и стыковыми балками являются настилы проезжей части, профили которых примыкают в упор к стыковым балкам, а к опорным лонжеронам — с помощью компенсаторов.

Участки стыковых балок в местах монолитов сваривают в последнюю очередь.

На фиг. 1 изображена паромно-мостовая машина, поперечный разрез по стыковым балкам; на фиг. 2 — транспортное средство паромно-мостовой машины в плане; на фиг. 3 — транспортное средство, про5

40 дольный разрез; на фиг. 4 — узел концевой части передней стыковой балки, вид сверху.

Паромно-мостовая машина включает транспортное средство 1, фиг. 1), к которому шарнирно закреплен понтон 2 через балкурычаг 3, который в транспортном положении размещается в нише 4 корпуса транспортного средства 1 и в нише 5 понтона. Внутри транспортного средства 1 установлен двигатель 6, выпускная система которого соосна с присоединительными частями эжекторов 7. Корпус транспортного средства 1 включает эжекторы 8, 9, к которым примкнуты и закреплены опорные лонжероны 10, а последние через настилы 11 скреплены со стыковыми балками 12, оборудованными нишами 4 и 13. К стыковым балкам 12 закреплены носовой объем 14 и кормовой объем 15. Настилы 11 с вильчатыми торцами стыковых балок 12 скрепляют через компенсаторы 16. Блок эжекторов и стыковые балки 12 подпружинены на каркасе 17 (фиг. 3) и соединены с носовым объемом 14 и кормовым объемом 15. Профили настила 18 со стыковой балкой 12 скрепляют сваркой встык, а к блоку эжекторов 9 присоединяют через компенсаторы 19. Концевая часть стыковой балки имеет вильчатый торец, состоящий из двух Г-образных монолитных балок-петель 20, 21 (фиг. 4), скрепленных связью 22, а для обеспечения размера между упорами 23 установлена технологическая связь 24, которую демонтируют после окончания сварочных работ.

Способ изготовления корпуса транспортного средства включает предварительную фиксацию на технологическом приспособлении, смонтированном на опорах двигателя, эжекторов с последующим скреплением их с обшивой корпуса через компенсаторы, к которым пристыковывают два опорных лонжерона 10 проезжей части и скрепляют их с эжекторами сваркой в блок эжекции. Затем к зафиксированным ь кантователе стыковым балкам 12, вильчатые торцы которых предварительно оборудованы технологическими связями 24, пристыковывают настил 11 проезжей части и соединяют их сваркой, предварительно оперев настилы проезжих частей на опорные лонжероны 10 и бортовые листы и, скрепив их монтажными прихватками, сваривают настилы проезжей части с бортовыми листами, а последние со стыковыми балками 12.

Дают возможность конструкции остыть, после чего сваривают настилы проезжих частей 11 и бортовые листы с опорными лонжеронами 10, предварительно освободив монтажные прихватки и применив компенсаторы,19 в местах сопряжения

1733548 профилей 18 настилов с опорными лонжеронами. После окончания перечисленных выше работ производится соединение носового объема 14 и кормового объема 15 со стыковыми балками 12 при обеспечении их осевого перемещения.

В последнюю очередь производят соединение сваркой вильчатых торцов, соединяемых компенсаторами 16 с настилом проезжей части и бортовыми листами, после чего демонтируют технологические связи 24. Затем осуществляют полную сборку паромно-мостовой машины.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность машины путем исключения выхода из зацепления упоров балки-рычага и стыковых балок.

Формула изобретения

1. Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины, включающий формирование носовых и кормовых объемов, бортов, палубы, силовых транцев, опорных лонжеронов, настила проезжей части, образование в ней вырезов со стороны силовых транцев и оборудование ее ограничивающими упорами, крепление на опорах двигателя, предварительную фиксацию эжектора внутри корпуса путем закрепления с зазором относительно корпуса его основания к технологическому приспособлению, смонтированному на опорах под двигатель с последующим закреплением его к корпусу через компенсаторы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины, к закреплен5 ному в корпусе эжектору пристыковывают два опорных лонжерона проезжей части и соединяют их сваркой, затем в кантователе фиксируют стыковые балки с вильчатыми оборудованными в зоне упоров технологи10 ческими связями торцами и, оперев настилы проезжей части на опорные лонжероны и бортовые листы с фиксацией монтажными прихватками, пристыковывают к балкам два настила проезжей части и соединяют их

15 сваркой, затем сваривают настил проезжей части и соединяют их сваркой, затем сваривают настил проезжей части с бортовыми листами, а последние — со стыковыми балками, а после их остывания сваривают насти20 лы проезжих частей и бортовые листы с опорными лонжеронами с предварительным освобождением монтажных прихваток и использованием компенсаторов в местах сопряжения профилей настилов с опорны25 ми лонжеронами.

2,Способпоп.1,отличающийсятем, что вильчатые торцы балки соединяют с настилом проезжей части с бортовыми листами после завершения всех сварочных работ, а

30 затем демонтируют технологические связи на вильчатых торцах балок.

1733548

1733548

Составитель В. Прохоров

Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1643 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно- мостовой машины Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно- мостовой машины Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно- мостовой машины Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно- мостовой машины Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно- мостовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано в наплавных мостах, предназначенных для пропуска железнодорожного транспорта

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных преимущественно наплавных мостах, возводимых через водные преграды со значительной скоростью течения потока

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Осадкомер // 1720923
Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам для измерения

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции корпусов парусных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию кормовой оконечности судна

Изобретение относится к устройствам для буксировки воднолыжников и позволяет повысить безопасность буксировки^посредством выполнения элемента для фиксации положения скобы 4 в виде установленной с возможностью продольного перемещения и охватывающей корпус 1 обоймы 6

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению , в частности к ледоочистительным устройствам ледоколов

Изобретение относится к спортивному судостроению, в частности к парусным доскам или виндсерферам

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники
Наверх