Автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн

 

Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн. Цель изобретения - повышение производительности, которая достигается за счет дополнительного снабжения устройства блоком управления, компрессором , фотоэлементом, отсасывающим агрегатом, гидростатическим датчиком, нажимным реле, упругими элементами и тяговым электродвигателем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)5 В 67 0 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697235/13 (22) 24.03.89 (46) 23.06.92. Бюл. N 23 (75) О.А.Горябин (53) 625.245.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495228, кл. В 67 D 5/01, 1987. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ ИЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Изобретение может найти применение на сливных железнодорожных эстакадах.

Известно устройство для нижнего слива нефтепоодуктов из железнодорожных цистерн, содержащее желоб, установленный на основании между рельсами, перекрытия желоба, подвижный отливной патрубок, выполненный коленообразным, а также механизм перемещения, состоящий из поворотных от привода. рычагов, шарнирно закрепленных на основании, на которых расположены ролики, взаимодействующие при повороте рычагов с отбортовкой крышки при подъеме и последующем горизонтальном перемещении.

Недостатком устройства является низкая производительность, обусловленная необходимостью кропотливо точной установки сливного прибора цистерны над сливным патрубком устройства, ручной регулировкой, подъемом подсоединения и отсоединения патрубка.

Известно устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее желоб, уплотнение, перекрытие желоба, шарнирный трубопровод, механизм вертикального перемещения, и.) 5U („) 1 742203 A 1 (57) Изобретение относится к устройствам для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн. Цель изобретения — повышение производительности, которая достигается за счет дополнительного снабжения устройства блоком управления, компрессором, фотоэлементом, отсасывающим агрегатом, гидростатическим датчиком, нажимным реле, упругими элементами и тяговым электродвигателем. 1 ил. связанный с желобом, причем желоб снабжен расположенной в горизонтальной плоскости контактной решеткой и подвижно соединен с механизмом вертикального перемещения, выполненным в виде симметрично расположенных по отношению к продольной оси желоба пневмоцилиндров, а желоб снабжен эластичнымы шторами, Недостатком устройства является невозможность автоматизации всего цикла работ. .Цель изобретения — повышение производительности при сливе жидкостей, Поставленная цель достигается тем, что автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее желоб, уплотнение, перекрытие желоба, шарнирный трубопровод, механизм вертикального перемещения в виде расположенных симметрично продольной оси желоба пневмоцилиндров, контактную решетку и эластичные шторы, снабжено упругими элементами и блоком управления, связанным с компрессором, фотоэлементом, отсасывающим агрегатом, гидростатическим датчиком, нажимным реле и тяговым электродвигателем, при этом

1742203

55 отсасывающий агрегат установлен в шарнирном трубопроводе, а гидростатический датчик установлен на дне сливного желоба, на внутренних торцах которого прикреплены нажимное реле и упругие элементы, на которых подвижно расположена контактная решетка.

На чертеже схематично изображено автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее желоб 1, уплотнение 2, перекрытие желоба 3, шарнирный трубопровод

4, механизм вертикального перемещения в виде двух пневмоцилиндров 5, контактную решетку 6, эластичные шторы 7, блок управления 8, компрессор 9, фотоэлемент 10, отсасывающий агрегат 11, гидростатический датчик 12, нажимное реле 13, упругие элементы 14, тяговый электродвигатель 15. Отсасывающий агрегат 11 установлен в шарнирном трубопроводе 4, гидростатический датчик 12 установлен на дне сливного желоба 1, на внутренних торцах которого прикреплены нажимное реле 13 и упругие элементы 14, на которых подвижно расположена контактная решетка 6. Блок управления 8 связан в электрической цепи с отсасывающим агрегатом 11, гидростатическим датчиком 12, компрессором 9, нажимным реле 13, тяговым электродвигателем 15 и фотоэлементом 10. В устройстве также имеется рельсовый путь 16 и сливной прибор цистерны 17.

Железнодорожная цистерна, предназначенная для разгрузки, устанавливается над автоматическим устройством для нижнего слива жидкостей с помощью фотоэлемента 10 и тягового электродвигателя 15, через блок управления 8 включается компрессор 9, поступивший в пневмоцилиндры

5, сжатый воздух поднимает сливной желоб

1, который, открыв перекрытие желоба 3, перемещается до крайне- верхнего положения, при этом контактная решетка 6 давит на сливной патрубок цистерны 17 и, опустившись на упругих элементах 14 на 5 — 10 мм, включает нажимное реле 13, посредством которого включается отсасывающий агрегат 11, обеспечивающий ускоренный слив, поскольку создается разрежение в шарнирном трубопроводе 4 на отрезке цистерна-отсасывающий агрегат и избыточное давление на отрезке отсасывающий агрегат-сборник (не показан). Герметичность соединения котел цистерны — сливной желоб обеспечивается уплотнением 2, разбрызгиванию продукта препятствуют эластичные шторы 7, Вытекающий из цистерны продукт посредством давления на гидростатический датчик 12, через блок управления 8 удерживает во включенном состоянии компрессор

9. По окончании слива, когда отсутствует давление жидкости на гидростатический, датчик 1.2, через блок управления отключается компрессор 9, Желоб 1 под собственным весом опускается. Перекрытие желоба

3 закрывается, припятствуя попаданию атмосферных осадков в полость желоба 1. При полностью закрытом перекрытии желоба 3 посредством контактного датчика (не показан) разблокируется включение тягового электродвигателя 15. Контактная решетка 6, поднятая упругими элементами 14 на 5 — 10 мм, отключает нажимное реле 13, а вместе с ними отсасывающий агрегат 11, Через блокуправления 8 включается тяговый электродвигатель 15, устанавливающий на разгрузку следующую цистерну. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство работает в полностью автоматическом режиме, Формула изобретения

Автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн, содержащее желоб, уплотнение, перекрытие желоба, шарнирный трубопровод, механизм вертикального перемещения, выполненный в виде расположенных симметрично продольной оси желоба пневмоцилиндров, контактную решетку и эластичные шторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности слива жидкости, оно снабжено упругими элементами и блоком управления, связанным с компрессором, фотоэлементом, отсасывающим агрегатом, гидростатическим датчиком, нажимным реле и тяговым электродвигателем, при этом отсасывающий агрегат расположен в шарнирном трубопроводе, а гидростатический датчик установлен на дне сливного желоба, на внутренних торцах которого закреплены нажимное реле и упругие элементы, на которых подвижно расположена контактная решетка.

1742203

50

Составитель А,Чалый

Гехред М.Моргентал Корректор M.ØàðoUjè

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2255 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн Автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн Автоматическое устройство для нижнего слива жидкостей из железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости

Изобретение относится к устройствам комплексной автоматизации технических процессов налива светлых нефтепродуктов в цистерны

Изобретение относится к наливу, хранению и сливу жидкостей, преимущественно легкоиспаряющихся, и может быть использовано на базах и хранилищах для хранения , получения и выдачи летучих жидкостей

Изобретение относится к клапанам, а именно к поплавковым клапанам, и может быть использовано как запорно-сигнализирующее устройство при заполнении водой различных емкостей

Изобретение относится к технике хранения нефти и нефтепродуктов и может 2 быть использовано при удалении остатков высоковязкого нефтепродукта из резервуаров

Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, в емкости иможет быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке нефтепродуктов и может быть использовано при транспортировке застывающих нефтепродуктов и железнодорожных цистернах при отрицательных температурах окружающей среды

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для переливания бензина

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх