Мотор-редуктор

 

Использование: в приводах с большим передаточным отношением. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, тихоходный вал 6, ротор 11, два генератора 7 и 8 волн, два конических гибких колеса 4 и 5, соединенных с тихоходным валом 6, два жестких колеса 2 и 3. В теле ротора 11 выполнены коленчатые каналы 12 и 13, имеющие противоположные выходы на наружной поверхности ротора 11 и возможность периодического соединения с каналами 14 и 15 для подвода рабочей среды. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с5!)5 Р 16 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

С) РаЗочая греда лФ,Ь/леич ем

А ЧЬг1 (21) 4733018/28 (22) 24.08,89 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.Е. Жуковского (72) А,И. Полетучий, С,И. Пшеничных и Я. М.

Клейтман (53) 621.833.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 247743, кл. F 16 Н 1/00, 1962.

Павлов Б.И. Механизмы приборов и систем управления, Л.: Машиностроение, 1972, с. 112, рис. 66.

„„S U „„1740825A1 (54) МОТОР-Р ЕДУКТОР (57) Использование; в приводах с большим передаточным отношением. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, тихоходный вал 6, ротор 11, два генератора 7 и 8 волн, два конических гибких колеса 4 и

5, соединенных с тихоходным валом 6, два жестких колеса 2 и 3. В теле ротора 11 выполненн ы коленчатые каналы 12 и 13, имеющие противоположные выходы на наружной поверхности ротора 11 и возможность периодического соединения с каналами 14 и 15 для подвода рабочей среды. 4 ил.

1740825

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях народного хозяйства в качестве привода машин и механизмов.

Известен мотор-редуктор, содержащий корпус. входной вал, генератор волн, коническое гибкое колесо и жесткое колесо.

Недостатками известного мотор - редуктора являются большие габариты и металлоемкость, обусловленные высокой напряженностью и связанных с этими большими диаметральными размерами гибкого колеса вследствие его наружного зацепления, Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мотор-редуктор, содержащий корпус, выходной вал, ротор и два генератора волн, связанные с ротором, два конических гибких колеса, связанные с выходным валом, два жестких колеса, связанные с корпусом..

Недостатками известного мотор- редуктора являются большие габариты и металлоемкость вследствие того, что в качестве мотора используется электродвигатель, имеющие массивные статор.и ротор. При этом статор охватывает гибкие колеса снаружи, что определяет габариты мотор-редуктора; В то же время, нагрузочная

"способность определяется размерами гибких колес.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости мотор-редуктора.

Цель достигается тем, что в мотор-редукторе, содержащем корпус, выходной вал, ротор и два генератора волн, связанные с ротором, два конических гибких колеса. соединенные с выходным валом, два жестких колеса, связанные с корпусом, в корпусе и роторе выполнены сообщающиеся между собой каналы, которые в роторе имеют противоположные выходы на наружной поверхности и расположены в одной поперечной, плоскости.

На фиг. 1 изображен мотор-редуктор, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — каналы в корпусе для отвода отработанного газа, если в качестве рабочей среды используется газ; на фиг. 4— штуцер для отвода жидкости, если рабочая среда — жидкость.

Мотор-редуктор содержит корпус 1, на котором закреплены жесткие колеса 2 и 3, зацепляющиеся с коническими гибкими колесами 4 и 5, которые неподвижно соединесвязанные с ротором, два конических гибких колеса, соединенные с выходным валом, два жестких колеса, связанные с корпусом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, в корпусе и роторе выполнены сообщающие50 ся между собой каналы, которые в роторе имеют противоположные выходы на наружной поверхности и расположены в одной

55 поперечной плоскости; ны с валом 6. Между гибкими колесами 4, 5 расположены генераторы волн 7 и 8. В корпусе 1 на подшипниках 9, 10 смонтирован вал 6. Генераторы волн 7 и 8 установлены на

5 роторе 11, в котором выполнены коленчатые каналы 12 и коленчатые каналы 13, имею-. щие противоположные выходы на наружную поверхность ротора 11. Каналы 12 и 13 в роторе 11 сообщаются с каналами 14 и 15

10 соответственно, выполненными в корпусе 1.

Для предотвращения утечки рабочей среды до подачи ее в коленчатые каналы 12 и 13 между ротором 11 и корпусом 1 выполнено лабиринтное уплотнение 16, 15 Мотор-редуктор работает следующим образом.

Рабочая среда поступает через канал

14, выполненный в корпусе 1. и в коленчатые каналы 12 ротора 11 с некоторым избы20 точным давлением. При истечении иэ каналов 12 энергия давления рабочей среды за счет возникновения реактивной силы преобразуется в механическую работу, вследствие. чего получает вращение ротор

25 11 и связанные с ним генератсфы волн 7 и 8, деформирующие гибкие колеса 4 и 5. Деформирование гибких колес 4 и 5 и их зацепление соответственно с жесткими колесами

2 и 3 приводит к вращению гибких колес 4 и

30 5 и связанных с ними вала 6..

Для поворота вала 6 в противоположном направлении рабочая среда поступает по каналу 15 корпуса 1 в коленчатые каналы

13, вследствие противоположного направ35 ления которых по сравнению с каналами 12 ротор 11 получает противоположное вращение.

По сравнению с известным предлагаемый мотор-редуктор имеет меньшие ради40 альные и осевые габариты, а также металлоемкость за счет применения компактного и легкого ротора..

Формула изобретения

Мотор-редуктор, содержащий корпус, 45 входной вал, ротор и два генератора волн,, 1740825

12

Составитель А.Полетучий

Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2071 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Мотор-редуктор Мотор-редуктор Мотор-редуктор 

 

Похожие патенты:

Привод // 1740824

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и обратно и применимо в насосах, турбинах, компрессорах, ДВС и др

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике нарезания зубчатых колес, и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для использования в червячных муфтах и кинематических цепях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх