Центробежная муфта

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники. Цель изобретения-расширение функциональных возможностей центробежной муфты. Центробежная муфта содержит установленный на ведущем валу 1 ведущий фрикционный диск 2, связанный с первой парой центробежных грузов 5, и ведомый фрикционный диск 10, связанный с второй парой центробежных грузов 12, шарнирно соединенных через рычаги с кольцом 13, установленным с возможностью осевого перемещения на входной части 9 ведомого вала и соединенным с полой промежуточной частью 15 этого вала, на которой закреплен ведущий шкив 16, образующий фрикционную пару с ведомым шкивом 18, закрепленным на выходной части 19 ведомого вала, причем промежуточная часть 15 ведомого вала соединена с его входной частью 9 с возможностью осевого перемещения и изменения радиуса окружности контакта ведущего и ведомого шкивов,1 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Ð 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765069/24 (22) 06.12.89 (46) 07.06.92. Бюл. N 21 (75) В,Г.Иванов (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 976146, кл. F 16 043/20, 1981.

Авторское свидетельство СССР М 1666828, 1990. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей центробежной муфты, Центробежная муфта содержит установленный на ведущем валу 1

„„5U„„1739366 А1 (я)з 6 05 D 13/20, F 16 0 43/20 ведущий фрикционный диск 2, связанный с первой парой центробежных грузов 5, и ведомый фрикционный диск 10, связанный с второй парой центробежных грузов 12, шарнирно соединенных через рычаги с кольцом

13, установленным с возможностью осевого перемещения на входной части 9 ведомого вала и соединенным с полой промежуточной частью 15 этого вала, на которой закреплен ведущий шкив 16, образующий фрикционную пару с ведомым шкивом 18, закрепленным на выходной части 19 ведомого вала, причем промежуточная часть 15 ведомого вала соединена с его входной частью 9 с возможностью осевого перемещения и изменения радиуса окружности контакта ведущего и ведомого шкивов.1 з.п, ф-лы, 3 ил, 1739366

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в ветроэнергетике, транспорте и других областях техники.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущий вал, связанный с ведущим фрикционным диском через первый шарнирно-рычажный механизм, включающий тяги, рычаги, первую пару центробежных грузов, неподвижное и подвижное кольца и пружину, а также ведомый вал, связанный с ведомым фрикционным диском через второй шарнирно-рычажный механизм, включающий неподвижное кольцо, рычаги, вторую пару центробежных грузов, пружину.

Однако при превышении ""áîðîòoâ ведущего вала происходит ухудшение сцепления между ведущими и ведомыми фрикционными дисками ведущего и ведомого валов, отчего падает передаваемая на ведомый вал мощность.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей центробежной муфты за счет регулирования оборотов ведомого вала.

Эта цель достигается тем, что ведомый вал выполнен составным, причем ведомый фрикционный диск жестко соединен с входной частью ведомого вала, а кольцо установлено на этой части с возможностью осевого перемещения и соединено с полой промежуточной частью ведомого вала, на которой закреплен ведущий шкив, образующий фрикционную пару с ведомым шкивом, закрепленным на выходной части ведомого вала, причем полая промежуточная часть ведомого вала соединена с его входной час гью с возможностью осевого вращения и изменения радиусов окружности контакта ведущего и ведомого шкивов, На фиг. 1 показана муфта в состоянии покоя; на фиг. 2 — то же, при номинальных оборотах, на фиг,3 — тоже, при повышенных оборотах.

Центробежная муфта (фиг. 1) содержит ведущий вал 1, на котором размещен на шлицах с возможностью перемещения seдущий фрикционный диск 2, посредством шарнирных тяг 3 связанный с рычажношарнирной системой 4 и первой парой центробежных грузов 5, связанных с жестко сидящим на валу 1 кольцом 6, в которое упирается пружина 8, размещенная на валу

1 и упирающаяся другим концом в кольцо 7, имеющее возможность перемещения на валу 1. На входной части 9 ведомого вала жестко закреплен ведомый фрикционный диск

10, который шарнирно связан через рычаги

11 со второй парой центробежных грузов 12

55 и с кольцом 13, имеющим возможность осевого перемещения по валу, на котором между фрикционным диском 10 и кольцом 13 размещена пружина 14. На валу на шлицах размещена полая промежуточная часть 15 ведомого вала, снабженная ответными шлицами и имеющая возможность перемещения по валу. Сцепление шлицев осуществляется посредством шариков 17.

Промежуточная часть 15 снабжена ведущим шкивом 16, который жестко с ней связан.

Шкив 16 образует фрикционную пару по крайней мере с одним ведомым фрикционным шкивом 18, жестко закрепленным на выходной части 19 ведомого вала. Пунктиром показаны и возможные подключения других ведомых шкивов с валами.

Центробежная муфта (фиг. 1) работает в неподвижном состоянии и при малых оборотах так, что между фрикционными дисками

2 и 10 нет сцепления. Ведущий вал 1 свободно раскручивается и набирает обороты, Грузы 5 под действием центробежной силы оттягивают за собой шарнирно-рычажную систему 4, которая тянет за собой кольцо 7, преодолевая усилие пружины 8. Кольцо 6 жестко сидит на валу 1, поэтому шарнирнорычажная система 4 под действием грузов 5 передает усилия этих грузов шарнирным тягам 3, которые передают это усилие фрикционному диску 2, последний двигается на шлицах по валу 1, входит в сцепление с фрикционным диском 10 и передает ему вращение (фиг.2). Фрикционный диск 10 передает вращение вала входной части 9 ведомого вала, с которой он жестко связан.

Через шарики 17 вращение передается промежуточной части 15 ведомого вала и жестко закрепленному на ней ведущему шкиву

16 и через него ведомому шкиву 18, который передает вращение выходной части 19 ведомого вала. При повышении оборотов вала 1 грузы 12, преодолевая усилие пружину 14, посредством шарнирно-рычажной системы

11 перемещают кольцо 13. и жестко связанную с ним полую промежуточную часть 15 ведомого вала в Сторону увеличения радиуса окружности контакта шкивов 16 и 18, В результате происходит изменение передаточного числа оборотов шкивов 16 и 18, что обеспечивает постоянство оборотов выходной части 19 ведомого вала при изменении оборотов ведущего вала 1. Соединение частей 9 и 15 ведомого вала через шарики 17 уменьшает потери на трение.

Формула изобретения

1. Центробежная муфта, содержащая ведущий фрикционный диск, установленный с возможностью осевого перемещения на ведущем валу и связанный с первой па1739366 рой центробежных грузов, а также ведомый фрикционный диск, связанный с второй парой центробежных грузов, шарнирно соединенных через рычаги с установленным на ведомом валу кольцом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей центробежной муфты за счет регулирования оборотов ведомого вала, этот вал выполнен составным, причем ведомый фрикционный диск жестко соединен с входной частью ведомого вала, а кольцо установлено на этой части с возможностью осевого перемещения и соединено с полой промежуточной частью ведомого вала, на которой закреплен ведущий шкив, образующий фрикционную пару с ведомым шкивом, закрепленным на выходной части ведомого вала, причем полая промежуточ5 ная часть ведомого вала соединена с его входной частью с возможностью осевого перемещения и изменения радиуса окружности контакта ведущего и ведомого шкивов.

10 2. Муфта по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что входная и полая промежуточная части ведомого вала снабжены шлицами и соединены между собой через размещенные между шлицами шарики.

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения высокоскоростных машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано в приводах, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в энергетике, например ветроэнергетике, в транспорте и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, в частности к инерционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх