Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность . Производится разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче . Измеряют ускорение разгона коленчатого вала. При максимальных его оборотах рычагтопливоподзчи переводится в положение отключенной подачи топлива. Измеряется ускорение выбора порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряются угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства. Затем определяют отношения и , где Ар, АрП - соответственно Ар АвАВП ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства; Ав, АВп - соответственно ускорение выбега груженого и порожнего транспортного средства, по которым определяют массу груза. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 G 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747542/10 (22) 11.10.90 (46) 29,02.92. Бюл, М 8 (71) Сибирский филиал Головного специализированного конструкторско-технологичеСкого бюро по автоматизации

Научно-производственного объединения

"Сельхозмашавтоматика" (72) А.P.Ãoëøòåéí, В,М,Лившиц, Н.Л.Кайков, В.П.Усунов и Б.Л.Бутаков (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

tk 10 9445, кл. 6 01 G 19/04, 1982.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1224599, кл. G 01 G 19/04, 1984. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУ3А, ПЕРЕВОЗИМОГО ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к веаоизмерйтельной технике и предназначено для измерения грузов, перевозимых транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания.

Известен способ определения массы груза путем измерения двух его скоростей и интервала времени между моментами измерения скоростей, причем оба замера скоро-. сти проводят в режиме выбега транспортного средства на участке с известным профилем пути.

Недостаток способа заключается в необходимости проведения измерений на участке с известным профилем пути, т.е. фактически на одном и том же участке дороги, и во влиянии на результаты измерений изменения момента сопротивления в узлах . трения. транспортного средства.,, SU,„1716334 А1 (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность. Производится разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче. Измеряют ускорение разгона коленчатого вала. При максимальных его оборотах рычаг топливоподачи переводится в положение отключенной подачи топлива.

Измеряется ускорение выбора порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряются угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства. Затем определяют отношения

Ар Ард — и, где Ар, Арп соответственно

Ав Авп ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства; Ав, Aen — соответственно ускорение выбега груженого и порожнего транспортного средства, по которым определяют массу груза. 1 ил.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является способ определения массы груза, заключающийся в измерении ударного ускорения тела калиброванной массы после соударения с ним транспортного средства.

Недостаток способа заключается в низкой точности определения массы вследствие изменения момента сопротивления в узлах трения тела калиброванной массы.

Целью изобретения является повышение точности. укаэанная цель достигается тем, что в способе определения массы груза, перево зимого транспортным средством, путем измерения параметров движения транспортного средства на конкретной передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега коленчатого .вала порожнего

1716334 транспортного средства, а затем на той же передаче — угловые ускорения разгона и выбега грухкенаго транспортного средства, опА» ределяют отношения — и „, где Ap, Apn

Ав Авп — ускорения разгона груженого и порожнего соответственно транспортных средств; Ав, Aan— ускорения выбега груженого и порожнего соответственно транспортных средств, па которым

onределиат массу груза.

Проведенные зкспериментальные исследования выявили связь между массой груза и величиной угловых ускорений разгона и вь1бега коленчатого вала двигателя груженого и порожнего транспортных средств.

Зксперименты проводили на тракторе Т150К с прицепом ММ3-768В12. С помощью прибора ИМД-Ц измеряли ускорение разго° на порожнего агрегата и агрегата с грузом, Зксперименты проводили на б-й передаче основного ряда, на бетонной дороге. Массу груза определяли на стационарных весах

Рп-15Ш13 с погрешностью 5 кг.

Результаты экспериментов приведены на чертеже.

Принятые обозначения:

K = —;l =

Ap . Арл

Э

Ав Аап

На чертеже фактически приведены зависимости между ускорениями разгона и

<выбега коленчатого вала двигателя груженого и порожнего транспортных средств и их массой.

Способ осуществляется следующим образом.

На двигателе транспортного средства устанавливают датчик угловой скорости (например, вворачивают индуктивный датчик в отверстие кожуха маховика), Проводится разгон двигателя транспортного средства на конкретной передаче, например, путем резко1о перемещения рычага управления подачей топлива из положения максималь5 но устойчивых оборотов холостого хода в положение максимальной подачи, С помощью известных средств (например, прибора ИМД-Ц) измеряют ускорение разгона коленчатого вала, Затем из положения, со10 ответствующего максимальным оборотам коленчатого вала, рычаг тапливоподачи переводят в положение отключенной подачи топлива. Измеряют ускорение выбега 10 рожнего транспортного средства. Аналогич15 ным образом на той же передаче измеряют ускорение разгона и выбега коленчатого вала груженого транспортного средства, Затем па полученной ранее зависимости

onределяют массу груза.

20 Предлагаемое техническое решение позволяет повысить точность определения массы груза.

Формула изобретения

Способ определения массы груза, пере25 возимого транспортным средством, путем измерения параметров движения транспортного средства, а тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, на конкретной передаче измеряют угловые ускоре30 ния разгона и выбега коленчатого вала двигателя порожнего транспортного средства, а затем на той же передаче измеряют угловые ускорения разгона и выбега груженого транспортного средства, определяют

35 отношения Ap/Ав и Apn/Авп, где Ар, Apn— соответственно ускорения разгона груженого и порожнего транспортного средства;

Ав, Авп — соответственна ускорения выбега груженого и порожнего транспортного

40 средства, по которым определяют массу груза, 1716334

Составитель А. Гол loTBAH

Редактор A,Màêîâñêàÿ Техред М.Моргентал . Корректор, M,Meêcèìèøèíåö

Заказ 604 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101.

Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством Способ определения массы груза, перевозимого транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность и надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вз вешиванию подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для определения осевых давлений вагонов при движении

Изобретение относится к весоиэмеритальной технике и может быть нспопыгвано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и автомоОипрн

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмеритепьной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания животных

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для поосного взвешивания железнодорожных вагонов и др

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх