Аэростат

 

Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к аэростатическим летательным аппаратам. Целью изобретения является повышение безопасности посадки при ветре путем отделения оболочки от корзины при касании земли. Аэростат содержит оболочку 1, корзину 2 с верхним кольцом, стропы 3, соединяющие корзину 2 с оболочкой 1 при помощи разъемного соединения 4 с фиксатором 5, содержащим стержень 6, размещенный в, стакане 7, поджатый пружиной 8, и предохранитель . На корзине 2 установлен датчик 10 касания земли, соединенный тросом 11 с карабином 12„ Корзина и оболочка -связаны между собой тросом 13, намотанным на катушку 14. 1 з.п. ф-лы, 5 ило

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1ф (51) 5 В 64 В 1/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х

0

12

If и2.

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4336254/23 (22) 30. 11.87 (46) 30.05.92. Бюл. № 20 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) G.Ã.Eëèñååíêî и Н.Н.Ушаков (53) 629.733.3(088.8) (56) Патент США № 4280674, кл. 244- - 99, 1981.

Патент США ¹ 4432513, кл. 244 — 99, 1984. (54) АЭРОСТАТ (57) Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к аэростатическим летательным аппаратам. Целью

2 изобретения является повышение безопасности. посадки при ветре путем отделения. оболочки от корзины при касании земли.. Аэростат содержит оболочку 1 корзину 2 с верхним кольцом, стропы 3, соединяющие корзину 2 с оболочкой 1 при помощи разъемного . соединения 4 с фиксатором 5, содержащим стержень 6, размещенный в, стакане 7, поджатый:пружиной 8, и предохранитель.. На корзине 2 установлен датчик 10 касания земли, соединенный тросом 11 с карабином .12. Корзина и оболочка -связаны между собой тросом

13, намотанным на катушку 14. 1 з.п. JIbt 5 H JI

173

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к аэростатическим летательным аппаратам.

Известен аэростат, содержащий обо-. лочку и корзину, соединенные стропами. Оболочка снабжена разрывным устройством с разрывной вожжой.

Наиболее близким к аэростату является аэростат, содержащий оболочку и корзину с верхним кольцом, соединенные стропами. Известный аэростат имеет низкую безопасность посадки при ветре по причине волочения корзины .по поверхности земли до полной остановки, Цель изобретения — повышение безопасности посадки при ветре путем отделения оболочки от корзины при касании земли — достигается тем, что аэростат снабжен оболочкой и корзиной с верхним кольцом, соединенными строп ми, причем он содержит разъемное соединение с фиксатором, закрепленным на верхнем кольце корзины, датчиком касания земли, тягой и тросом, при этом Фиксатор соединен с датчиком касания земли тягой, а корзина дополнительно соединена тросом с верхним полюсом оболочки с ее внешней стороны, а разъемное соединение выполнено в виде самораспускающейся шнуровки.

На фиг.1 изображено разъемное соединение; на фиг.2 - самораспускающаяся шнуровка; на фиг.З вЂ” аэростат в момент касания земли; на

Фиг.4 — аэростат в момент отделения строп от корзины на фиг.5 - аэростат в момент полного выхода несущего газа из оболочки.

Аэростат содержит оболочку 1, корзину 2 с верхним кольцом, стропы 3, соединяющие корзину 2 с оболочкой 1 нри помощи разъемного соединения 4. с фиксатором 5, установленным на верхнем кольце корзины, содержащей стержень 6, размещенный в стакане 7 поджатый пружиной 8 и предохранитель

6843

9. На корзине 2 установлен датчик 10.

Датчик 10 касания земли и фиксатор

5 соединены тросом 11 с карабином 12.

Корзина и оболочка дополнительно свя-. заны между собой тросом 13. На корзине установлена катушка 14, на которую намотан трос 13, верхний конец которо.го закреплен на верхнем полюсе оболочt0

Устройство работает следующим образом.

Незадолго до приземления экипаж удаляет предохранитель 9. В момент касания земли корзиной 2 на фиксатор

5 поступает сигнал бт датчика 10 касания земли освобождается разъемное соединение 4, оболочка 1 отделяется от корзины 2 и переворачивается вверх., 2р донным срезом благодаря подъемной силе несущего газа и тросу 13, соединяющему корзину 2 с верхним полюсом оболочки 1. Силу взаимодействия корзины 2 с оболочкой 1 можно регулировать путем изменения скорости вращения катушки 14 в зависимости от силы ветра и количестве оставшегося в оболочке газа.

Формула изобретения

1. Аэростат, содержащий оболочку и корзину с верхним кольцом, соединенные стропами, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности посадки при ветре путем отделения оболочки от корзины при касании земли, он снабжен разъемным соединением с фиксатором, закрепленным на верхнем кольце корзины, датчиком касания земли, тягой и тросом, при этом фиксатор соединен с датчиком касания земли тягой, а корзина дополнительно соединена тросом с верхним полюсом оболочки с ее внешней стороны.

2. Аэростат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что разъемное соединение выполнено в виде. самораспускающейся шнуровки.

1736843

Фиг,д иг, Шиг5.

Составитель А.Н.Ланюк

Техред Л,Олийнык Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Долинич

Заказ 1862 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

Аэростат Аэростат Аэростат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэростатическим летательным аппаратам

Изобретение относится к вакуумным насосам с эластичным рабочим органом и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии
Изобретение относится к области воздухоплавания

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов
Наверх