Ременная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных устройств и механизмов. 6А Цель изобретения - повышение КПД за счет уменьшения изгибной жесткости ремня и крутильных колебаний. Ременная зубчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы и охватывающий их бесконечный ремень 3 с прямыми зубьями 4. На внутренней поверхности ремня 3 между соседними зубьями расположены центрирующие элементы в виде выступов 6 со сферической поверхностью, а на наружной поверхности шкивов выполнены углубления 7 сферической формы, радиус сферы которых больше радиуса сферы выступа 6. При вращении ведомого шкива 2 зубья 4 заходят в зацепление с впадинами 5 на шкивах и ремень 3 передает крутящий момент от ведомого шкива к ведущему. Выступы 6 предотвращают сползание ремня. 2 з.п ф-лы, 5 ил. Ё |СО |CJ 4i lO ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i4a) () (0 р

1 (21) 4718459/28 (22) 11,07,89 (46) 15,05.92. Бюл. ¹ 18 (75) А.И.Турменко (53) 621.852(088.8) (56) Патент США N 3878734, кл. F 16 Н 7/02, 1975.

Заявка ФРГ ¹ 3140157, кл. F 16 Н 7/02, 1983, Авторское свидетельство СССР

N 1551901, кл. F 16 Н 7/02, 1987.

Патент США N 4026162, кл, 74 — 231, 1977. (54) РЕМЕННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных устройств и механизмов, „„. Ж„„1733769 А1

Цель изобретения — повышение КПД за счет уменьшения изгибной жесткости ремня и крутильных колебаний. Ременная зубчатая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы и охватывающий их бесконечный ремень 3 с прямыми зубьями 4, На внутренней поверхности ремня 3 между соседними зубьями расположены центрирующие элементы в виде выступов 6 со сферической поверхностью, а на наружной поверхности шкивов выполнены углубления 7 сферической формы, радиус сферы которых больше радиуса сферы выступа 6. При вращении ведомого шкива 2 зубья 4 заходят в зацепление с впадинами 5 на шкивах и ремень 3 передает крутящий момент от ведомого шкива к ведущему. Выступы 6 предотвращают сползание ремня, 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1733769

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов в станкостроении, автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, нефтехимической промышленности, радиотехнике, вычислительной технике и т.д.

Известна зубчатая ременная передача с торцовыми буртами, консольно pBcllolloженными относительно шкивов.

Недостатками данной передачи являются ненадежность, сложность конструкции ремня и его повышенный вес, так как его ширина больше ширины шкивов. При работе передачи в местах изгиба торцовых буртов по причине повышенной изгибной жесткости имеют место внутреннее трение материала, его нагревание и потеря энергии, снижающая КПД передачи.

Известна зубчатая ременная передача с круговыми зубьями на ремне, Недостаток указанной передачи заключается в том, что при реверсивной работе ее нагрузка при вращении в противоположные стороны неодинакова. Если нагрузка на зубья ремня направлена со стороны выпуклости зубьев, то они подвержены напряжениям среза и сжатия, направленным вдоль зубьев. Если же нагрузка на зубья ремня приложена со стороны вогнутости их, то они подвержены напряжениям среза и растяжения, В первом случае допустимая нагрузка на зубья больше, чем во втором.

Известна также зубчатая ременная передача с центрирующими индивидуальными буртиками прямоугольного профиля на торцах зубьев.

Однако при непараллельности геометрических осей шкивов и при крутильных колебаниях веток ремня в такой передаче возможно набегание внутренней стороны центрирующего буртика на кромку шкива, Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является зубчатая ременная передача с клиновыми буртиками между зубьями ремня. Так как при работе отсутствует упругое скольжение этих буртиков, они не передают крутящего момента и выполняют одну функцию — центрирование ремня. Центрирующие буртики повышают изгибную жесткость ремня, снижая КПД передачи, Тяговое усилие передается одним кордовым канатиком, встроенным в ремень посередине. Отсутствие кордовых канатиков по всей ширине ремня способствует его короблению и появлению крутильных колебаний веток ремня, Целью изобретения является повышение КПД передачи за счет уменьшения изгибной жесткости ремня и крутильных колебаний его веток.

5 Поставленная цель достигается тем, что между зубьями ремня содержатся полусферические выступы, центрирующие ремень.

Чтобы центрирующие элементы не воспринимали тяговое усилие, приложенное к ре10 мню, диаметр соответствующих сферических лунок на шкивах выполняется несколько большим, чем диаметр выпуклых элементов. Центры сферических лунок смещаются к торцам шкива таким образом, что

15 лунки взаимодействуют с выпуклыми элементами боковыми сторонами. Отсутствие буртиков между зубьями ремня снижает его изгибную жесткость и повышает КПД передачи.

20 На фиг. 1 изображена ременная зубчатая передача, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1; на фиг. 4 и 5 — варианты схем взаимодействия центрирующих элементов с впадинами

25 шкива.

Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, бесконечный ремень 3 с прямыми зубьями 4, взаимодействующими с цилиндрическими впадинами 5 на шкивах, 30 центрирующие полусферические элементы

6, взаимодействующие со сферическими впадинами 7 на шкивах. Для обеспечения постоянства шага зубьев ремня он по всей ширине армируется высокопрочными сталь35 ными канатиками. Ремень с одним рядом центрирующих элементов предназначен для крупногабаритных передач большой мощности с большим межцентровым расстоянием и горизонтальным расположени40 ем плоскости вращения шкивов, Передача работает следующим образом, При вращении ведомого и ведущего шкивов цилиндрические зубья 4 заходят в зацепление с впадинами 5 на шкивах и ре45 мень передает крутящий момент от ведущего шкива к ведомому, Центрирующие элементы 6 предотвращают сползание ремня со шкивов.

Предлагаемая зубчатая ременная пере50 дача характеризуется высокой надежностью за счет самоцентрирования ремня.

Формула изобретения

1. Ременная зубчатая передача для преобразования угловых скоростей и крутящих

55 моментов, содержащая ведущий и ведомый шкивы, охватывающий их бесконечный зубчатый ремень, на внутренней поверхности которого между соседними зубьями расположены центрирующие элементы, а на на1733769

55 ружной поверхности шкивов выполнены углубления для размещения центрирующих элементов, отр ич а ю ща я ся тем, что, с целью повышения КПД за счет уменьшения изгибной жесткости ремня и крутильных колебаний, каждый центрирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного выступа, имеющего наружную сферическую поверхность, углубления выполнены сферической формы, радиус сферы которых выбран больше радиуса сферы выстыпа для взаимодействия с последними одной боковой стороной в плоскости, перпендикулярной плоскости симметрии передачи.

8ud A (no8epeymo) 2. Передача по и. 1, отличающаяся тем, что выступы расположены на ремне в плоскости симметрии передачи, а углубления смещены относительно нее в противоположные стороны с чередованием.

5 3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что каждый центрирующий элемент выполнен в виде двух выступов, расположенных по обе стороны от плоскости симметрии передачи на одном расстоянии и взаимо10 действующих с углублениями боковыми сторонами, направленными друг к другу.

1733769

45

Составитель А. Турменко

Техред М,Моргентал Корректор 0. Ципле

Редактор А. Лежнина

Заказ 1654 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ..113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача Ременная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования угловых скоростей и крутящих моментов, и может найти применение в при- -водах станков, сельскохозяйственных машин и т.п

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям электрических машин, например тахогенераторов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кинематическим передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчато-ленточным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ременным приводам рабочих органов комбайнов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов

Изобретение относится к ременным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах
Наверх