Агрегат бесперебойного электроснабжения

 

Сущность изобретения, в агрегате бесперебойного электроснабжения в буферной установке применена полюсно-переключаемая по цепи возбуждения асинхронизированная синхронная машина с двигательной и генераторной с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной обмотками возбуждения, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключателями и переключающее устройство обмоток возбуждения , причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключены соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход - к выходу преобразователя частоты, а управляющий вход подключен к блоку управления переключениями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))s Н 02 J 9 /06 1 и ц9 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л)

0 (лЭ

43 (21) 4868785/07 (22) 26,09.90 (46) 07,06.92. Бюл. № 21 (72) Б.Т.Кононов, А.Д.Супрун, М,П.Лысенко и В.М.Рыжков (53) 621.316.925(088.8) (56) Патент США № 4203041. кл. Н 02 J 9/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1334268, кл. Н 02 J 9/06, 1985. (54) АГРЕГАТ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТ-

РОСНАБЖЕНИЯ (57) Сущность изобретения: в агрегате бесперебойного электроснабжения в буферной установке применена полюсно-переключаемая по цепи возбуждения асинхронизироИзобретение относится к электроэнергетике, а именно к системам бесперебойного электроснабжения приемников электрической энергии ответственных потребигелей переменного тока специальных обьектов.

Известна система бесперебойного электроснабжения, содержащая шины гарантированного электропитания, соединенная с сетью переменного тока через статический переключатель, к которым присоединена буферная установка в виде генераторного блока, состоящего из электрической машины переменного тока, механически соединенной с электрической машиной постоянного тока. подключенной к аккумуляторным батареям, система управления генераторным блоком содержит трансформатор тока и стабилизатор, управляющий обмоткой возбуждения электрической машины переменного тока, „„ Ы „„1 739439 А1 ванная синхронная машина с двигательной и генераторной с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной обмотками возбуждения, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключателями и переключающее устройство обмоток возбуждения, причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключены соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход — к выходу преобразователя частоты, а управляющий вход подключен к блоку управления переключениями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты. 1 ил.

Недостатками установки являются недостаточные экономичность и надежность, обусловленные сложностью схемы буферной установки, состоящей из механически соединенных электрических машин переменного тока и постоянного тока, подключенной к аккумуляторным батареям, связью с двумя родами тока. наличием аккумуляторных батарей, требующих постоянной подзарядки и контроля за самозарядом, а также специального помещения, относительно низким коэффициентом полезного действия.

Известна система бесперебойного электроснабжения, содержащая шины гарантированного эле <тропитания, соединенные с сетью пер .*менного тока через статический выключатель, к которым присоединена буферная установка в виде асинх1739439 ронизированной синхронной машины с независимым возбуждением и инерционным маховиком, снабженной системой автоматического управления и регулирования, состоящей из преобразующе-командного блока системы возбуждения, к каналам регулирования которого через переключающие элементы подключены параллельно выходы генератора реактивной мощности и регулятора величины напряжения с задатчиком величины напряжения, а также регулятора напряжения статора с задатчиком вращения вала ротора и регулятора частоты напряжения статора с задатчиком частоты и блока контроля параметров напряжения сети, к входам которого подключены соответственно выходы датчика частоты тока. датчика напряжения сети, а к выходам— управляющие входы переключающих элементов и цепи управления статического выключателяя.

Недостатком данной системы является недостаточная надежность бесперебойного электроснабжения особо ответственных приемников электрической энергии в динамических режимах во время переходного режима от момента исчезновения напряжения основного источника до запуска и принятия нагрузки первичным источником. определяемая необходимостью наличия маховика с большими массогабаритными показателями.

Наиболее близким к предлагаемому является агрегат бесперебойного электроснабжения, содержащий сетевой ввод, включенный через статический выключатель на шины гарантированного электропитания, к которым присоединена асинхронизированная синхронная машина, содержащая двигательную и генераторную с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной статорные обмотки с независимым возбуждением и маховиком на валу, снабженная системой автоматического управления, состоящей из преобразующе-командного блока системы возбуждения, включенных параллельно регулятора реактивной мощности и регулятора величины напряжения с задатчиком величины напряжения, регулятора скольжения угловой скорости вращения вала ротора, параллельно которому включен регулятор частоты напряжения статора с задатчиком частоты, а также переключающего устройства обмоток статора с блоком управления, непосредственного преобразователя частоты, переключающих элементов и блока контроля параметров напряжения сети, к входам которого подключены соответственно выходы датчика частоты тока и датчика напряжения шин гарантированного элект5

55 ропитания, задатчика величины напряжения, задатчика частоты, датчика частоты и датчика напряжения сети, первый выход подключен к управляющим входам переключающих элементов регулятора напряжения и регулятора частоты, второй выход — к управляющим входам переключающих элементов регулятора реактивной мощности и регулятора скольжения, третий выход — к цепи управления статического выключателя, выход регулятора скольжения через первый переключающий элемент. подключен к первому каналу регулирования преобразующекомандного блока, выход регулятора реактивной мощности через второй переключающий элемент подключен к второму каналу регулирования преобразующе-командного блока, выход регулятора напряжения через третий переключающий элемент подключен к третьему каналу регулирования преобразующе-командного блока, выход регулятора частоты через четвертый переключающий элемент подключен к четвертому каналу регулирования преобразующе-командного блока.

В известном агрегате недостаточная надежность бесперебойного электроснабжения приемников электрической энергии ответственных потребителей в динамических режимах обусловлена наличием силовых контактов переключающего устройства, коммутирующих статорные обмотки в силовой цепи под нагрузкой, а также возможностью провала или перерыва питания напряжения при переключении статорных обмоток.

Целью изобретения является повышение надежности и качества электроснабжения в динамических режимах.

В агрегате бесперебойного электроснабжения в буферной установке использована полюсно-переключаемая по цепи возбуждения асинхронизированная машина, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключениями и переключающее устройство обмоток возбуждения, причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключены соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход — к выходу управления переключениями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты.

На чертеже приведена блок-схема агрегата бесперебойного электроснабжения, Агрегат бесперебойного электроснабжения состоит из основного источника 1 питания, коммутационного аппарата 2, ста1739439

55 тического выключателя 3, шин 4 гарантированного электропитания с подключенными к ним приемниками 5 электрической энергии ответственных потребителей и через непосредственный преобразователь 6 частоты полюсно-переключаемой по цепи возбуждения асинхронизированной синхронной машины (АСМ) 7 с двигательной 8 и генераторной 9 с большим числом пар пол юсов по сравнению с двигател ь ной обмотками возбуждения, АСМ 7 имеет независимую систему 10 возбуждения и инерционный маховик 11, соединенный через разобщительную муфту 12 с первичным двигателем 13. .Независимая система 10 возбуждения содержит расположенный на валу ротора

АСМ 7 вспомогательный генератор 14, питающий силовую часть тиристорного и реобразователя 15, подключенного к силовому входу переключающего устройства 16 обмоток возбуждения, первый и второй силовые выходы которого соответственно подключены к двигательной 8 и генераторной 9 обмоткам возбуждения АСМ 7, к входу блока

63 управления переключениями, вход которого через переключающий элемент 49 подключен к выходу регулятора 44 частоты.

Агрегат содержит систему 17 автоматического регулирования и управления, которая включает преобразующе-командный блок 18, имеющий четыре 19 — 22 входных канала регулирования и выходной канал управления тиристорным преобразователем

15 частоты, выполненный по принципу регулятора преобразователя частоты, позволяющего выполнять функции управления и регулирования АСМ 7 в соответствии с заданными величинами, регулятор 23 скольжения, первый вход 24 которого подключен к задатчику 25 частоты, второй вход 26 — к датчику 27 угловой скорости вращения вала ротора, третий вход 28 присоединен к задатчику 29 скольжения, а выход через пере. ключающий элемент 30 подключен к первому каналу 19 регулирования преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора частоты напряжения возбуждения машины, регулятор 31 реактивной мощности, на первый вход 32 которого подключен датчик 33 напряжения, на второй 34 — датчик 35 тока, на третий 36— задатчик 37 реактивной мощности, а выход через переключающий элемент 38 подключен к второму каналу 20 регулирования преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора величины и фазы напряжения возбуждения машины, регулятор 39 напряжения, к перво-. му входу 40 которого присоединен задатчик

41 величины напряжения. к второму входу

42 — датчик ЗЗ напряжения, а выход через переключающий элемент 43 подключен к третьему каналу 21 регулирования преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора величины напряжения возбуждения машины, регулятор 44 частоты, к первому входу 45 которого присоединен задатчик 25 частоты, к второму входу 46 — датчик 47 частоты тока, к третьему входу

48 подключен датчик 27 угловой скорости вращения вала ротора, а выход через переключающий элемент 49 присоединен к четвертому каналу 22 преобразующе-командного блока 18, выполненного в виде регулятора частоты напряжения возбуждения машины, блок 50 контроля параметров напряжения сети с подключенными к первому входу 51 датчиком 47 частоты, к второму входу 52 датчиком

33 напряжения, к третьему входу 53 задатчиком 41 напряжения, к четвертому входу 54 задатчиком25частоты, к пятому входу 53 датчиком 56 частоты, к шестому sxoду 57 датчиком 58 напряжения, а к первому выходу 59 присоединены управляющие входы переключающих элементов 43 и 49, к второму выходу 60— управляющие входы переключающих элементов 30 и 38, к третьему выходу 61— управляющий вход статического выключателя 3 и вход реле 62 пуска первичного двигателя 13, построенный по блок-схеме устройств автоматического повторного включения линии с двухсторонним питанием и ожиданием синхронизма и точной автоматической синхронизации, обеспечивающей выполнение логических операций сравнения заданных параметров сети с фактическими, контроль за совпадением фаз напряжения синхронизации АСМ 7 с электросетью 1 и реализацией выполнения команды на включение-отключение статического выключателя 3, переключающих элементов 30, 38, 43 и

49, реле 62 пуска и контроль за совпадением фаз напряжений при синхронизации

АСМ 7 с электросетью 1.

Агрегат бесперебойного электроснабжения работает следующим образом.

В нормальном режиме электроснабжение электрической энергией приемников 5 ответственных потребителей осуществляется от электросети 1 через коммутационный аппарат 2, статический выключатель 3, шины гарантированного электропитания 4, АСМ 7 через непосредственный преобразователь 6 частоты подключена к шинам 4 гарантированного питания. Двигательная обмотка 8 возбуждения, подключенная через переключающее устройство 16 к преобразователю 15 частоты, получает питание 0Т

1739439 8 вспомогательного генератора 14, АСМ 7 работает в режиме асинхронного компенсатора, а маховиком 11 запасается кинетическая энергия, Разобщительная муфта 12 разобщена и первичный двигатель 13 находится в готовности к пуску. В этом режиме управления АСМ 7 осуществляется по заданной величине скольжения вала ротора и реактивной мощности статора.

Поддержание заданного скольжения вала ротора обеспечивается регулятором 23 скольжения, на первый вход 24 которого поступает сигнал с задатчика 25 частоты, на второй вход 26 — с датчика 27 угловой скорости вращения вала ротора сигнал, соответствующий фактической угловой скорости вращения ротора, а на третий вход 28 — с задатчика 29 скольжения сигнал, соответствующий заданной величине скольжения, Регулятор 23 скольжения определяет фактическую величину и знак скольжения, сравнивает его с заданной величиной, если величина и знак фактического скольжения отличаются от заданного, то выполняет корректировку и формирует на выходе сигнал регулирования, который через открытый переключающий элемент 30 поступает на первый канал 19 регулирования п реоб разующе-командного блока 18.

Регулирование величины реактивной мощности статора АСМ 7, выдаваемой в электросеть 1, осуществляется регулятором

31 реактивной мощности. На первый вход

32 регулятора 31 реактивной мощности с датчика 33 напряжения поступает сигнал, соответствующий фактической величине .напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания, на второй вход 34 с датчика

35 тока поступает сигнал, соответствующий фактической величине тока статора ACM 7, на третий вход 36 — с задатчика 37 реактивной мощности, Регулятор 31 реактивной мощности определяет фактическую величину реактивной мощности статора АСМ 7, сравнивает ее с заданной величиной реактивной мощности, если величина фактической реактивной мощности отличается от заданной, то выполняет корректировку и формирует на выходе сигнал регулировки, который через открытый переключающий элемент 38 поступает на второй канал 20 регулирования преобразующе-командного блока 18.

Преобразующе-командный блок 18 преобразует поступающие на первый 19 и второй 20 каналы регулирования сигналы с регулятора 23 скольжения и регулятора 31 реактивной мощности в такой сигнал управления преобразователем 15 частоты, который определяет частоту, амплитуду и фазу напряжения на его выходе, а следовательно, и тока ротора. Это позволяет создать двигательной обмоткой 8 возбуждения ротора вращающееся относительно его в нужном направлении круговое поле с требуемой по режиму работы амплитудой, частотой и фазой, обеспечивающих заданное скольжение вала ротора и величину реактивной мощности статора АСМ 7.

10 Одновременно блок 50 контроля параметров сети постоянно сравнивает поступа-! ющий на шестой вход 57 с датчика 58 напряжения сигнал, соответствующий фактическому значению величины напряжения электросети

15 1, с сигналом, поступающим на третий вход 53 с задатчика 41 напряжения, а поступающий на пятый вход 55 с датчика 56 частоты сигнал, соответствующий фактическому значению величины частоты напряжения электросети 1, с

20 сигналом поступающим на четвертый вход 54 с задатчика 25 частоты.

При несоответствии сигналов со стороны электросети 1 сигналам задатчика 25 частоты и задатчика 41 напряжения или при

25 полном прекращении питания со стороны электросети 1 блок 50 контроля параметров сети формирует сигналы на первом выходе 59 на закрытие переключающих элементов 30 и 38, а на третьем выходе 61 — на отключение

30 статического выключателя 3 и включение реле пуска 62 первичного двигателя 13, При воздействии сигнала закрывается переключающий элемент 30, в результате прекращается подача сигнала регулирования на

35 первый канал 19 регулирования преобразующе-командного блока 18 с регулятора 23 скольжения и закрывается переключающий элемент 38, прекращающий подачу сигнала регулирования на второй канал 20 регулиро40 вания преобразующе-командного блока 18 с регулятора 31 реактивной мощности, Одновременно открывается переключающий элемент 43, через который на третий канал

21 регулирования преобразующе-команд45 ного блока 18 поступает сигнал регулирования с регулятора 39 напряжения, и открывается переключающий элемент 49, обеспечивающий подачу сигнала регулирования на четвертый канал 22 регулирования

50 преобразующе-командного блока 18, При этом под действием сигнала управления, формируемого на третьем выходе блоком 50 контроля параметров сети, отключается статический выключатель 3, отде55 ляя от электросети 1 шины 4 гарантированного электропитания с присоединенными к ним приемниками 5 электрической энергии ответственных потребителей, и последние получают питание от АСМ 7, переведенной в режим гене1739439

10 ратора и использующей запасенную кинетическую энергию инерционного маховика 11, Включается реле 62 пуска, осуществляя запуск первичного двигателя 13. В этом автономном режиме управление АСМ

7 осуществляется по заданной величине напряжения и частоты на шинах 4 гарантированного электропитания.

Поддержание заданной величины напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания обеспечивается регулятором 39 напряжения, на первый вход 40 которого поступает с задатчика 41 напряжения сигнал, соответствующий заданной величине напряжения, на второй вход 42 с датчика 33 напряжения — сигнал, соответствующий фактической величина напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания. Регулятор 39 напряжения сравнивает фактическую величину напряжения с заданной величиной, если она отличается от заданной, то выполняет корректировку и формирует на выходе сигнал регулирования, который через открытый переключающий элемент 43 поступает на третий канал 21 регулирования преобразующе-командного блока 18, Регулирование величины частоты напряжения статора осуществляется регулятором 44 частоты, на первый вход 45 которого с задатчика 25 частоты поступает сигнал, соответствующий заданной величине частоты, на второй вход 46 поступает с датчика 47 частоты сигнал, соответствующий фактическому значению частоты напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания, на третий вход 48 — с датчика 27 угловой скорости вращения вала ротора сигнал, соответствующий фактическому значению угловой скорости вращения вала ротора.

При снижении угловой скорости вращения вала ротора до минимальной, соответствующей предельно-допустимой угловой скорости вращения вала ротора, при которой АСМ 7 с двигательной обмоткой 8 возбуждения обеспечивает требуемую частоту напряжения на шинах 4 гарантированного электропитания, блок 63 управления переключениями по сигналу, поступающемус регулятора частоты через открытый переключающий элемент 49, формирует сигнал на срабатывание переключающего устройства 16 обмоток возбуждения, обеспечивающего отключение двигательной обмотки 8 возбуждения с меньшим числом пар полюсов и подключение генераторной обмотки 9 возбуждения с большим числом пар полюсов.

При воздействии сигнала переключающее устройство 16 подключает к выходу тиристорного преобразователя 15 системы 10

5 независимого возбуждения генераторную обмотку 9 с большим числом пар полюсов и отключает двигательную обмотку 8 возбуждения. При этом регулятор 44 частоты формирует на выходе такой сигнал. величина

10 которого пропорциональна разности сигналов фактической угловой скорости вращения вала ротора и заданной величине частоты, постоянно сравнивает соответствие фактического значения частоты на ши15 нах 4 гарантированного электропитания с заданным, при необходимости корректирует выходной сигнал, который через переключающий элемент 49 поступает на четвертый канал 22 регулирования преобра 20 зующе-командного блока 18.

Преобразующе-командный блок 18 преобразует поступающие на третии 21 и четвертый 22 каналы регулирования сигналы с регулятора 39 напряжения и регулятора 44 частоты в сигналы частоты скольжения вала ротора и формирует на выходе такой сигнал управления преобразователем 15 частоты, который определяет частоту, амплитуду на-!

; пряжения и возбуждения. Это позволяет со здать генераторной обмоткой 9

;возбуждения ротора вращающееся относительно его в нужном направлении круговое поле с требуемой по режиму работы амплитудой, частотой и фазой, обеспечивающих заданное значение напряжения и частоты на шинах 4 гарантированного электропитания. Таким образом, обеспечивается электроснабжение ответственных потребителей

5 электроэнергией требуемого качества от

АСМ 7, работающей в генераторном режиме, на время запуска и выхода на номинальные обороты первичного двигателя 13.

После выхода на номинальные обороты первичного двигателя 13 включается разобщительная муфта 12 и привод АСМ 7 начинает осуществляться от первичного двигателя 13. При этом с регулятора 44 частоты через переключающий элемент 49 на входе блока 63 управления переключениями появляется сигнал, обеспечивающий срабатывание переключающего устройства

16 обмоток возбуждения, которое отключает генераторную обмотку 9 возбуждения с большим числом пар полюсов и подключает двигательную обмотку 8 возбуждения с меньшим числом пар полюсов.

Восстановление напряжения со стороны электросети 1 фиксирует блок 50 контроля параметров напряжения сети, который постоянно сравнивает поступающий на шестой вход 57 с датчика 58 напряжения сигнал, соответствующий фактическому значению напряжения электросети 1, с сигналом, поступающим на третий вход 53 с задатчика 41 напряжения, и поступающий на вто ой вхо 52 с датчика 33 напряжения р д сигнал, соответствующий фактическому значению напряжения сети на шинах 4 гарантированного электропитания, а поступающий на пятый вход 55 с датчика 56 частоты сигнал, соответствующий фактическому значению величины частоты напряжения электросети 1, сравнивает с сигналом, поступающим на четвертый вход 54 с задатчика 25 частоты, и поступающим на первый вход 51 с датчика 47 частоты сигналом, соответствующим фактическому значению величины частоты напряжения сети на шинах

4 гарантированного электропитания.

При соответствии всех величин и выполнении условий синхронизации, позволяющих включить на параллельную работу с электросетью ACM 7, блок 50 контроля параметров напряжения сети отменяет на третьем выходе 61 сигнал на отключение статического выключателя 3 и включение пускового реле 62, на первом выходе 54— сигнал на отключение переключающих элементов 43 и 49, на втором выходе — сигнал на включение переключающих элементов

30 и 38. При этом включается статический выключатель 3 и соединяет с электросетью

1 шины 4 гарантированного электропитания, выключается реле 62 пуска и первичный двигатель 13 останавливается.

Одновременно закрываются переключающие элементы 43 и 49, в результате прекращается подача сигналов регулирования преобразующе-командного блока 18. Прекращение поступления сигналов на третий

21 и четвертый 22 каналы регулирования преобразующе-командного блока 18 служит для него командой перевода управления

АСМ 7 из режима синхронного генератора в режим асинхронного компенсатора. Открывается переключающий элемент 30, через который на первый канал 19 регулирования преобразующе-командного блока 18 поступает сигнал регулирования с регулятора 23 скольжения и открывается переключающий элемент 38, обеспечивающий подачу сигнала регулирования на второй канал 20 регулирования преобразующе-командного блока 18 с регулятором 31 мощности.

Таким образом, агрегат бесперебойного электроснабжения приемников электрический энергии ответственных потребителей работает в исходном режиме, Электроснабжение приемников 5 электрической энергии ответственных потребителей осуществляется от электросети 1 через коммутационный

1739439 12 аппарат 2, статический выключатель 3 шин

4 гарантированного электропитания с при соединенной к ним АСМ 7, работающей режиме асинхронного компенсатора, Предлагаемый агрегат позволяет в от личие от известного исключить возмож ность кратковременных перерывов провалов напряжения на шинах гарантиро

10 ванного электропитания в динамических ре жимах асинхронизированной синхронно машины при переключениях статорных обмо ток с разным числом пар полюсов, так как i случае переключения чисел полюсов по цеп

15 возбуждения отпадает необходимость в сило вых контакторах, коммутирующих статорнук цепь, что увеличивает долговечность агрега та. Переключение обмоток возбуждения осу ществляется с сохранением направлени

20 тока в отдельных ее частях, что исключае. провалы напряжения на шинах гарантиро ванного электропитания.

Технические преимущества состоят в том, что обеспечение требуемого качества

25 напряжения на шинах гарантированного электропитания исключает возможность отказа и сбоя в работе оборудования, включенного на эти шины, Величина положительного экономического эффекта, 30 обусловленного предлагаемой системой бесперебойного электроснабжения, также зависит от масштаба системы электроснабжения, состава потребителей электроэнергии и величины ущерба, возникающего от

35 перерыва в электропитании. увеличение надежности электроснабжения позволяет в большинстве случаев свести этот ущерб к нулю, Формула изобретения

40 Агрегат бесперебойного электроснабжения, содержащий сетевой ввод, включенный через статический выключатель на шины гарантированного электропитания, к которым присоединена асинхронизирован45 ная синхронная машина, имеющая двигательную и генераторную с большим числом пар полюсов по сравнению с двигательной статорные обмотки с независимым возбуждением и маховиком на валу, снабженная

50 системой автоматического управления, со стоящей из преобразующе-командного блока системы возбуждения, включенных параллельно регулятора реактивной мощности и регулятора величины напряжения с задатчиком величины напряжения, регулятора скольжения угловой скорости враще-! ния вала, ротора, параллельно которому включен регулятор частоты напряжения статора с задатчиком частоты, а также переключающего устройства обмоток статора с

1739439

Составитель А.Супрун

Техред М,Моргентал

Редактор И,Шулла

Корректор Н.Ревская

Заказ 2007 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 блоком управления., непосредственного преобразователя частоты, переключающих элементов и блока контроля параметров напряжения сети, к входам которого подклю-чены соответственно выходы датчика частоты тока и датчика напряжения шин гарантированного электропитания, задатчика величины напряжения сети, первый выход подключен к управляющим входам переключающих элементов регулятора напряжения и регулятора частоты, второй выход — к управляющим входам переключающих элементов регулятора реактивной мощности и регулятора скольжения, третий выход — к цепи управления статического выключателя, выход регулятора скольжения через первый переключающий элемент подключен к первому каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора частоты напряжения, выход регулятора реактивной мощности через второй переключающий элемент подключен к второму каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора величины и фазы напряжения возбуждения машины, выход регулятора напряжения через третий переключающий элемент подключен к третьему каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора величины напряжения возбуждения машины, выход регулятора частоты через четвертый переключающий элемент подключен к четвертому каналу регулирования преобразующе-командного блока, выполненного в виде регулятора частоты напряжения возбуждения машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и качества электроснабжения в динамических режимах. в качестве упомянутой асинхронизированной синхронной машины использована полюсно-переключаемая по цепи возбуждения асинхронизированная синхронная машина, в систему автоматического управления которой дополнительно введены блок управления переключениями и переключающее устройство обмоток возбуждения, причем первый и второй силовые выходы переключающего устройства подключена соответственно к выводам двигательной и генераторной обмоток возбуждения, силовой вход — к выходу преобразователя частоты, а управляющий вход подключен к блоку управления переключениями, вход которого подключен через четвертый переключающий элемент к выходу регулятора частоты. г

Агрегат бесперебойного электроснабжения Агрегат бесперебойного электроснабжения Агрегат бесперебойного электроснабжения Агрегат бесперебойного электроснабжения Агрегат бесперебойного электроснабжения Агрегат бесперебойного электроснабжения Агрегат бесперебойного электроснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения для питания ответственных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электронно-оптических и сигнально-световых устройствах для многократного автоматического переключения резервных нагрузочных элементов при возникновении и отказа в основном и резервном нагрузочных элементах

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам автоматического включения резерва (АВР) при наличии подпитки защищаемых шин асинхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания нагрузки постоянным напряжением с резервированием замещением источников питания

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам бесперебойного питания ответственных потребителей, и может найти применение в электропитающих установках средств автоматики, вычислительной техники и связи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх