Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов

 

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства . Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов включает соединенные между собой железнодорожные цистерны , котел каждой из которых имеет теплоизолированный кожух, горловину с герметичной крышкой, загрузочное приспособление и теплообменник для пропуска теплоносителя. Устройство снабжено источником вакуума и избыточного давления, связанным с горловиной каждой цистерны посредством трубопроводов, размещенных под котлами и имеющих ответвление наружу с одной стороны. Источники вакуума и избыточного давления размещены на отдельной платформе. Налив в цистерны производится посредством создания вакуума в цистерне. При сливе вязкого материала для ускорения слива создается избыточное давление воздуха над продуктом. Воздух может быть разогрет до 100°С. 5 ил. На фиг. 1 изображена цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов1 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - дополнительное оборудование для осуществления технологического цикла обогащения вязкого нефтепродукта: на фиг. 4 - схема расположения оборудования на специальной платформе (в специальном вагоне): на фиг. 5 - технологическая схема получения мазута с крекингом и обогащением. Для сокращения сроков разгрузки вязких нефтепродуктов из цистерн, а также проведения качественной разгрузки для со (Л С XI О hO о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5j)5 В 65 D 88/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827524/13 (22) 23.05.90 (46) 15.06 92. Бюл. N 22 (75) П.Ф. Воронков (53) 621,642,3 (088.8) (56) Новицкий В.Г. Применение акустических колебаний в химико-технологических процессах. М.: Химия. 1983. с. 6-9. 67, 97, 116, Качанов А,И, Специализированные вагоны для перевозки сыпучих жидких и пастообразных материалов. M.: ЦБТИ МС, 1967, с. 82 — 283.

Центер Ф.Г. Проектирование тепловой. изоляции электростанций и тепловых сетей, Л„ Энергия, 1972. с, 119, Авторское свидетельство СССР

N 4850 0, кл. В 65 0 88/00, 1973, Вагоны. Чод ред. Винокурова М.В. М,:

ТЖДИ, 1953, с. 627.

Ягодин С.К. и др. Изотермический подвижной состав. М.: Транспорт. 1986, с. 112, 101.

Авторское свидетельство СССР

N- 1174344,,кл. В 65 О 88/74,,1983.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства для транс.портировки вязких нефтепродуктов.

При этом обеспечивается очистка вязких нефтепродуктов от негорючей взвеси в виде тяжелых элементов, сокращение сроков налива и слива вязких нефтепродуктов из цистерн, уменьшение расходов тепловой энергии и повышение качества разгрузки.

„, Ы„„17402б1 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности эксплуатации устройства, Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов включает соединенн ые между собой железнодорожные цистерны, котел каждой из которых имеет теплоизолированный кожух, горловину с герметичной крышкой, загрузочное приспособление и теплообменник для пропуска теплоносителя. Устройство снабжено источником вакуума и избыточного давления, связанным с горловиной каждой цистерны ( посредством трубопроводов, размещенных под, котлами и имеющих ответвление наружу с одной стороны. Источники вакуума и избыточного давления размещены на отдельной платформе. Налив в цистерны производится посредством создания вакуума в цистерне, При сливе вязкого материала для ускорения слива создается избыточное давление воздуха над продуктом, Воздух может быть разогретдо 100 С. 5 ил, На фиг, 1 изображена цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов: на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1: на фиг. 3— дополнительное оборудование для осуществления технологического цикла обогащения .вязкого нефтепродукта; на фиг. 4 — схема расположения оборудования на специальной платформе (в специальном вагоне): на фиг. 5 — технологическая схема получения мазута с крекингам и обогащением, Для сокращения сроков разгрузки вязких нефтепродуктов из цистерн, а также проведения качественной разгрузки для со1740261

55 хранения необходимой текучести транспортируемого продукта используется специальный состав, состоящий из специальных соединенных между собой железнодорожных цистерн и по меньшей мере отдельной платформы (специал ьн ых вагонов), Железнодорожные цистерны представляют собой стандартные системы, каждая в виде котла

1, покрытые теплоизолированныM кожухом

2 в виде теплоизоляции из пенопласта по расчету на минимальные потери тепла и укрепленной по всей поверхности цистерны, выполненной в виде сегментов (не показано), отформованных по профилю всей поверхности цистерны и покрытых с внешней стороны тонколистовой сталью или подобными материалами.

В нижней час и каждой цистерны во всю ее длину укреплены короба 3 из стали. выполненные с использованием швеллера, для размещения в двух из них теплообменников для пропуска теплоносителя. На концах этих коробов прикреплены штуцеры для дюритовых шлангов, применяемых для тормозных систем подвижных составов железных дорог, для сообщения с соседними цистернами. Поверхность шлангов покрыта дополнительной изоляцией. В верхней части каждой цистерны имеется загрузочное приспособление, горловина 4 с герметич-. ной крышкой (крепление цистерны к шасси отделено теплоизоляционными прокладками). В горловину вмонтирован трубопровод

5 для подачи сжатого воздуха от источника избыточного давления (компрессора 6 и рессивера 7) для создания воздушной подушки повышенного давления, способствующей быстрому сливу разогретого мазута или для создания внутри котла цистерны вакуума при нижнем наливе, Трубопровод 5 имеет ответвление наружу с одной стороны каждой цистерны — огибает внешнюю часть котла цистерны. проходит под котлом каждой цистерны и подсоединен к одному из четырех описанных дюри товых шлангов, подающему с>катый воздух или связанному с источником вакуума. два из оставшихся шлангов служатдля теплообмена, а последний — тормозной. В середину состава между цистернами помещена специальная платформа 8, на базе которой может быть специальный цельнометаллический вагон пассажирского типа. имеющий систему отопления, освещения от генератора тока и аккумуляторной батареи. На специальной платформе или в спецвагоне установлен компрессор 6 (источник избыточного давления), применяемый для тормозных систем электропоездов. а также источник вакуума, в качестве которого мо5

50 жет быть использован и вакуум-насос для создания внутри цистерн вакуума при нижнем их наливе, связанный с трубопроводом 5, В спецвагоне могут быть два стандартных купе и санитарный узел для обеспечения жизнедеятельности сопровождающей бригады. На остальной части вагона смонтированы на крыше вагона пантограф 9, предназначенный для снятия напряжения с тягового тралейного провода сетей электрофицированных железных дорог, распределительный электрощит 10 управления с вынесенными на нем всеми контрольно-измерительными приборами и приборами автоматики; дизель-генераторная установка

11 с генератором 100-150 кВт, согласованным по току и напряжению. адекватными току и напряжению в тяговых се ях железных дорог, для обеспечения электропитанием на дорогах с тепловозной тягой, емкости

12 и 13 зля дизтоплива и смазочных материалов соответственно, емкость 14 для жидкости, в качестве которой может быть использована вода или антифриз, электронагреватель 15, являющийся источником подогрева и представляющий собой емкость, в которую смонтированы ТЭНы мощностью 2,5 кВт в количестве, определенном расчетом. Электронагреватель связан с теплообменниками, Возможен вариант автоматизации последовательного включения

ТЭНов в зависимости от температуры отработанного теплоносителя. причем температура возвращаемого теплоносителя посредством принудительной циркуляции должна быть плюсоьой. Для создания принудительной циркуляции в схему трубопроводов вмонтирован центробежный насос

16. Рессивер 7 подключен к установленному компрессору 6 и емкости 14 с двухкратным объемом теплоносителя по отношению всей системы. При холостом (порожняковом) пробеге состава теплоноситель из системы удален в емкость 14, Для максимального сохранения тепла емкость и ее трубопроводы, кроме центробежного насоса, покрыты теплоизоляцией. Вагон снабжен такими же четырьмя шлангами, что и цистерны, Технологическая схема обогащения вязкого нефтепродукта может состоять из крекинг установки 17, соединенной с помощью трубопровода с задвижкой 18 с насосом 19, который соединен в свою очередь с трубопроводом 23 и через обратный клапан — с колонной 21 обогащения. Колонна имеет рубашку, покрытую сверху теплоизо,ляцией, В проме;куток между рубашкой и колонной подают пар для поддержания пер6

1740261

55 воначальной температуры вязкого нефтепродукта, В верхней части колонны установлен клапан 22 для сбора воздуха и газа. Внутри колонны, в верхней ее части, смонтирован генератор 23 ультразвука, а в нижней — механический вибратор 24, Ниже генератора ультразвука расположен открытый трубопровод 25 для сбора верхней части мазута в резервуар 26.

Колонна обогащения имеет внизу сужение, перекрытое шибером или сегментным затвором 27, предназначенным для сбора твердого отстоя в бункер 28.

Для выжимания из бункера твердого отстоя в камеру регазификации предназначен шнек 29 и электропривод 30. Для спекания остатка отстоя предназначено специальное устройство 31, создающее необходимую для этого температуру. Для ускорения выпадания твердых негорючих элементов, включенных в мазут, кроме ультразвука и механической вибрации. могут быть применены катализаторы.

Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов работает следующим образом.

В цистерну заливают вязкий нефтепродукт (мазут) с температурой 100-150 С при герметически закрытой горловине. 3атем формируют состав — на каждые десять цистерн одна спецплатформа (один спецвагон пассажирского типа). При транспортировке состава по железным дорогам с электрической тягой включают пантограф, установленный на спецплатформе (спецвагоне);

Подают напряжение на распределительный электрощит управления по электрокабелю на источник подогрева — электронагреватель, соединенный трубопроводом с емкостью 14, Теплоносигель насосом и рокачива ют через штуцеры, теплообмен ники и в коробах, а затем возвращают в емкость 14 после прохо.кдения через систему всего состава. Для удаления теплоносителя из системы подают от источника избыточного давления сжатый воздух и теплоноситель выдувают из системы. Компрессором 6 поддерживают постоянное давление воздуха в рессивере 7. Для слива мазута через трубопровод 5 подают сжатый воздух через поплавковый клапан 32 в горловину цистерны.

50 создавая в цистерне воздушную подушку, которая способствует ускоренному сливу мазута из цистерны. Предусмотрен подогрев сжатого воздуха до 100 С, При движении состава Il0 неэлектрофици рован н ы м дорогам система работает от дизель-генераторной установки 11 по той же схеме, Использование изобретения позволяет доставить вязкие нефтепродукты потребителю в разогретом виде, что исключает затраты на сооружение. устройства для разогрева вязких нефтепродуктов, сократить затраты тепловой энергии для подготовки нефтепродуктов к употреблению, ускорить слив и сократить простои цистерн под сливом, проводить высококачественный полный слив нефтепродуктов из цистерн, а пустые цистерны использовать для перевозки других жидких продуктов, например, дизтоплива, что позволит частично исключить холостые пробеги составов.

Получение нефтепродуктов потребителем в горячем виде позволяет работать "с колес", Кроме того, обогащенные нефтепродукты повысят свою теплотворную способность и увеличат полноту сгорания.

Налив и слив вязких нефтепродуктов через нижнее сливное устройство исключает облив цистерн, чем и создает экологически чистую транспортировку мазута и других продуктов, Формула изобретения

Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов, включающее соединенные между собой железнодорожные цистерны, котел каждой из которых имеет теплоизолированный кожух, горловину с крышкой, загрузочное приспособление и теплообменник для пропуска теплоносителя, сообщенный степлообменниками соседних цистерн, связанный с источником подогрева, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено источником вакуума и избыточного давления. связанным с горловиной каждой цистерны посредством трубопроводов. размещенных под котлами и имеющих ответвление наружу с одной стороны, при этом крышка горловины каждого котла выполнена герметичной, а источник вакуума и избыточного давления размещен на отдельной платФорме.

1740261

1740261

1740261

Составитель В, Шип

Редактор Ю. Середа Техред M.Моогентал

Корректор М. Максимишинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгор )д, ул,Гагарина, 101

Заказ 2043 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьни м при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике разогрева , преимущественно в цистернах, и может быть использовано для разогрева и слива застывающих высоковязких жидкостей

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей, преимущественно вязких застывающих нефтепродуктов из емкостей и может быть использовано в нефтяной , химической и пищевой отраслях промышленности, например, для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами

Изобретение относится к тепловой обработке продуктов питания и кормов, касается устройств для нагрева жидкостей без использования внешнего источника тепла и используется при пастеризации молока, тепловой коагуляции белков сока кормовых трав

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки нефтепродуктов

Изобретение относится к теплоизоляции резервуаров для вязких нефтепродуктов , например железнодорожных цистерн, битумовозов и др

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при разгрузке нефтепродуктов из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, в частности к устройствам для разогрева вязких продуктов в цистерне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх