Устройство для взвешивания

 

Изобретение относится к весоизмерительному оборудованию, эксплуатируемому в динамических режимах на движущихся объектах. Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях. Взвешивающее устройство содержит грузо- ,- приемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры. Для повышения точности взвешивания в устройство введен жестко связанный с лотком датчик вертикальных ускорений, с помощью которого регистрируется погрешность взвешивания, обусловленная качкой судна. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g G 0l G 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4663306/10

I (22) 20.03.89 (46) 30.05 92. Бюл. Ь 20 (71) Научное производственное объелинение "Югрыбтехцентр" Бассейнового производственного объединения "Югрыба" (72) Н.А.Чикуров, Н.И.Черепков, Б.Е.Гергель и Н.В.Роква (53) 681.267.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 830132, кл. G 01 G 19/00, 1979.

Патент СССР N 265017, кл. G 01 G 19/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Р 220553, кл. G 01 G 19/02, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕЦИВАНИЯ

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может, в частности, использоваться для взвешивания рыбы, поступающей на обработку, например при формировании блоков рыбы перед морозильными камерами на судах в условиях неспокойного моря, а также взвешивания в динамических условиях на движущихся объектах.

Известно весовое устройство, содержащее грузоприемный лоток, соединенный с корпусом посредством силовоспринимающего узла (авторское свидетельство СССР В 8301,32,: кл. G Ol G 19/00, 1983).

Недостатком устройства является низкая точность взвешивания ввиду

„„SU„„1737279

2 (57) - Изобретение относится к весоизмеритель ному оборудова нию, эксплуатируемому в динамических режимах на движущихся объектах. Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях. Взвешивающее устройство содержит грузоприемный. лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры. Для повышения точности взвешивания в устройство введен жестко связанный с лотком датчик вертикальных ускорений, с помощью. которого регистрируется по- а грешность взвеширания, обусловленная качкой судна. 3 ил. ьвий 3 отсутствия в устройстве датчика, учи-. тывающего погрешность измерения, вызванную влиянием на результат измерения вертикальной составляющей ускоренря из-за качки судна. Качка суднасложное колебательное движение, кото-. рое судно может совершать как твердое тело при плавании на волнении, и на тихой воде в соответствии с присущими твердому телу степенями свободы. В реальных условиях различные виды колебаний проявляются совместно.

При нерегулярной качке, вызываемой обычно ветровым волнением, качка имеет мгновенные значения параметров

Р Морской энциклопедический справоч37279 з

17 ник". В 2-х томах. Ленинград. Судостроение, 1986, Т. 1, с. 302) .

При этом влияние качки на результат взвешивания имеет большую величину, вносит решающую погрешность.

Известны также гидравлические весы, содержащие лоток, соединенный с корпусом посредством силовоспринимающего узла, выполненного в виде расположенных на двух уровнях нескольких гидравлических мессдоз, соединенных в единую гидравлическую систему (патент СССР Ю 265017, кл. G 01 G 19/00

1967) .

Недостатком Becos является низкая точность взвешивания, обусловленная необходимостью установки мессдоз под углом, что не обеспечивает линейную зависимость характеристики мессдоз .при внецентренном приложении на- грузки, а значит, ведет к увеличению погрешности взвешивания, увеличивающейся при кацке судна, Наиболее близким по техницеской сущности и достигаемому результату является грузоприемный узел автоматических весов для взвешивания автомобилей на ходу (авторское свидетель-, ство СССР N 220553, кл. G 01 G 19/02, 1967), содержащее грузоприемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры.

Недостатком устройства является низкая точность взвешивания, вызванная невозможностью измерения вынужденных колебаний лотка и в связи с этим учета влияния этой погрешности на результат измерения.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания в динамических условиях.

l0

35 занного с груэоподьемным лотком, его размещение под геометрическим центром последнего обеспечивает измерение влияния вертикальной составляющей ускорения на результат взвешивания, что позволяет повысить тоцность измерения в динамических условиях, на движущих-ся обьектах, В результате поиска по патентной и научно-технической информации по признакам формулы изобретения выявлено, что анализируемые признаки не обнаружены в устройствах-аналогах.

Таким образом предложенное техническое решение соответствует критерию

"существенные отличия", На фиг. 1 изображено устройство для взвешивания, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая схема выполнения частного случая конструкции устройства; на фиг. 3 - то же, при частном случае расположения лотка.

Устройство для взвешивания содержит грузоприемный лоток 1 (фиг. 1) с размерами, определяемыми размерами бло= ков рыбы, связанный с основанием 2 через силовоспринимающие узлы 3, вертикально расположенные по периферии лотка 1. Узлы 3 соединены с лотком 1 и с основанием 2 через шаровые шарниры 4. Устройство снабжено размещенным под геометрическим центром лотка и жестко с ним связанным датчиком 5 вертикальных ускорений, выполненным, например, по типу дат ика МП-02. (см.

"Тензометрия в машино троении", Ма- . каров .Р.À. М.: Машин троение, 1975, с ° 154). Воспринимающий узел 3 выполнен в данном слуцае в виде сильфонов

6 (см. фиг. 2 и 3) и датчиков 7 давления к каждому сильфону 6.

Работает устройство следующим образом. На грузоприемный лоток 1 накладывают рыбу, формируя блоки. Си50

Цель достигается тем., что в устройство для взвешивания, содержащее груэоприемный лоток, связанный с основанием через силовоспринимающие узлы, вертикально расположенные по периферии грузоприемного лотка, соединенные с основанием и лотком через шаровые шарниры, введен датчик вертикальных ускорений, жестко связанный с грузоприемным лотком и размещенный под геометрическим центром лотка.

Введение в устройство датчика вертикальных ускорений, жестко свяловоспринимающие узлы 3 воспринимают усилие тяжести, а датчики 7 давления регистрируют его значение. Груз, лежащий на латке 1, испытывает при качке судна сложные колебательные ускарения, вертикальная составляющая которых регистрируется датчиком 5 вертикальных ускорений, что повышает точность взвешивания.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в обеспечении судов быстродействующим устройством для взвешивания, позволяющим в условиях неспокойного моря, при кач17З727 ке судна, производить взвешивание с Ф о р м у л а и з î б р е т е H N точностbe + 0,13 (погрешность вэвеши- Устройство для взвешивания, содервания не превышает 50 г) . По сравне- жащее грузоприемный лоток, связанный нию с прототипом, дополнительными с основанием через силовоспринимапреимуществами являются: уменьшение

5 . ющие узлы, вертикально расположенные габаритов в 30 раз; возможность рас- по периферии грузоприемного лотка и ширения сферы использования: на дви- соединенные с основанием и лотком жущихся обьектах, в динамических ус- через шаровые шарниры, о т л и ч аловиях. Взвешивающее устройство лег- O lo щ е е с я тем, что, с целью повыко может быть подключено к счетному шения точности взвешивания в динами" устройству. Таким образом полностью ческих условиях, в устройство введен автоматизирован процесс взвешивания, датчик вертикальных ускорений, жестре истрации .и учета количества. посту- . ко связанный с лотком и размещенный пившей в морозильные камеры рыбы., под геометрическим центром лотка.

1737279

Фиа 2

Составитель H.Ðîêâà

Техред A.êðàâ÷óê

Редактор T.ËîâêàðåBà

Корректор A.0оручар

Заказ 1884 Тираж Подписное

5НИИПЯ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания Устройство для взвешивания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам многокомпонентного дозирования материалов, загружаемых в плавильные агрегаты

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в Электронных весоизмерительных устройствах и системах, применяемых для взвешивания движущихся объектов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность заданного соотношения химических элементов в шихте

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет удешевить устройство за счет экономии вычислительной мощности ЭВМ и повысить точность

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения положения центра масс различных изделий

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх