Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение касается регулирования скорости вращения теплового двигателя Цель изобретения - повышение точности регулирования. Цель достигается за счет введения в систему датчика положения реечного механизма топливодозирующего органа 10 и сумматора 1. Причем сигналы с датчика 10, с первого 4 и второго 9 датчиков частоты вращения и сигнал входа суммируются с соответствующими весовыми коэффициентами на входе сумматора 1. находящегося в цепи управления задающего электродвигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (51)5 6 05 0 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684360/24 (22) 28.04.89 (46) 15.06.92. Бюл, № 22 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению, и Челябинский политехнический институт (72) Л,Л;Михальский, А.Б.Азбель, С.П.Глады шев, А.В.Лосев, В, B. Чугаев, В.Л, Федяев, В.Н. Бородянко и С.Б.усков (53) 62 — 50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 798688, кл, 6 05 В 11/00, 1978, Авторское свидетельство СССР

¹ 708065, кл, F 02 D 31/00, 1978. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение касается регулирования скорости вращения теплового двигателя, Цель изобретения — повь шение точности регулирования, Цель достигается за счет введения в систему датчика положения реечного механизма топливодозирующего органа-10 и сумматора 1, Причем сигналы с датчика 10, с первого 4 и второго 9 датчиков частоты вращения и сигнал входа суммируются с соответствующими весовыми коэффициентами на входе сумматора 1. находящегося в цепи управления задающего электродвигателя. 2 ил.

1741107

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизелей, а именно к системе регулирования частоты вращения вала дизеля. 5

Известна система регулирования частоты вращения вала ДВС, содержащая топливодозирующий орган, механически через . редуктор связанный с валом ДВС, датчик частоты вращения, установленный на валу 10

ДВС, сумматор, Недостатком этой системы является низкая точность регулирования.

Известна система регулирования частоты вращения вала ДВС, содержащая топли- 15 водозирующий орган, механически через редуктор связанный с валом ДВС, датчик частоты гращения установленный на валу

ДВС, суммагор, усилитель мощности, Указанные системы не обеспечивают 20 высокую тОчность и надРжность.

Известна система регулирования частоты вращения вала двигателя, содержащая топливадозирующий орган, дифференциал, за.тающий электродвигатель, вал которого 25 жестко связан с входной шестерней диффеpBIIgl I3, первый и в1орой датчики частоты вращения, установленные соответственно на валу эада огцего электродвигателя и на выходном валу двигателя внутреннего сго- 30 33ния, че, 3ез пРрвый редуктор связанном с вь1ход ой шестерней дифференциала, механически связанной с реечным механизмом топливодозирующего органа, усилитель мощности, выход которого под- 35 ключен к BblxopHI IM клеммам зада|ощего электродвигателя, сумматор, выход которого подключен к входу усилителя мощности, а первый вход — к выходу первого датчика частоты вращения, причем выходной вал 40 двигателя внутреннего сгорания через второй редуктор связан с входным взлом топливодозирующего органа. Характерной особенностью этой системы является использование дифференциала в качестве 45 сумматора сигналов задания и обратной связи по частоте вращения вала двигателя, а также реализация задающего устройства с помощью электродвигателя.

Однако известная система не позволяет 50 обеспечить повышенные требования по точности и быстродействию регулирования, Данная система описывается системой дифференциальных уравнений третьего порядка, а в соответствии с теорией модального 55 управления для получения заданных дикамических свойств данной рассматриваемой системы регулирования с наперед заданным распределением корней характеристического уравнения требуется введение не менее трех обратных связей по основным трем переменным .координатам; частоте вращения, задающего электродвигателя, дизельного двигателя и положенлю топливодозирующего органа.

Цель изобретения — повышенле точности и быстродействия регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя за счет наложения дополнительной обратной связи по положению топливодозирующего

Органа.

Указанная цель достигается тем, что в систему регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащую топливодозирующий орган, дифференциал, задающий электродвигатель, вал которого жестко связан с входной шестерней дифференциала, первый и второй датчики частоты вращения, установленные соо.гветственно на валу задающего электро- . двигателя и выходном валу двигателя внут-. реннего сгорания через первый редуктор связанном с выходной шестерней дифференциала, механически связанной с реечным механизмом топливодозирующего органа. усилитель мощности, выход которого подключен к выходным клеммам задающего электродвигателя, сумматор, выход которого подключен к вхоцу усилителя мощности, а первый вход — к выходу первого датчика частоты вращения, причем выходной вал двигателя внутреннего сгорания чер e 3 в т О р О и редуктор с в я з а н с !2 x o p, H L I I валом топливодозирующего органа, дополнительно введет датчик положения реечноГО r48XGHN3MG ToilËÈEIOÄO3ép /IOÙOÃO Органа, второй и третий входы сумматора подкл|очеHLI соответственно K выходам второго датчика частоты вращения и датчика положения рабочего механизма топливодозирующего органа, а четвертый вход является входом системы, На фиг,1 изображена структурная схема предлагаемой системы регулирования; на фиг,2 — кинематическая схема системы регулирования.

Система содержит сумматор 1, усилитель 2 мощности, задающий электродвигатель 3. На валу расположены первый датчик

4 частоты вращения и дифференциал 5, одна из шестерен которого соединена с валом задающего электродвигателя 3. Другая шестерня через первый редуктор 6 соединена с валом регулируемого ДВС7, а водило дифференциала реечным зацеплением связано с топливодозирующим органом 8 топливного насоса высокого давления, привод которого осуществляется через второй редуктор 9.

1741107

Цепь электрического управления задающего электродвигателя 3, помимо названных сумматора 1, усилителя 2 мощности, датчика 4, содержит второй датчик 10 частоты вращения вала ДВС, датчик 11 положе- 5 ния топливодозирующего органа {рейки топливного насоса). Датчики частоты вращения 4 и 10 выполнены в виде тахогенераторов, Б качестве датчика положения топливодозирующего органа используется 10 потенциометрический датчик.

Система регулирвания работает следующим образом.

Сигналы задания и обратных связей, снимаемых с трех датчиков 4, 10, 11, сумми- 15 руются на входе суммирующего электронного усилителя 1 с соответствующими весовыми коэффициентами. Полученное значение напряжения усиливается в многокаскадном усилителе 2 мощности и подается в 20 цепь управления задающего электродвигателя 3, В механическом дифференциале сравниваются скорости вращения задающего электродвигателя 3 и регулируемого ДВС 7.

При наличии рассогласования скоростей 25 вращения происходит перемещение топниворозирующего органа в требуемую сторону в для устранения указанного рассогласования. При запуске ДВС в начальный момент времени сигнал от датчика 4 является макси- 30 мальным, ему соответствует максимальный крутящий момент и максимальное, относительно вала ДВС, рассогласование скоростей, что приводит с помощью водила дифференциала к перемещению топливодо- 35 зирующего органа в положение. соответствующее максимальной подаче топлива. По мере снижения рассогласования скоростей водило дифференциала перемещает топливодоэирующий орган в сторону снижения 40 расхода топлива.

Исследования показали, что предлагаемая система регулирования частоты вращения вала ДВС обладает лучшими динамическими характеристиками по сравнению с аналогом, что позволяет повысить топливную экономичность двигателей в эксплуатации на 3 — 5, Формула изобретения

Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливодозирующий орган, дифференциал, задающий электродвигатель, вал которого жестко связан с входной шестерней дифференциала, первый и второй датчики частоты вращения, установленные соответственно на валу задающего электродвигателя и на выходном валу двигателя внутреннего сгорания, через первый редуктор связанном с выходной шестерней дифференциала, механически связанной с реечным механизмом топливодозирующего органа, усилитель мощности, выход которого подключен к выходныМ клеммам задающего электродвигателя, сумматор, выход которого подключен к входу усилителя мощности, а первый вход — к выходу первого датчика частоты вращения, причем выходной вал двигателя внутреннего сгорания через второй редуктор связан с входным валом топливодоэирующего органа, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительно введен датчик положения реечного механизма топливодозирующего органа, второй и третий входы сумматора подключены соответственно к выходам второго датчика частоты вращения и датчика положения реечного механизма топливодозирующего органа, а четвертый вход является входом системы.

1741107

Составитель Л,Михальская

Редактор Т.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор А.Ратман

Заказ 2084 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания Система регулирования частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидротурбостроёнию, может быть использовано в микрогидроэлектростанциях, а также электрических ветроагрегатах различной мощности

Изобретение относится к полиграфии и предназначено для управления процессом ряда разматываемой из рулона бумаги на листы требуемого формата

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в приводах машин и оборудования различного назначения, где требуется регулирование оборотов при постоянной жесткости выходных моментных характеристик, например, в абразивно-отрезных станках

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано в электроприводах, преимущественно для управления вертикальным перемещением регулирующего органа ядерного реактора в режимах регулирования мощности, компенсации избыточной реактивности и быстрой остановки ядерного реактора при возникновении аварийной ситуации

Изобретение относится к регуляторам скорости вращения объектов и может быть использовано в приборах автоматического управления, телемеханике, в приборах записи и воспроизведения информации, в оптических и вычислительных устройствах

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх