Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s1)s 8 66 С 23/90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492081/11 (22) 10.10.88 (46) 30,05;92, Бюл. N. 20 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. B.В,Куйбышева (72) В.C.ÙåðáàêoB и B.Ô,Ðààö (53) 621.874 (088.8) (56) Проблемы повышения технического. уровня строительных и дорожных машин:

Сборник научных трудов. M.: ВНИИстройдормаш, 1987, с. 63 — 71. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОЙ УСТОЙ4ИВОСТИ ТРУБОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности.

Вычислительное устройство 1 снимает показания с датчиков 2 — 6, а также с задатчика 7, производит последовательное вычисление угла наклона грузовой стрелы, усилия в стре-ловом и грузовом канатах, угла действия нагрузки на крюке, грузового момента, момента устойчивости и степени загруженности трубоукладчика по грузовому моменту, сигнализирует машинисту о степени загруженности трубоукладчика, повторяя при этом заново

: цикл операций по определению степени загруженностии трубоукладчи ка,.5 ил.

1736910

Изобретение относится к подъемно. транспортному машиностроению, а именно к устройствам контроля грузовой устойчивости трубоукладчиков.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности.

На фиг. 1 схематически изображена структурная схема предложенного устройства контроля и размещение его на трубоукладчике; на фиг. 2 — узел крепления датчика 10 усилия в стреловом канате; на фиг. 3 — узел крепления датчика усилия в грузовом кана.те; на фиг. 4 — упрощения блок схема алгоритма работы устройства контроля грузовой устойчивости трубоукладчика; на фиг. 5 — 15 расчетная схема трубоукладчика.

Устройства контроля грузовой устойчивости трубаукладчика содержит бортовое вычислительное устройство 1 (фиг. 1), к входу которого подсоединены датчик 2 угла на- 20 клона грузовой стрелы, датчик 3 усилия в стрелавом канате, датчик 4 усилия в грузовом канате, датчик 5 угла поперечного наклона трубаукладчика, датчик 6 угла пава: ата тяги контргруза и задатчик 7 каэф- 25 фициента грузовой устойчивости, а к выходу вычислительного устройства подсоединен блок 8 сигнализации и индикации. В качестве бортового вычислительного устройства 1 мажет быть использован 16-разрядный бар- 30 тавой микропроцессорный контролер БМК.

В качестве датчика 3 усилия в стреловам канате может быть использован датчик усилий из,îìïëåêòà ОГБ-2, связанный са стрелавым канатам через рычаг 9 и клина- 35 вай зажим 10 на свободном конце стрелковага каната (фиг, 2). В этом случае усилие в стрелавам канате будет определяться согласно выражению

Яск = Яэск эск/ з, где S>« — усилие, действующее на датчик 3 усилий;

Ьэск, Пэ плечи крепления датчика 3 45 усилий и стрелкового каната к оси поворотного шарнира рычага 9.

В качестве датчика 4 усилия в грузовом канате может быть использован датчик усилий из комплекта ОГБ-2, связанный с грузо- 50 вым канатом 11 через обводной блок 12 и рычаг 13 (фиг. 3). В этом случае усилие в грузовом канате будет onðåäeëÿòüñë согласно выражению

Ягк = iэгк пэгк/(h6n (81Пфгк . V)+

+ sin (@+9)) ГдЕ h3I K И h6n — ПЛЕЧИ. КрЕПЛЕНИя датЧИКа 4 И обводного блока 12 относительно поворотного шарнира рычага 13;

Яэгк — усилйе, действующее на датчик 4;

v Ni9- конструктивные углы крепления элементов датчика 4.

Угол наклона грузовой стрелы в этом случае будет вычисляться

P= arcsln(Rn/(L sin (Pcn+ g )+

+ Pcn- j42

rye Rn — расстояние от ребра опрокидывания до оси портала; ф- угол между вектором, направленным от ребра опрокидывания к оси портала и горизонталью трубоукладчика, В качестве датчика 5 угла поперечного наклона трубоуклэдчика можно использовать маятниковый датчик ДКБ из комплекта аппаратуры "Профиль-30", В качестве эадатчика 7 грузовой устойчивости можно использовать потенциометр типа ПЛП.

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства контроля бортовое вычислительное устройство 1 снимает показания с датчиков 2 — 6, а также с задатчика 7 и производит последовательное вычисление угла наклона грузовой стрелы. усилия в стреловом и грузовом канатах угла действия нагрузки на крюке грузового момента, момента устойчивости и степени за-. груженности трубоукладчика по грузовому моменту и сигнализирует машинисту о степени загруженности трубоукладчика на бло«е 8 индикации, повторяя при этом заново цикл операций по определению степени загруженности трубоукладчика. Таким образам, машинист в зависимости от условий работы трубоукладчика изменяет выходной сигнал задатчика 7 коэффициента грузовой устойчивости, а бортовое вычислительное устройство 1 определяет степень загруженности трубоукладчика при любом, в пределах рабочей зоны, поперечном его наклоне, произвольных положениях грузовой стрелы и контргрузэ, а также при различных углах действия нагрузки на крюке, обеспечивая при этом безопасность работ. В случае более чем 90/,-ной загрузки бортовое вычислительное устройство 1 формирует сигнал предупреждения на блоке 8 индикации, а в случае более чем 100;4-ной загрузки — аварийную сигнализацию и звуковой сигнал.

Примером конкретного применения предлагаемого способа контроля грузовой

173 б910 где h«, h« hcn — плечи действия усилий в грузовом и стреловом канатах и стреловом полиспасте соответственно относительно оси шарнира крепления грузовой стрелы; псп, пгп — кратность стрелового и грузового полиспастов;

6С, Rc — сила тяжести грузовой стрелы и расстояние от ее центра тяжести до шарнира крепления;

1 — длина грузовой стрелы.

Плечи действия канатов можно определить по зависимостям;

) Формула изобретения

45 Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика, заключающийся в том, что измеряют угол наклона грузовой стрелы относительно базы трубоукладчика и усилие в стреловом канате и с учетом указанных ве50 личин Определяют степень загруженности трубоукладчика, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительно измеряют угол поперечного наклона базы трубоукладчика и усилие в грузовом канате, а степень загруженности трубоукладчика определяют по зависимости

3 = г Kry/My фгк = агсщ

) Pm = эгст9

Pcn = 8rCtg— устойчивости может служить алгоритм работы устройства контроля (фиг. 4 и 5), заключающийся в том, что измеряют величины усилия в стреловом канате ($ск), усилия в грузовом канате (S«), угла (а) поперечного наклона трубоукладчика, угла ф наклона грузовой стрелы и угла (p ) поворота тяги крепления контргруза, затем производят вычисление угла (y) действия нагрузки на крюке иэ условия равенства моментов, действующих на грузовую стрелу относительно шарнира ее крепления: у = arcsin $Ща+ 6} к п

11гк = 1 соэф +/01 + / гк) ск = L СОЭ ф — PO2+Pcк), hcn = 1 С0${ 8 %2 +Pcn) где,ВО1, j42 — углы отклонения шарниров крепления грузовой и стрелковой обойм от оси грузовой стрелы (фиг. 5);

PrK Pcz Pcn — углы наклона грузового и стрелового канатов и стрелового полиспаста к горизонтали трубоукладчика, Углы наклона канатов однозначно определяются углом наклона грузовой стрелы:

ГдЕ Х>, У1, Х6, УЬ. X>, Y>, Хп, Yn — КООрдИНатЫ шарнира крепления грузовой стрелы, точка схода грузового каната с обводного блока 12 точки схода стрелкового каната с барабана лебедки и оси портала относительно ребра опрокидывания.

После вычисления угла действия нагрузки определяют величину грузового момента, . образованного действием нагрузки и силой тяжести грузовой стрелы относительно ре5 бра опрокидывания:

Mr = Ягк Пгп (L Э!ПУ+ I Э1П(У+/31 — P))+

+Ос (Rс sIn(a+/)+ I sIn(c+P>), 10 где 1 — раестсяние GT ребра опрокидывания до шарнира крепления грузовой стрелы; 81 — угол между направлением вектора, направленного от ребра Опрокидывания к шарниру крепления стрелы, и вертикалью, Вслед за вычислением грузового мо-. мента вычисляют момент устойчивости трубоукладчика

20 My=6m R соэ(а+а)+ М,, где GT и Рт — сила тяжести базовой машины и расстояние от центра ее тяжести до ребра опрокидывания соответственно; а — угол между вектором, направленным от ребра опрокидывания к центру тяжести машины и горизонталью трубоукладчикэ;

Mn — часть момента устойчивости трубаукладчика, создаваемая силой тяжести контргруза относительно ребра опрокидывания и зависящая от углов а и р в соответствии с конструкцией системы выноса контргруза, После определения момента устойчивости опрашивают задатчик 7 коэффициента грузовой устойчивости (Кгу) и определяют степень загруженности трубоукладчика по формуле

3 = Mr Кгу/Му, величину которой выводят нэ индикатор в зону обзорности машиниста.

1736910 где Мг — момент, образованный действием нагрузки и весом грузовой стрелы. относительно ребра опрокидывания трубоукладчика;

Ку — коэффициент грузовой устойчивости; 5

M> — момент устойчивости трубоукладчика, при этом указанные моменты определяют по.зависимостям

Mr=-Srx Пгл Р З ПУ+ З!П(У+/1 -Щ+

+6c (с з1п(а+/3)+1 з п(а+,61)), Му = 6т Вт c08(Qo + G) + Мп, где Sry, — усилие в грузовом канате; пг — кратность рузового полиспаста; ! — длина грузовой стрелы;

l — расстояние от ребра опрокидывания до шарнира крепления грузовой стрелы;

R< — расстояние от центра тяжести грузовой стрелы до шарнира ее крепления;

Gc — вес грузовой стрелы; а — угол поперечного наклона трубоукладчика;

Р угол наклона грузовой стрелы;

y — угол действия нагрузки на крюке;

Р1 -угол между вертикалью и направлением вектора, направленного от ребра опрокидывания к шарниру крепления стрелы; а, — угол между горизонталью и вектором, направленным от ребра опрокидывания к центру тяжести базовой машины;

От — вес базовой машины;

Ят — расстояние от центра тяжести базовой машины от ребра опрокидывания;

Мп — часть момента устойчивости трубоукладчика, создаваемая весом контргруза относительно ребра опрокидывания.

1736910

Составитель С.Романов

Редактор M.Áàíäóðà Техред М.Моргентал Корректор М,Пожо

Заказ 1865 Тираж

БНИИПИ Гос э ствен" осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушскаа наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" r. Ужго жгород, ул."агарина, 101

Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика Способ контроля грузовой устойчивости трубоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным 'устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для контроля грузового момента стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх