Упругий комплект ю.с.шастина

 

Использование: машиностроение v транспортные средства. Сущность изобретения: упругий комплект содержит нажимную и опорную плиты. Между ними расположены упругий элемент и охватывающая его витая пружина. Упругий элемент выполнен трубчатой формы. Дополнительная витая пружина установлена коаксиально основной, а дополнительный упругий элемент трубчатой формы установлен в полости между пружинами. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

ВЗАМЕН РАНЕЕ ИЗДАННОГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4750725/28 (22) 11,07.89 (23) 30,03.89 . (46) 30.10.93. Бюл. М 39-40 (75) Ю;С,Шастин (56) Патент США ЬЬ 2912212, кл. 248 358, 1956, 1969.

Патент Швейцарии Рл 471335, кл. F 16 F

9/04, 1969. (54) УПРУГИЙ КОМПЛЕКТ Ю.С,ШАСТИНА

„„. Ы „„1739131 А1 (57) Использование: машиностроение и транспортные средства, Сущность изобретения: упругий комплект содержит нажим- ную и опорную плиты.. Между ними расположены упругий элемент и охватывающая его витая пружина. Упругий элемент выполнен трубчатой формы. Дополнительная витая пружина установлена коаксиально основной, а дополнительный упругий элемент трубчатой формы установлен в полости между пружинами. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

1739131

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам рессорного подвешивания транспортных средств, По патенту США 1Ф 2912212 известен упругий комплект, содержащий витую пружину и упругий элемент.в виде цилиндра, размещенный внутри пружины, выполненный из упругого материала с высоким внутренним трением (твердой резины).

Однако упругий элемент служит как буфер в конце необходимой деформации, т.е. используется деформация отскока и служит в качестве поршня в цилиндре, положительный эффект выражается лишь суммой положительных эффектов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является упругий комплект, содержащий размещенные между нажимной и опорной плитами витую пружину и упругий элемент, расположенный внутри пружины, выполненный в виде сферической камеры с газовой средой, который при деформации взаимодействует с пружиной.

Недостатком упругого комплекта является недостаточная эффективность, т.е. возможность его применения при незначительных нагрузках. При значительных нагрузках возможен прорыв камеры.

Кроме того, сложно изготавливать камеры, .

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что . упругий элемент выполнен из монолитного упругого материала трубчатой формы, а комплект снабжен дополнительной внутренней витой пружиной, установленной коаксиально основной, последние расположены с возможностью взаимодействия со внешней и внутренней поверхностями трубчатого упругого элемента, который выполнен из упругого материала с низким внутренним трением, например мягкой резины из любой группы резин. Комплект может быть снабжен и- ым количеством дополнительных витых пружин и дополнительных трубчатых упруг из элементов, а кроме обычных цилиндрических пружин, пружины могут быть. выполнены из прутка, поперечное сечение которого отлично от круга, или пружины в плане могут иметь форму, отличную от круга, соответственно упругие элементы меняют свою фор му.

На фиг.1 и 2 изображен предлагаемый упругий комплект в разрезе, с левой сторо. ны в свободном состоянии, с npaeoA — под нагрузкой; на фиг,3 динамическая силовая характеристика комплекта.

Изображенный на фиг.1 предлагаемый упругий комплект Ю.С,Шастина, содержит .внутреннюю витую пружину 1, трубчатый упругий элемент (ТУЭ) 2 и наружную витую пружину 3. Позицией 4 показано центральное отверстие в опорной и нажимной плитах, которое служит для пропуска направляющей, например балансирной подвески или центрирующего шплинтона, а

10 также для крепления комплекта в собранном виде.

Суммарная жесткость пружин 1 и 3 может быть принята путем сокращения в 4 — 5 раз расчетной нагрузки по нормам íà про"5 ектирование с проверкой проволоки пружин по нормальным напряжениям как стенки цилиндра (камеры) для объемного сжатия при максимально допустимой нагрузке в эксплуатации. По нормам на про20 ектирование принимается и максимальная деформация пружин. Диаметр внутренней пружины 1 можно принять исходя из диаметра направляющей с учетом необходимоfo. зазора и допуска на изготовление пружины "Дс" и определить остальные параметры пружины 1. Диаметр наружной . пружины 3 должен превышать диаметр внутренней пружины 1 по одноименным па-. раметрам на 4 — 6 средних диаметров прово30 локи двух пружин, поскольку неизвестен диаметр проволоки наружной пружины, то можно принять 6 диаметров проволоки внутренней пружины 1 и определить остальные параметры пружины 3, при необходи35 мости сделать корректировку диаметра последней. Во всех случаях пружины должны удовлетворять условию: б1хп1 = dzxnz =

=бзхпз и т.д. Объем трубчатого упругого элемента.2 подбирается экспериментальным

40 путем. Исходя из параметров пружин определяется внутренний объем сжатой наружной пружины 3 с учетом объема межвитковых впадин и наружный объем. сжатой внутренней пружины 1 за исключе45 нием объема межвитковых впадин (готовых формул в учебниках нет, нужно знать геометрию окружности). Из разности объемов можно спроектировать трубчатый упругий элемент 2 с учетом допусков пружин на из50 готовление.

Подбирается упругий материал (резина) в зависимости от условий применения. Мягкая резина характеризуется твердостью и

55 охватывает марки резин различных групп твердостью 30 — 65 ед, Необходимо учитывать, что чем ниже внутреннее трение (твердость), тем меньше радиус силовой характеристики комплекта и, наоборот, чем выше внутреннее трение (твердость), тем

1739131

20

40

50 больше радиус силовой характеристики комплекта.

Изготавливая опытный образец трубчатого резинового элемента, необходимо также изготовить несколько колец соответствующих диаметров из листовой резины толщиной 2 — 3 мм. Испытывая на стенде опытный образец (пружину 1, трубчатый упругий элемент 2 и пружину 3) с построением характеристики, нужно добавлять кольца из листовой резины, поднимать характеристику до ухода в бесконечность, а на отметке расчетного прогиба подвешивания сопротивление комплекта увеличится выше расчетной нагрузки по нормам на проектирование.

Когда необходимая характеристика будет получена, из фактического объема с.учетом колец можно принять окончательные параметры трубчатого упругого элемента 2 с таким расчетом, чтобы при предварительном сжатии (под тарой транспортного средства) упругий элемент был под нагрузкой ва избежание ненужных смещений во время движения. Такой упругий комплект можно закладывать в проект и отдавать в серийное производство.

При и-ом количестве пружин и упругих элементов экспериментально подбирается характеристика каждой секции отдельно например пружины 1, ТУЭ 2 и пружина 3; пружина 3, ТУЭ 4 и пружина 5 и т.д.

Максимальная деформация у всех секций должна быть одинаковой.

Комплект работает следующим образом, На фиг.1 с правой стороны от осевой линии изображен комплект в сжатом состоянии. Поддействием нагрузки на нажимную плиту пружины 1 и 3 и трубчатый упругий элемент 2 сжимаются. По мере возрастания нагрузки трубчатый упругий элемент 2 стремится своим объемом заполнить межвитковое пространство витых пружине 1 и 3, но межвитковое расстояние сокращается и начинается сжатие трубчатого упругого элемента 2 встречно криволинейными поверхностями витков пружин 1 и 3, ñîïðîтивление нагрузке возрастает нелинейно до

Формула изобретения

1. Упругий комплект, содержащий нажимную и опорную плиты, расположенные между ними упругий элемент и охватывающую.последний витую пружину. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент выполнен трубчатой формы, а объемного сжатия трубчатого упругого з емента 2, динамическая силовая характеристика плавно по кривой уходит в бесконечность.

При снятии нагрузки витые пружины 1 и

3 возвращают устройство в исходное положение, На фиг.2 изображен предлагаемый упругий комплект, содержащий внутреннюю витую пружину 1, трубчатый упругий элемент 2, промежуточную витую пружину 3 и далее трубчатые упругие элементы и витые пружины до и-ro количества, Позицией 4 показано центральное отверстие в опорной и нажимной плитах, позицией 5 показано отверстие в месте установки промежуточной пружины 3 (тоже для и-ых промежуточных пружин), Для сообщения с атмосферой образующихся пневматических камер в межвитковом пространстве промежуточных пружин между упругими элементами опорная и нажимная плиты в местах установки промежуточных пружин имеют ria два, диаметрально расположенных отверстия 5 диаметром, равным диаметру проволоки пружин. Подбор дополнительных витых пружин и трубчатых упругих элементов производится аналогично описанному. Действие комплекта аналогично описанному выше.

На фиг.3 схематически изображена динамическая силовая характеристика комплекта, Наклонная прямая 0 — Х П представляет суммарную силовую характеристику пружин 1, 3 и до и-ного количества.

Кривая с большим радиусом 0 — нагрузка представляет характеристику нагрузки, кривая с меньшим радиусом со своими прямолинейн ыми участками представляет характеристику разгрузки. Площадь образованной петли двумя кривыми представляет количество необратимо поглощенной энергии, (56) Патент США ЬЬ 2912212, кл. 248 — 358, 1956, 1969.

Патент Швейцарии Q 471335, кл. F 16 F

9/04, 1969, комплект снабжен, по крайней мере, одной дополнительной витой пружиной, установ ленной коаксиально основной и, по крайней. мере, одним дополнительным упругим элементом трубчатой формы, установленным в полости между пружинами.

2. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что пружины в пЛане имеют форму, отличную от круга.

1739131

3. Комплект по и. 1, отличающийся тем, что пружины выполнены из прутка, поперечное сечение которого отлично от круга.

4. Комплектпоп. 1, отл ича ю щийс я тем, что упругий элемент выполнен из материала с низким внутренним трением, например мягкой резины из любой группы резин.

1739131 грузау

Составитель. Ю.Шастин

Редактор О. Кузнецова . Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревевшая

Тираж . Подписное . НПО "Поискге Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5

Заказ 3247

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругий комплект ю.с.шастина Упругий комплект ю.с.шастина Упругий комплект ю.с.шастина Упругий комплект ю.с.шастина Упругий комплект ю.с.шастина 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 1643827
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упругодемпфирующим шарнирам Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок

Шарнир // 1642138
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упруго-деформирующим шарнирам Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к амортизаторам ударного типа и может быть использовано для амортизации объекта, подверженного воздействию ударной волны любого направления

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в конструкции соединительных упругих звеньев механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вибрационным машинам, и может быть использовано, например, в виброконвейерах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств, в частности к их соединительным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругой подвеске силового агрегата, например в двигателе автомобиля

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам демпфирования колебаний трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх