Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины

 

Использование: вывешивание грузоподъемной машины. Сущность изобретения: к домкратам 1 прикреплены опоры 4, на которых установлены откидные башмаки 6. На опорах 4 шарнирно установлены двуплечие рычаги 12, конец каждого из которых выполнен в виде вилки 13 и соединен шарнирно с тягой 10, установленной на башмаке 6. Вилка 13 установлена с возможностью продольного перемещения. Между вилкой 13 и рычагом 12 расположена упругая прокладка 15. Вилка 13 установлена с зазором а относительно закрепленного на опоре 4 упора 20. При заглублении опор 4 в мягкий грунт и приподнимании башмаков 6 тяги 10 прижимают вилки 13 к упорам 20, разгружая оси 11 и 16 и рычаги 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

4 ф

О (Я

О (61) 1634626 (21) 4828250/11 (22) 23.05.90 (46) 30.06,92. Бюл. № 24 (71) Производственное объединение "Баррикады" (72) В.С.Жарков, А.В.Гуляев и Ю.Е.Горбунов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1634626, кл. В 66 С 23/78, 1989. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: вывешивание грузоподъемной машины. Сущность изобрете„„. И ÄÄ 1744050А 2 ния; к домкратам 1 прикреплены опоры 4, на которых установлены откидные башмаки 6.

На опорах 4 шарнирно установлены двуплечие рычаги 12, конец каждого из которых выполнен в виде вилки 13 и соединен шарнирно с тягой 10, установленной íà башмаке 6, Вилка 13 установлена с возможностью продольного перемещения. Между вилкой

13 и рычагом 12 расположена упругая прокладка 15. Вилка 13 установлена с зазором а относительно закрепленного на опоре 4 упора 20. При заглублении опор 4 в мягкий грунт и приподнимании башмаков 6.тяги 10 прижимают вилки 13 к уйорам 20, разгружая оси 11 и 16 и рычаги 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, 1744050

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам самоходных грузоподъемных машин, и является усовершенствованием устройства по авт. св. М 1634626.

В основном изобретении описано опорное устройство для самоходной грузоподьемной машины, содержащее вертикально установленные на раме шасси домкраты с шаровыми головками штоков, установленными в концевых частях поперечного опорного бруса. Устройство снабжено двуплечими рычагами, установленными на концевых частях поперечного опорного бруса с возможностью взаимодействия одними плечами с толкателями и ограничителями и шарнирно связаннымй другими плечами с концами соответствующих тяг, шарнирно связанных с откидными башмаками, Толкатели жестко связаны с концевыми частями поперечного опорного бруса. а на торцах указанных концевых частей выполнены упоры для взаимодействия в рабочем положении с концами упомянутых тяг, Поперечный опорный брус и откидные башмаки снабжены штырями, а на раме шасси выполнены гнезда под эти штыри.

Недостатком описанного устройства является невысокая надежность фиксации откидных башмаков в раскрытом положе-, нии при их нагружении.

Это обусловлено тем, что из-за неточности изготовления и износа шарнирных соединений сложно обеспечить надежное силовое замыкание концов тяг с упорами на торцах концевых частей, Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет повышения надежности фиксации откидных башмаков в рабочем положении.

Указанная цель достигается тем, что s устройстве упоры на торцах концевых частей поперечного опорного бруса установлены с обеспечением гарантированного зазора между ними и концами тяг при горизонтальном положении откидных башмаков, соединенный с тягой конец каждого двуплечего рычага выполнен в виде отдельной детали, установленной с возможностью перемещения вдоль линии, проходящей через центры шарниров,,служащих для соединения его с тягой, на расстояние, большее по величине гарантированного зазора между упорами и концами тяг.

Между двуплечим рычагом и его концом установлена прокладка из упругого материала.

Наличие гарантированного зазора между упорами и концами тяг позволяет компенсировать погрешности изготовления и обеспечить расположение концов тяг в рабочем положении напротив упоров даже при наличии возможных загрязнений и износе шарниров.

Выполнение концов двуплечих рычагов в виде отдельных деталей, установленных с возможностью перемещения, обеспечивает силовое замыкание откидных башмаков через тяги на упоры поперечного бруса и раз10 грузку двуплечих рычагов и их осей

Прокладка из упругого материала обеспечивает стабилизацию конца двуплечего рычага, что также повышает надежность работы устройства.

На фиг. 1 изображено опорное устройство s; на фиг. 2— то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — узел

1 фиксации откидных башмаков в положении перед нагружением, узел I на фиг. 2; на фиг, 4 — вид А на фиг. 3.

Опорное устройство содержит домкраты 1, смонтированные на раме 2 самоходной грузоподъемной машины. На шаровых головках штока 3 домкратов 1 установлены концевые части поперечного опорного бруса, выполненные в виде опор 4, к которым на осях 5 прикреплены откидные башмаки 6, а с внутренней стороны на осях 7 — брус 8.

На откидных башмаках 6 на осях 9 закреплены тяги 10, а на опорах 4 на осях

11 — двуплечие рычаги 12, концы которых выполнены в виде отдельных деталей — вилок 13. Вилка 13 и рычаг 12 соединены посредством вала 14, на котором установлена прокладка 15 из упругого материала, например резины. Вал 14 имеет возможность ограниченного осевого перемещения вместе с вилкой 13 относительно рычага 12, а вилки

13 посредством осей 16 соединены с тягами

10.

Свободные концы двуплечих рычагов 12 снабжены роликами 17, с которыми взаимодействуют подпружиненные толкатели 18, смонтированные в опорах 4. На раме 2 напротив роликов 17 установлены ограничители 19, а на опорах 4 упоры 20 для взаимодействия с концами тяг 10. Упоры 20 расположены таким образом, что в раскрытом положении между торцом тяги 10 и упором 20 образуется гарантированный зазор

"а". Величина зазора "а" назначается с учетом компенсации погрешностей изготовления, износа и деформаций узлов в процессе эксплуатации и составляет для конкретного устройства 4 — 6 мм, а величина возможного перемещения вилки 13 относительно рычага превышает величину зазора "а" и составляет не менее 6 мм

Опоры 4 снабжены штырями 21, а рама

2 оснащена соответствующими им гнездами

1744050

50

22. На концах откидных башмаков 6 также установлены штыри 23 с головкой, а на раме

2 установлены соответствующие им ловители 24.

Так как силовое замыкание осуществля- 5 ется через тяги 10, которые являются наиболее нагруженнымй деталями, их установлено по две на каждый откиднойбашмак 6. Соответственно им установлены два упора 20 на каждой опоре 4. 10

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении штоки 3 домкратов 1 втянуты, опоры 4 подняты вверх. При этом ролики 17 опущены за счет 15 воздействия на них ограничителей 19, а откидные башмаки 6 развернуты в вертикальное положение и зафиксированы посредством штырей 23 в ловителях 24.

Штыри 21 входят в гнезда 22, фиксируя 20 опорное устройство в направлении вдоль оси машины..

Для приведения опорного устройства в рабочее положение выдвигают штоки 3, При этом под воздействием подпружиненных 25 толкателей 18 и собственного веса откидных башмаков 6 двуплечие рычаги 12 поворачиваются на осях 11 и через тяги 10 разворачивают башмаки 6 в горизонталь- ное положение. 30

За счет наличия гарантированногозазо-ра "а" оси 9, 11, 16 располагаются на одной прямой. При опускании опорного устройства на грунт происходит нагружение бруса 8, опор 4 и откидных башмаков 6 весом маши- 35 ны, При заглублении опорного устройства в мягкий грунт откидные башмаки 6 стремятся приподняться, тяги 10 через оси 16 перемещают вилки 13 вдоль оси вала 14, сжимая прокладки 15 до выбора зазора "а", после 40 чего торцы тяг 10 упираются в упоры 20, Таким образом происходит силовое замыкание откидных башмаков 6 через оси 9 и тяги

10 на упоры 20 опор 4. При этом обеспечивается гарантированная разгрузка осей 11, 16 и двуплечих рычагов 12 с вилками 13 и исключается самопроизвольное складывание двуплечих рычагов 12.

При переводе опорного устройства в транспортное положение происходит втягивание штоков 3 и подъем опор 4 вверх. Под действием собственного веса башмаков 6 и сил упругости прокладок 15 происходит перемещение вилок относительно рычагов 12 до образования зазора "а" между торцами тяг 10 и упорами 20. При дальнейшем подьеме опор 4 происходит взаимодействие роликов 17 с ограничителями 19, разворот двуплечих рычагов 12 и перевод башмаков

6 в вертикальное положение, при этом штыри 21 входят в гнезда 22, а штыри 23 — в ловители 24.

Формула изобретения

1. Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины по авт, св.

М 1634626, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, упоры на торцах концевых частей поперечного опорного бруса установлены-с обеспечением гарантированного зазора между ними и концами тяг при горизонтальном положении откидных башмаков, соединенный с тягой конец каждого двуплечего рычага выполнен в виде отдельной детали, установленной с возможностью перемещения вдоль линии, проходящей через центры шарниров, служащих для установки двуплечего рычага и для соединения его с тягой, на расстояние, большее по величине гарантированного зазора между упорами и концами тя г.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между двуплечим рычагом и его концом установлена прокладка из упругого материала, 1744050

1744050, ь иРД

Составитель А.Гуляев

Редактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины Опорное устройство для самоходной грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аутриггерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных машин Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным опорам стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к выносным опорам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных грузоподъемных машинах

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх