Способ сборки резинометаллического узла типа резинометаллического шарнира и резинометаллический узел

 

Использование: в области машиностроения при сборке резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров. Сущность изобретения: для сборки резинометаллического узла в наружном металлическом элементе с зазором размещают внутренний металлический элемент, а зазор заполняют резиновой смесью, которую вулканизируют с получением резинового элемента. Затем в последний запрессовывают по меньшей мере один дополнительный жесткий элемент. Дополнительные жесткие элементы выполнены в виде цилиндрических стержней, установленных параллельно оси узла. Цилиндрические стержни могут быть выполнены с односторонним скосом на заходном конце и установлены в контакте своей боковой поверхностью с внутренней поверхностью наружного металлического элемента. Скосы при этом обращены к резиновому элементу. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров.

В технике широко известны узлы, содержащие наружный и внутренний элементы (обычно металлические цилиндрической формы) и расположенный между ними промежуточной резиновый элемент.

Такими узлами являются резинометаллический шарнир гусеничной цепи, опорный каток с внутренней амортизацией и упругая резино-втулочная муфта.

Известен способ сборки резинометаллического узла типа резинометаллического шарнира, включающий размещение в наружном металлическом элементе внутреннего с зазором между ними, заполнение упомянутого зазора резиновой смесью и вулканизацию резиновой смеси с получением резинового элемента (Орлов П.И. Основы конструирования, М., "Машиностроение", 1977, книга 3, с. 208-209, рис. 393 (IV).

Известен резинометаллический узел типа резинометаллического шарнира, включающий наружный и внутренний металлические элементы и размещенный между ними промежуточный резиновый элемент (Орлов П.И. Основы конструирования, М., "Машиностроение", 1977, книга 3, с. 208-209, рис. 393 (IV).

В резинометаллическом узле, собранном указанным выше известным способом, из-за естественной усадки резины после вулканизации между резиновым элементом и сопряженными с ним поверхностями металлических элементов вместо требуемого натяга образуется зазор.

При нагружении узла радиальной силой в зоне растяжения резины этот зазор увеличивается и в него проникает абразив. При нагружении такого резинометаллического шарнира крутящим моментом возможно скольжение по границам резинового элемента и, как следствие, его разрушение. Отсутствие натяга в резине делает резинометаллический узел при таком способе его сборки неработоспособным.

Технической задачей, на решение которой направлены изобретения, является повышение работоспособности резинометаллического узла типа резинометаллического шарнира.

Для решения поставленной задачи в известном способе сборки резинометаллического узла типа резинометаллического шарнира, включающем размещение в наружном металлическом элементе внутреннего с зазором между ними, заполнение упомянутого зазора резиновой смесью и вулканизацию резиновой смеси с получением резинового элемента, в последний после вулканизации запрессовывают по меньшей мере один дополнительный жесткий элемент.

Используют четное количество дополнительных жестких элементов, которые запрессовывают одновременно с обоих торцев резинового элемента, располагая их попарно и соосно в каждой паре.

Известный резинометаллический узел типа резинометаллического шарнира, включающий наружный и внутренний металлические элементы и размещенный между ними промежуточный резиновый элемент, снабжен дополнительными жесткими элементами в виде цилиндрических стержней, установленных с натягом в промежуточном резиновом элементе параллельно оси узла.

Кроме того, цилиндрические стержни выполнены с односторонним скосом на заходном конце, установлены в резиновом элементе в контакте частью своей боковой поверхности с внутренней поверхностью наружного металлического элемента и обращены упомянутыми скосами к резиновому элементу.

Изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 представлен резинометаллический узел типа резинометаллического шарнира (продольный разрез); на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - поперечное сечение резинометаллического шарнира с дополнительными жесткими элементами в виде втулок.

Гусеница содержит литые звенья с проушинами 1, имеющими цилиндрическое отверстие и пальцы 2, соединенные скобами 3. В проушинах 1 размещены резиновые элементы 4, в которые запрессованы цилиндрические стержни 5, например отрезки проволоки.

Для повышения радиальной жесткости шарнира в резиновый элемент 4 может быть запрессована втулка 6, выполняющая функции дополнительного жесткого элемента.

Для уменьшения усилия запрессовки может быть использовано четное количество стержней 5 или втулок 6, которые запрессовывают одновременно с обоих торцев резинового элемента, располагая их попарно и соосно в каждой паре.

Для обеспечения самоориентации стержней 5 при запрессовке в резиновый элемент их выполняют с односторонним скосом на заходном конце. При этом стержни устанавливают в резиновый элемент, обеспечивая контакт их боковой поверхности с внутренней поверхностью наружного металлического элемента. Скосы обращены к резиновому элементу.

Сборка звеньев включает установку в проушины 1 пальцев 2, заполнение зазора между пальцем и стенкой проушины резиновой смесью и последующую вулканизацию резиновой смеси. Далее с торца проушины резиновый элемент 4 запрессовывают стержни 5 или втулку 6. При использовании нескольких дополнительных элементов их запрессовывают в резиновый элемент с обоих торцев проушины 1.

Далее производят соединение звеньев гусеницы через пальцы 2 скобами 3 в гусеничную цепь.

Работает резинометаллический узел собранный данным способом аналогично известному. Запрессовка в резиновой элемент после его вулканизации дополнительных жестких элементов обеспечивает работоспособность резинометаллического узла при значительно сниженных требованиях к качеству поверхностей наружного и внутреннего элементов, взаимодействующих с резиной.

Формула изобретения

1. Способ сборки резинометаллического узла типа резинометаллического шарнира, включающий размещение в наружном металлическом элементе внутреннего с зазором между ними, заполнение упомянутого зазора резиновой смесью и вулканизацию резиновой смеси с получением резинового элемента, отличающийся тем, что в резиновый элемент после вулканизации резиновой смеси запрессовывают по меньшей мере один дополнительный жесткий элемент.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют четное количество дополнительных жестких элементов, которые запрессовывают одновременно с обоих торцев резинового элемента, располагая их попарно и соосно в каждой паре.

3. Резинометаллический узел типа резинометаллического шарнира, включающий наружный и внутренний металлические элементы и размещенный между ними промежуточный резиновый элемент, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными жесткими элементами в виде цилиндрических стержней, установленных с натягом в промежуточном резиновом элементе параллельно оси узла.

4. Узел по п.3, отличающийся тем, что цилиндрические стержни выполнены с односторонним скосом на заходном конце, установлены в резиновом элементе в контакте частью своей боковой поверхности с внутренней поверхностью наружного металлического элемента и обращены упомянутыми скосами к резиновому элементу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней

Изобретение относится к вибротехнике и может быть использовано для гашения колебаний различных технических обьектов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики ходовых устройств железнодорожных транспортных средств

Шарнир // 1643827
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упругодемпфирующим шарнирам Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок

Шарнир // 1642138
Изобретение относится к устройствам для упругой связи между собой, в частности к упруго-деформирующим шарнирам Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резино-металлических шарниров, применяемых в подвеске автомобилей или силового агрегата

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения между модулем сцепления и транспортным средством
Наверх