Способ транзитной прокатки полосы

 

Сущность изобретения: после прокатки на слябинге сляб кантуется на 180°С. В процессе транспортировки теплоотводом устанавливается разница температур между верхом и низом сляба 20-30°С. Прокатку в черновой реверсивной клети стана горячей прокатки ведут с разностью окружных скоростей верхнего и нижнего валка 8-12%. Предотвращается изгиб сляба. 1 табл.

{ l9) (I! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824596/27 (22) 11.05.90 (46) 07.06.92. Бюл. O 21 (71) Магнитогорский металлургический комбинат им.В.И.Ленина и Магнитогорский горно-металлургический институт им.Г.И.Носова (72) H.Н.Карагодин, В.A.Ðîìàíîâ, П.Н.Смирнов, И.И.Ошеверов. Ф.Д.Рябчиков, В.А.Мас- . ленников; В.H.Ãèðåíêo и В.Г.Щуров (53) 621.771.23.04(088.8) (56) Журнал. Сталь, 1984, ЬЬ 4. с.42-45, Изобретение относится к области горячей прокатки полос и может быть использовано на металлургических предприятиях, имеющих в своем составе обжимной стан (слябинг) и стан горячей прокатки.

Известен способ транзитной прокатки полосы, вклкиающий прокатку слитка на слябинге, транспортировку сляба и последующую прокатку на широкополосном стане. причем транспортировку сляба осуществля- ют в теплоизолированных тележках для сни- жения потерь тепла.

Недостаток известного cnoco0s состоит в сложности его осуществления в существующих цехах как по техническим, так и по организационным причинам. что связано с заменой транспортирующих устройств на теплоизолированные тележки. Кроме того, такая замена требует больших капитальных затрат.

Известен также способ прокатки полосы с верхним давлением, заключающийся в использовании валков разного диаметра на

2-6 мм. Этот clloc00 используют для ком(54) СПОСОБ ТРАНЗИТНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ

{57) Сущность изобретения: после прокатки на слябинге сляб кантуется на 180 С. В процессе транспортировки теплоотводом устанавливается разница температур между верхом и низом сляба 20-30 С. Прокатку в черновой реверсивной клети стана горячей прокатки ведут с разностью окружных скоростей верхнего и нижнего валка 8-12 . Предотвращается изгиб сляба.

1 табл. пенсации неравномерного нагрева или охлаждения полосы, Этот способ не обеспечивает осуществление транзитной прокатки полосы на действующих технологических комплексах, включающих слябинг и непрерывный широкополосный стан горячей прокатки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является выбранный в качестве прототипа способ транзитной прокатки. полосы, включающий нагрев слитка, прокатку слитке на слябинге, транспортировку сляба к стану горячей прокатки, прокатку его в реверсивной клети и последующую прокатку.

Недостаток известного способа состоит в снижении его производительности из-эа изгиба сляба при прокатке в реверсивной клети черновой группы клетей стана. Изгиб сляба происходит в процессе прокатки в клети вследствие различных условий деформации со стороны верхнего и нижнего рабочих валков. При . этом изгибается продольная ось сляба с образованием вы1738395 рольганга, изменяют в пределах 100-1000 л/ч на один ролик. При таком регулировании изменяется интенсивность охлаждения низа транспортируемого сляба. Количество подаваемой воды регулируют по показаниям пирометров, обеспечивая превышение верха сляба над температурой низа на 1040 С. Затем сляб прокатывают в реверсивной клети черйовой группы стана 2500 за три прохода. Рабочие валки реверсивной клети имеют индивидуальный perywpyeмый привод.- Окружную скорость рабочих валков изменяют в пределах 1-1,5 м/с, В процессе прокатки регулируют соотношение окружных скоростей верхнего и

50 пуклости вниз, что делает невозможной дальнейшую прокатку такого сляба. Изогнутый сляб либо выпрямляют на рольганге, либо снимают. Все это снижает производительность стана. 5

Целью изобретения является повышение производительности стана горячей прокатки путем сокращения его простоев иэ-эа изгиба сляба при прокатке в черновой реверсивной клети стана. 10

Цель достигают тем, что по способу транзитной прокатки полосы, включающему прокатку слитка на слябинге, транспортировку и прокатку сляба на стане горячей прокатки, после прокатки на слябинге осу- 15 ществляют кантовку сляба на 1800, затем в

- процессе транспортировки сляба обеспечивают путем регулирования теплоотвода превышение температуры верха сляба над темйературой его низа на 20-30 С, а про- 20 катку в реверсивной клети стана производят с превышением окружной скорости верхнего валка над скоростью нижнего вал ка на 8-12%.

Изобретение иллюстрируется следую- 25 щим примером.

На слябинге 1150 прокатывают слитки массой 16,9-20 т. Слитки перед прокаткой нагревают до 1260-1350 С в зависимости от марки стали в нагревательных колодцах, 30 отапливаемых коксодоменной смесью.

После прокатки слитка в-клети слябинга получают сляб толщиной 180-250 мм и шириной 1250-1760 мм..Прокатанный сляб после выхода из клети слябинга кантуют на 35

1800. Пр этом верхняя и нижняя стороны сляба меняются местами. После кантовки температура верха сляба становится выше . температуры низа сляба на 40 — 50 С (температура верха сляба 1150-1190 С, темпера- 40 тура н иэа 1120-1150 С). В и ро цессе транспортировки сляба верх его охлаждается воздухом, а низ остывает эа счет водоохлаждаеМых роликов рольганге. Количество воды, подаваемой для охлаждения роликов нижнего рабочих валков. При этом скорость верхнего валка больше скорости нижнего на

6-15% . Из реверсивной клети раскат подают в последующие клети черновой и чистовой групп стана 2500, где осуществляют его прокатку на готовый размер.

Результаты транзитной прокатки полос представлены в таблице.

Анализ результатов транзитной прокатки полос показывает, что соблюдение реко мендуемых в техническом решении режимов обеспечивает высокую часовую производительность стана 2500 горячей прокатки в пределах 840-930 т/ч (см. опыты

1,2,8,9). Исключение кантовки на 180 (см. опыты 3,4,5) приводит к превышениютемпературы низа сляба над температурой верха перед реверсивной клетью даже при усло- . вии максимального охлаждения снизу. При этом, несмотря на широкое соотношение: скоростей регулирования рабочих валков реверсивной клети (от превышения скорости верхнего валка над скоростью. нижнего на 10% (опыт 3) до превышения скорости нижнего валка над скоростью верхнего на

9% (опыт 5), происходит изгиб сляба, затрудняющий его прокатку. Это приводит к необходимости выпрямления сляба и к снижению производительности стана до 90120 т/ч.

Отклонение от рекомендованного превышения температуры верха сляба над температурой низа на 20-30 C перед реверсивной клетью и отклонение от рекомендованного превышения окружной скорости верхнего. валка над скоростью нижнего на 8-12% в реверсивной клети приводят к изгибу сляба в процессе его прокатки и, как следствие, к снижению производительности стана до 370-480 т/ч (опыты 6,7,10,11)., Прокатка по способу-прототипу (опыты

12,13,14) резко снижает производительность стана (до 50-80 т/ч) из-за. большого изгиба сляба при прокатке в реверсивной клети, что вынуждает периодически выпрямлять сляб или даже снимать его с прокатки. ,Изобретение обеспечивает высокую производительность стана горячей прокатки. эа счет предупреждения изгиба сляба при прокатке его в реверсивной клети стана. что s настоящее время является одной из основных причин, препятствующих промышленному освоению прогрессивного способа транзитной прокатки полос на металлургических предприятиях, имеющих в своем составе слябинг, транспортирующие рольганги и стан горячей прокатки с реверсивной клетью s черновой группе. Кроме того. изобретение обеспечивает экономию

1738395 транспортировку и прокатку сляба на стане горячей прокатки, отл и.ча ю щи и ся тем, что, с целью повышения производительности стана горячей прокатки путем сокраще5 ния его простоев из-за изгиба сляба при прокатке в черновой реверсивной клети стана. после прокатки на слябинге осуществляег кантовку сляба на 180О, затем у процессе транспортировки сляба обеспечивают пу10 тем регулирования теплоотвода превышение температуры верха сляба над температурой

его низа на 20-30 С, а прокатку i реверсивной клети стана производят с превышением окружной скорости верхнего валка надскоро15 стью нижнего валка на 8-12 . топлива за счет уменьшения количества слябов, нагреваемых в методических печах стана горячей прокатки, и позволяет экономить металл за счет устранения его угара в методических печах стана. При транзитной прокатке улучшается качество металла за счет повышения его ударной вязкости. Кроме того, появляется возможность прокатки слябов большей массы и размеров, которые из-за габаритов невозможно разместить и нагреть в методических печах стана горячей прокатки.

Формула изобретения

Способ транзитной прокатки полосы, включающий прокатку слитка на слябинге, 4

Тенпература сляба после трансппртировки, С

1 е

Опыт

П ре в ниенна скорости верхнего валка над скоростье, ниинего, 2

Теипература сляба перед транспортировкой, С

Наличие кантоеки слаба расход

Води на. охлаиденне одно-. го ролика, л/ч

Часовая Лрииечани пронзводнтельност ь

1 ° ( барто кязо о, беахе сии ьи

tee7ia разо dt teepta

Святи стана, т/ч

Изгиб слаба

Нзгиб сляба

Изгиб слаба

Изгиб слаба

Изгиб слябз

Изгиб слаба

Изгиб слаба

Изгиб сляба

Нагиб слаба

Нагиб слаба

Составитель П. Смирнова

Редактор Т. Юрчикова Техред M.Moðãåíòàë . Корректор А. Осауленко

Заказ 1955 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1; Да

2 !le

3 Нет

4 Нет

5 Нет

6 Да

7 Да 8 . Да

9 Да

10 Да

II Да

12. Нет

13 Нет

14 Нет! 170 1120

l 180 I 140

1140 190 !!30 1180

1120 1170

1180 1130 1!80 1140

118О 1140

1180 1140

1180 1140

1180 1140

1140 1180

l 140 1180

1130 1!80

"50

-50.

-50

lO.

-40

-40

-50

320 .

t00

850

1 070

1120 I 1 20

I 1 20

1 I l O

1100

Ii!0

\080

I l l O !

II40

1120

-30

-30

-20 40

-50

-30

-20

11

О"9

11

12

13

О

О

840 90

120 . 105

48О

° 65

Способ транзитной прокатки полосы Способ транзитной прокатки полосы Способ транзитной прокатки полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее - к рабочим клетям листовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к рабочим клетямпрокатных станов

Изобретение относится к листопрокатному производству, в частности к холодной полосовой прокатке на непрерывных реверсивных станах кварто

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в листопрокатном производстве для получения полос на широкополосном стане горячей прокатки

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при горячей прокатке полосового металла на широкополосовых станах горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на реверсивных толстолистовых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полосовой стали
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх