Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей. Направляющее устройство лямки ремня безопасности содержит изогнутую скобу 2. металлическую накладку 5, пластмассовую оболочку 1. Металлическая накладка 5U-o6- разной формы частично покрыта пластмассовой оболочкой 1, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства. Сама металлическая накладка покрыта антифрикционным покрытием. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. Ё 4 СО О VI 00 N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° Ф

1 (21) 4861266/11 (22) 20.08.90 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20

; (71) Производственное объединение "Норма" Территориального производственного объединения "Эстпром" (72) 5.M.Ñèèì и С.В.Никонов (53)629 113 (088.8) (56) Патент Ф РГ М 3306095, кл, А 62 В 35/02.

Патент ФРГ: М 3103114, кл. А 62 В

35/02, (54) НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„,5U 1736784 А1 (st)s В 60 R 22/00, А 62 8 35/00

2 (57) Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей. На-. правляющее устройство лямки ремня безопасности содержит изогнутую скобу 2. металлическую накладку 5, пластмассовую оболочку 1. Металлическая накладка 5U-образной формы частично покрыта пластмассовой оболочкой 1, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства. Сама металлическая накладка покрыта антифрикционным покрытием, 1 з.п. ф-лы,4 ил.1736784

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к ремням безопасности, применяемым для снижения тяжести травматизма водителей и пассажиров при дорожно-транспортных и роисшествиях, Диагонально-поясные ремни безопасности, закрепляемые в трех точках к кузову транспортного средства, содержит аварийно-запирающееся втягивающее устройство, из которого выходит, как правило, вертикально направленная лента.

Для направления лямки в нужную, преимущественно обратную сторону, обычно используется изогнутая скоба с проушиной, выполненной по ширине лямки.

Известно направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу с проушиной и пластмассовую оболочку.

Недостатком известного устройства является большой. коэффициент трения ленты о пластмассовую оболочку, в связи с чем аварийно-запирающееся втягивающее устройство должно иметь сильную пружину для убирания ленты, что связано с повышением давления ленты на тело пользователя.

Наиболее близким к предлагаемому является направляющее устройство лямки ремня безопасности, содержащее изогнутую скобу, пластмассовую оболочку и накладку, закрепленную на оболочке..

Это устройство имеет накладку, которая или ненадежно фиксируется, или в процессе эксплуатации может вращаться, при этом острые кромки накладки повреждают ленту, снижая ее прочность, т.е. оно ненадежно во время эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что . в направляющем устройстве, содержащем изогнутую скобу с проушиной, пластмассовую оболочку и металлическую накладку, металлическая накладка выполнена U-образной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства.

Поверхность металлической накладки, контактирующая с лямкой ремня, покрыта антифрикционным покрытием.

На фиг.1 изображено устройство; на фиг,2 — то же, продольный вертикальный разрез; на фиг,3 — то же, беэ нагрузки; на фиг.4 — то же, при нагрузке.

15 правляющее устройство изогнутая скоба 2 изгибается и выбирает зазор А, пластмассо20 вая оболочка 1 вступает в контакт с лентой

30

Направляющее устройство содержит пластмассовую оболочку 1, изогнутую скобу

2, проушину 3 для прохождения ленты 4, U-образную металлическую накладку 5, отверстие б для.болта, фиксирующего направляющее устройство к кузову автотранспортного средства. На пластмассовой оболочке 1 имеется наплыв 7 со стороны, обращенной к кузову транспортного. средства.

Устройство работает следующим образом.

Лента 4 ремня, продетая сквозь проушину 3, перемещается в ней, опираясь на

0-образную металлическую накладку 5, при этом коэффициент трения минимален. В случае возникновения нагрузки F на на4, при этом коэффициент трения между лентой и направляющим устройством плавно возрастает, Выполнение металлической накладки в аиде 0-образной формы позволяет ленте 4 ремня касаться на минимальной поверхности ее, причем эта поверхность еще покрыта и антифрикционным покрытием, чем и достигается минимальный коэффициент трения между лентой и направляющим устройством. Наличие наплыва 7 на пластмассовой оболочке 1 позволяет при нагрузке резко увеличить коэффициент трения, В аварийных ситуациях направляющее устройство лямки ремня безопасности имеет высокую эксплуатационную надежность и эффективность в работе, Формула изобретения

1, Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее изогнутую скобу, металлическую накладку и пластмассовую оболочку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения трения между лентой ремня и направляющей, металлическая накладка выполнена U-образной и частично покрыта пластмассовой оболочкой, имеющей наплыв со стороны, обращенной к кузову транспортного средства.

2. Устройство поп.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем. что поверхность металлической накладки. контактируюшая с лямкой ремня, покрыта антифрикционным покрытием.

1736784

Фиг. 2

Составитель А;Сним

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор Э,Слиган

Корректор Q.Öènëå

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1859 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства Направляющее устройство лямки ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для затягивания ремня безопасности

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к устройствам для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности с приспособлением для намотки ремня

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте и прежде всего к удерживающим средствам пассивной безопасности человека в легковых автомобилях

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающимся устройствам для ремня безопасности самоходного транспортного средства

Изобретение относится к аварийному запирающемуся втягивающемуся устройству для ремня безопасности самоходных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению, а именно к веревкам, оснащенным тормозным приспособлением для смягчения спуска альпиниста при его внезапном падении с высоты

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить безопасность эксплуатации

Изобретение относится к спасательным средствам и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к индивидуальным средствам предохранения людей при работе на высоте

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств
Наверх