Судно

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение эффективности работы. Судно содержит побортно установленные полые кили, в которых размещены водометные движители, каждый из которых выполнен с водоводом с выходным соплом и водозаборником, входные отверстия которого обращены противоположно друг другу. В каждом из водозаборников содержится запорный пластинчатый клапан , соединяющий находящуюся под давлением приемную камеру каждого водозаборника со своим водоводом. Каждый запорный пластинчатый клапан снабжен механизмом принудительного управления. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 11/00, 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780125/11 (22) 01.11.89 (46) 30.06.92. Бюл. М 24 (71) Ленинградский филиал Института машиноведения им.А.А.Благонравова (72) А.И.Гольдин, Ф,М.Кацман, А.Д.Круглов и Н.С.Соломенко (53) 629.12:532.582,5,035,1.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 982969, кл. В 63 Н 19/02, 1978, (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффек,., ЫХ„„1743992 А 1 тивности работы. Судно содержит побортно установленные полые кили, в которых размещены водометные движители, каждый из которых выполнен с водоводом с выходным соплом и водозаборником, входные отвер. стия которого обращены противоположно друг другу. В каждом из водозаборников содержится запорный пластинчатый клапан, соединяющий находящуюся поддавлением приемную камеру каждого водозаборника со своим водоводом, Каж-дый запорный пластинчатый клапан снабжен механизмом .принудительного управления. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1743992

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам.

Известны суда, содержащие водометные движители, имеющие водозаборник, водовод, расположенный в нем гребной вал, соединяющий двигатель с гребным винтом, и водовыпускное отверстие, Недостатками известных конструкций являются их сложность и значительные затраты энергии на вращение гребного винта, потребляемой от судовой энергетической установки, Наиболее близким к предлагаемому является судно, содержащее водометный движитель, водовод с выходным соплом и водозаборником, входные отверстия которого направлены противоположно одно другому и развернуты на угол 180 одно относительного другого, водовод выполнен в виде двух камер с криволинейными стенками, а выходные отверстия, образующие выходное сопла водовода, перпендикулярны плоскостям входных отверстий водозаборника, Движители устанавливают попарно с обоих бортов судна на носовой и кормовой его частях и закрепляют ниже подошвы волны с помощью кронштейнов. Недостатком прототипа является низкая эффективность утилизации энергии качки, так как используется в основном энергия только килевой качки, а повышение эффективности прототипа ограничивается его конструктивными особенностями.

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя.

Указанная цель достигается тем, что судно, содержащее расположенные побортно ниже ватерлинии водометные двигатели с водоводами, выходными соплами и водозаборниками, каждый иэ которых выполнен с верхним и нижним входными отверстиями, при этом выходные сопла расположены в кормовой части судна, снабжено полыми боковыми килями. а каждый водометный движитель выполнен с запорным пластинчатым клапаном, шарнирно установленным в водозаборнике с возможностью попеременного взаимодействия с противоположными стенками водовода, при этом водозаборники водометных движителей размещены в полостях соответствующих боковых килей.

Кроме того, каждый запорный пластинчатый клапан выполнен с приводом принудительного управления.

На фиг.1-3 изображено предлагаемое судно, Судно содержит закрепленные на корпусе ниже ватерлинии побортно полые боковые кили, имеющие противоположно направленные одно к другому верхнее и

55 нижнее входные отверстия 3. Внутри каждого полого бокового киля в камере расположен самопереключающийся запорный клапан 5, который соединяет камеру 4 водозаборника с водоводом 6, заканчивающимся выходным отверстием — соплом 7 в кормовой оконечности судна. Кроме того, внутри полого бокового киля размещен механизмм п ринудител ьного нулеустановл ения запорного клапана 5.

Судно работает следующим образом.

При качке судна полые боковые кили 2 совершают перемещения относительно воды, окружающей корпус 1 судна. В зависимости от направления перемещения то верхняя, то нижняя поверхности килей 2 поочередно находятся в области повышенного давления благодаря реакции воды на перемещение в ней корпуса 1 судна с килями, При этом через входные отверстия 3, расположенные на находящейся в области повышенного давления поверхности киля 2, вода поступает в соответствующую камеру

4 водозаборника, отжимает запорный клапан 5 и через водовод 6 и выходное отверстие — сопло 7 выходит в кормовой оконечности судна наружу, создавая реактивную тягу. В следующий полупериод качки, когда направление перемещения корпуса 1 относительно воды изменяется, под давлением оказывается другая поверхность киля 2, Через входные отверстия 3 на этой поверхности вода поступает в противоположные камеры 4 водозаборников, за счет избыточного давления изменяет положение запорного клапана 5, а затем через водовод 6 и сопло 7 выходит наружу, увели.чивая реактивную тягу. Суммарная тяга, обеспечивающая поступател ьное движение судна за счет утилизации энергии качки, образуется при совместном действии реактивных тяг, создаваемых струями воды, истекающими через все сопла 7 левого и правого бортов. Количество и размеры входных отверстий 7, а также размеры килей 2 определяются с учетом размеров судна, желаемой скорости движения при заданной интенсивности волнения.

Для изменения скорости и направления хода судна необходимо изменять силу и направление потока воды, пропускаемого через водоводы, С этой целью в предлагаемом водометном движителе предусмотрены механизмы 8 принудительного (управляемого) нулеустановления запорных клапанов 5.

При включении этих механизмов соответствующие запорные клапаны устанавливаются в нулевое положение, благодаря чему вода из камер 4, находящихся под давлением, получает доступ на противоположную

1743992 сторону киля 2 через камеры 4, находящиеся в зоне разрежения (пониженного давления), При этом практически исчезает соответствующая тяга, Например, установка запорных клапанов на одном борту в нулевое положение приводит к развороту судна на этот борт вследствие наличия тяги только от движителя другого борта. Если установить одинаковое количество запорных клапанов в нулевое положение на обоих бортах, то это приведет к соответствующему уменьшению скорости поступательного движения судна.

Поскольку работа водометного движителя полностью осуществляется только при использовании энергии качки, то предлагаемый движитель должен рассматриваться как дополнительный, облегчающий условия эксплуатации главной движительной установки, снижающий потрубную развиваемую ею в условиях морского волнения мощность и, следовательно, улучшающий показатели ее надежности.

Ф о р мул а-и зоб ретен и я

1. Судно, содержащее расположенные побортно ниже ватерлинии водометные движители с водоводами, выходными со5 плами и водозаборниками, каждый из которых выполнен с верхним и нижним входными отверстиями; при этом выходные сопла расположены в кормовой части судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью

10 повышения эффективности работы движителя, оно снабжено полыми боковыми килями, а каждый водометный движитель выполнен с запорным пластинчатым клапаном, шарнирно установленным в водоза15 борнике с возможностью попеременного взаимодействия с противоположными стенками водовода, при этом водозаборники водометных движителей размещены в полостях соответствующих боковых килей.

20 2. Судно по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый запорный пластинчатый клапан выполнен с приводом принудительного управления.

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям, использующим энергию морского волнения для получения тяги

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпуса судна с плавучим телом для использования энергии волн

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам с горизонтальным способом погрузки, а также к движителям, использующим энергию морских волн, и позволяет зкономить судовые энергозапасы путем использования энергии морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Судно // 1273298
Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовы.м устройствам для отбора энергии качки

Волноход // 1216082

Изобретение относится к судовым движителям Цель изобретения - упрощение конструкции привода колебания пластин и уменьшение габаритов устройства

Изобретение относится к средствам плавания по поверхности воды за счет мускульных усилий человека

Изобретение относится к судостроению , а именно к прямоточным гидрореактивным судовым двигателям

Изобретение относится к судостроению , а именно к прямоточным гидрореактивным судовым двигателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению
Наверх