Стенд для испытания компенсирующих муфт

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение конструкции и приближение условий испытаний к реальным. Стенд позволяет испытывать муфты при замкнутом контуре нагружения с автоматически поддерживающейся нагрузкой . На ступице 3 диска 2 приводного вала 1 закреплен один из концов спиральной пружины 16, другой конец которой закреплен на внутренней поверхности кольца 15. Кольцо вставлено в барабан 8 с возможностью поворота и последующей взаимной фиксацией и составляет совместно с пружиной 16, диском 2, испытуемой (11-12-13) и промежуточной компенсационной муфтой 10 замкнутый силовой контур. Поворотом кольца 15 и взаимодействующего с ним через пружину 16 диска 2 относительно зафиксированного барабана 8 создается нагрузка в контуре, для чего в поворотной раме 20 размещено средство вращения кольца, состоящее из червяка 18 и мотор-редуктора. После создания необходимой нагрузки кольца фиксируется относительно барабана и последующим поворотом рамы червяк выводится из зацепления, а зуб - из паза барабана . 1 з,п. ф-лы, 2 ил. 6

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 и Р (21) 4693700/27 (22) 16.05.89 (46) 15.05,92. Бюл. М 18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А,П. Кучеренко, А.И. Лысиков и О.Я. Дубенко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1281776, кя. G 01 M 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПЕНСИРУЮЩИХ МУФТ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и приближение условий испытаний к реальным. Стенд позволяет испытывать муфты при замкнутом контуре нагружения с автоматически поддерживающейся нагрузкой, На ступице 3 диска 2 приводного вала

„„5U„, 1733942 А1 (51)5 G 01 M 13/02

1 закреплен один из концов спиральной пружины 16, другой конец которой закреплен на внутренней поверхности кольца 15.

Кольцо вставлено в барабан 8 с возможностью поворота и последующей взаимной ,фиксацией и составляет совместно с пружиной 16, диском 2, испытуемой (11-12-13) и промежуточной компенсационной муфтой

10 замкнутый силовой контур. Поворотом кольца 15 и взаимодействующего с ним через пружину 16 диска 2 относительно зафиксированного барабана 8 создается нагрузка в контуре, для чего в поворотной раме 20 размещено средство вращения кольца, состоящее из червяка 18 и мотор-редуктора.

После создания необходимой нагрузки кольца фиксируется относительно барабана Б и последующим поворотом рамы червяк выводится из зацепления, а зуб —. из паза барабана. 1 з,п. ф-лы, 2 ил. ф Ю У

1733942

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании муфт, работающих с перекосом и смещением валов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации путем повышения чувствительности его нагрузочного устройства.

На фиг. 1 показан стенд, разрез; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1.

Стенд для испытания муфт содержит приводной вал 1 с закрепленным на нем диском 2 со ступицей 3, установленный в подшипнике 4, установочный вал 5с закрепленным на нем фланцем 6, смонтированный в подшипниковой опоре 7, барабан 8, установленный в подшипниках 9 с воэможностью поворота относительно диска 2.

Промежуточная компенсационная муфта 10 соединяет фланец 6 и барабан 8, а через .отверстие в муфте 10 пропущен установочный вал 5. Испытуемая муфта состоит из полумуфт 11 и 12, закрепленных соответственно на диске 2 и фланце 6, и промежуточного элемента 13. Устройство, обеспечивающее перекос и смещение осей валов, содержит поворотную шайбу 14, в которой установлена с возможностью радиального перемещения подшилниковая опора 7 установочного вала 5. В барабан 8 вставлено с воэможностью поворота и последующей взаимной фиксации кольцо 15, на внутренней поверхности которого одним концом закреплена спиральная пружина 16, жесткость которой намного меньше жесткости испытуемой и промежуточной компенсационной муфт.

Наружная поверхность барабана 8 снабжена зубьями 17, взаимодействующими с витками червяка 18, вращение которого осуществляется от мотор-редуктора 19 (фи r.

2); Червяк с мотор-редуктором размещен на раме 20, которая может поворачиваться относительно оси 21 неподвижной стойки 22. . Рама снабжена противовесом 23, рукояткой

24 для ее поворота и стопорным зубом 25, входящим при повороте рамы в один иэ пазов 26, размещенных на наружной поверхности барабана 8. Другой конец спиральной пружины 16 закреплен на ступице 3, на ней же закреплен и указатель 27, а на торце кольца 15 нанесена шкала 28.

Стенд работает следующим образом.

Перекос и смещение осей валов 1 и 5 устанавливается поворотом шайбы 14 и радиальным перемещением подшипниковой опоры 7. Нагружение муфт производится поворотом кольца 15, взаимодействующего через спиральную пружину 16 и ступицу 3 с на нагрузочного момента определяется по шкале 28. После нагружения кольцо стопо10 рится относительно барабана, например

35

45,ной на основании с возможностью поворота рамой с противовесом и стопор50

25 диском 2. Поворот кольца осуществляется червяком 18, приводимым во вращение мотор-редуктором 19, при этом стопорный зуб

25 находится в пазу 26 барабана 8 и удерживает его в неподвижном положении. В процессе нагружения пружина, закручиваясь, запасает потенциальную энергию. Величиболтами, образуя замкнутый силовой контур. Поворотом рамы 20 червяк 18 выводится из зацепления с зубьями 17 кольца 15, а зуб 25 из паза 26 барабана 8. Вращение от вала 1 через полумуфты 11, 12 и промежуточный элемент 13 передается валу 5. Необходимая при испытании частота вращения задается приводным двигателем, мощность которого расходуется на компенсацию потерь энергии в замкнутом силовом корпусе.

В случае уменьшения нагрузочного момента в нем, например, из-за увеличения зазоров при износе сопрягаемых элементов остаточных деформаций упругих элементов, особенно резиновых, испытуемой и компенсационной муфты силы упругости спиральной пружины 16 автоматически догружают замкнутую систему.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания компенсирующих муфт, содержащий основание, приводной и установочный валы, оснащенные средством крепления испытываемой муфты, устройство задания смещений и перекосов валов, барабан, закрепленный на приводном валу и соединенный с установочным валом посредством промежуточной компенсационной муфты, и нагрузное устройство, включающее диск со ступицей, о т л ич а ю щ и A,с я тем, что, с целью упрощения конструкции и приближения условий испытаний к реальным, он снабжен установленным зубом, нагрузочное устройство выполнено в виде установленного с воэможностью поворота и фиксации в барабане кольца. со средством его вращения, спиральной пружины, внутренний конец которой закреплен на ступице диска, а наружный — на кольце, средство вращения кольца размещено на поворотной раме с воэможностью размещения стопорного зуба в одном из выполненных на наружной поверхности барабана пазов, при этом жесткость спиральной пружины меньше жесткости промежуточной и испытываемой муфт.

1733942

Bud А

Составитель Ю. Доможилов

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор H. Горват

Заказ 1663 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Стенд по и. 1 отличающийся нено ввидемотор-редуктора, соединенного тем, что средство вращения кольца выпол- с кольцом червячным механизмом.

Стенд для испытания компенсирующих муфт Стенд для испытания компенсирующих муфт Стенд для испытания компенсирующих муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций и устройств, а более конкретно к способам технической диагностики и определения технического состояния зубчатых механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано для экспериментального определения оперативным путем динамических свойств механических коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в электрических стендах для испытания механических передач с существенно ограниченной жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано, при испытании Зубчатых колес на контактную усталость

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследовании долговечности вилок переключения коробок передач и устройств их крепления

Изобретение относится к испытательным средствам силовых передач, в частности к стендовому оборудованию для испытания главных передач ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, может быть использовано при испытании трансмиссий транспортных средств и является усовершенствованием стенда, описанного в авт.св

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх