Двигатель стирлинга

 

Использование: двигателестроение, в частности двигатели, работающие по циклу Стирлинга. Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере шесть цилиндров 1 и установленный в каждом цилиндре поршень 2 со штоком 3, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному в магистралях, соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной полостью другого цилиндра, следующего за ним по порядку работы и смещенного на угол сдвига фаз между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал кривошипно-шатунным механизмом . Угол сдвига фаз между поршнями соседних цилиндров выполнен равным

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 6 1/43

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/оояиоЯ волость

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795793/06 (22) 08,12.89 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Физико-технический институт Научнопроизводственного объединения "Физика—

Солнце" АН УЗССР (72) P.È.×åìáàðècîâ (53) 621.4(088.8) (56) Ридер Г., Хупер Ч. Двигатели Стирлинга, М.: Мир, 1986, с. 32. (54) ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА (57) Использование: двигателестроение, в частности двигатели, работающие по циклу

Стирлинга. Сущность изобретения: двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере шесть цилиндров 1 и установленный в каждом цилиндре поршень 2 со штоком 3, раз"деляющий объем цилиндра на горячую и

„„5U 1733663 А1 холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному в магистралях, соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной полостью другого цилиндра, следующего за ним по порядку работы и смещенного на угол сдвига фаэ между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал кривошипно-.шатунным механизмом. Угол сдвига фаз между поршнями соседних цилиндров выполнен равным (360 /t)x К, где i — число цилиндров; К— положительное целое число, превышающее единицу. Оптимизация угла сдвига фаз между поршнями каждой пары связанных между собой цилиндров при увеличении в целое .число раэ до величины 60-120 позволяет повысить эффективные показатели двигателя. 2 ил.

1733663

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по циклу Стирлинга.

Известен двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере шесть цилиндров и установленный в каждом цилиндре поршень со штоком, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному последовательно в магистралях, соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной полостью другого цилиндра, следующего за ним по порядку работы и смещенного на угол сдвига фаэ между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал кривошипно-шатунным механизмом.

В известном двигателе угол сдвига фаз между поршнями не соответствует оптимальному значению, равному 60-120", что приводит к снижению эффективности показателей двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективных показателей двигателя путем оптимизации угла сдвига фаз между поршнями каждой пары связанных между собой цилиндров при увеличении в целое число раэ до величины 60-120О, С этой целью в известном двигателе угол сдвига фаэ между поршнями соседних цилиндров выполнен равным (360/I) х К, где

i — число цилиндров; К вЂ” положительное целое число, превышающее 1, На фиг,1 показан вариант известного двигателя Стирлинга, имеющего девять цилиндров; на фиг.2 — схемы двигателя при различной оптимизации угла сдвига фаз между поршнями.

Двигатель Стирлинга содержит по меньшей мере шесть цилиндров 1 и установленный в каждом цилиндре поршень 2 со штоком 3, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному в магистралях 4, соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной полостью другого цилиндра, следующего за ним по порядку работы и смещенного на угол фаз между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал кривошипно-шатунным

50 механизмом (не показан). Угол сдвига фаз между поршнями соседних цилиндров выполнен равным (360 /!) х К, где! — число цилиндров, К вЂ” положительное целое число, превышающее 1.

Двигатель работает следующим образом.

За счет совершения теплофизических процессов в цилиндрах двигателя рабочее тело совершает полезную работу. При этом угол сдвига фаз между поршнями известного двигателя составляет 360/9 = 40, что не соответствует оптимальному значению, равному 60-1200. Увеличением в целое число раз угла сдвига фаз связанных между собой цилиндров (например, при К = 2,3) удается получить угол сдвига фаэ между поршнями, равный 80 и 120О, Данные значения угла сдвига фаз между поршнями соответствуют оптимальному значению для двигателя, Таким образом, оптимизация угла сдвига фаз между поршнями каждой пары связанных между собой цилиндров при увеличении в целое число раз до величины

60-120О позволяет повысить эффективные показатели двигателя, Формула изобретения

Двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере шесть цилиндров и установленный в каждом цилиндре поршень со штоком, разделяющий объем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному последовательно в магистралях, соединяющих горячую полость каждого цилиндра с холодной полостью другого цилиндра, следующего за ним по порядку работы и смещенного на угол сдвига фаз между поршнями, причем поршни всех цилиндров связаны через коленчатый вал кривошипно-шатунным механизмом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя путем оптимизации угла сдвига фаэ между поршнями каждой пары связанных между собой цилиндров при увеличении в целое число раэ до величины 60 — 120, угол сдвига фаз между поршнями соседних цилиндров выполнен равным (360 /ij х К, где l - число цилиндров, а К вЂ” положительное целое число, превышающее единицу, 1733663

Составитель П.Шукалов

Техред л,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1649 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга Двигатель стирлинга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а более конкретно к двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлйнга

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить КПД двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям с подводом теплоты, например, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх