Аутригер подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Фиксирующее устройство включает в себя А-А горизонтальные пальцы 14, выполненные на концах с обращенными вниз сегментными лысками, пружины 15 и крышку 16, в которой центрируется кольцевая пружина 17, предназначенная для удержания пальцев 14 в фиксированном положении и прилегания всей опорной поверхности а лысок пальцев к горизонтальной полке b пяты flOMKpafa. Клиновые элементы, жестко соединенные с тягой, установлены с возможностью взаимодействия своей клиновой поверхностью с выходными концами пальцев 14 при переводе аутригера из рабочего в транспортное, положение. 5 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 23/78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437095/11 (22) 06.06,88 (46) 30.06.91. Бюл. N 24 (72) В.Н.Ходяков, B.Ñ.Æàðêoâ, В.И,Плаксйн, А.И.Лобачев и И.Г,Бондарев (53) 621.873(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1567508, кл. В 66 С 23/78, 1988. (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности.

Фиксирующее устройство включает в себя

A А

„„Я2,, 1659349 А1 горизонтальные пальцы 14, выполненные на концах с обращенными вниз сегментными лысками, пружины 15 и крышку 16, в которой центрируется кольцевая пружина

17, предназначенная для удержания пальцев 14 в фиксированном положении и прилегания всей опорной поверхности а лысок пальцев к горизонтальной полке о пяты домкрата. Клиновые элементы, жестко соединенные с тягой, установлены с воэможностью взаимодействия своей клиновой поверхностью с выходными концами пальцев 14 при переводе аутригера из рабочего в транспортное положение. 5 ил.

1659349

10

25

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображен аутригер в рабочем положении; на фиг.2 — аутригер в момент разъединения чаши опорной плиты с шаровой пятой домкрата; на фиг.3 — сечение А-A на фиг.1; на фиг,4- сечение Б-Б на фиг.1; на ,фиг.5 — сечение В-В на фиг.2.

Аутригер подъемно-транспортной маши, ны состоит из кронштейна 1 с роликами, установленного шарнирно на раме машины, соединенного тягой 2 с проушиной 3 рамы. . На осях 4 пяты домкрата 5 установлены внутренний 6 и наружные рычаги 7, соединенные через демпферы 8 с опорной плитой 9. На оси 10 пяты домкрата 5 установлены поворотные клиновые элементы 11, жестко, соединенные с телескопической тягой 12, Второй конец телескопической тяги 12 шарнирно закреплен на раме машины. В чаше . 13 опорной плиты 9 установлено фиксирующее устройство, включающее горизонтальные пальцы 14, выполненные на концах с обращенными вниз сегментными лысками, пружины 15 и крышку 16, в которой центри руется кольцевая пружина 17 с отогнутыми концами; Пружина 17 предназначена для удержания пальцев 14 в определенном фиксированном положении и в то же время для прилегания всей опорной поверхности а лысок пальцев к горизонтальной полке Ь пяты домкрата 5 для уменьшения удельного давления, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Аутригер находится в рабочем положении, когда сферическая чаша опорной плиты 9 подведена под шаровую пяту домкрата

5 с их взаимной фиксацией пальцами 14 (фиг.3). В этом положении клиновые элементы 11 не контактируют с пальцами 14 (фиг.4).

При втягивании штока домкрата 5 опорная плита 9 поднимается, телескопическая тяга

12 разворачивается вокруг оси 10 вместе с клиновыми элементами 11, При расчетном расстоянии опорной плиты над грунтом, определенном требованиями к агрегату, поворотные клиновые элементы 11 займут положение, укаэанное на фиг,5, т,е. пальцы 14, деформируя пружину 15, освободят опорную плиту от пяты, домкрата. При дальнейшем втягивании штока домкрата рычаги 7, перекатываясь по роликам кронштейна 1 (фиг.2), переместят опорную плиту от пяты домкрата 5, переведя ее в транспортное положение.

Перевод опорной плиты иэ транспортного положения в рабочее происходит в обратной последовательности, т.е. при выдвижении штока домкрата 5 .клиновые элементы 11 из положения, указанного на фиг.5, займут положение, указанное на фиг.4, в тот момент, когда чаша 13 опорной плиты 9 соприкоснется с пятой домкрата 5 (фиг.3).

Формула изобретения

Аутригер подъемно-транспортной машины, содержащий смонтированный на раме домкрат со штоком, имеющим шаровую пяту для опирания на сферическую чашу опорной плиты, связанной со штоком посредством рычажной системы, телескопическую тягу, Шарнирно соединенную с рамой и со штоком, и фиксирующее устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, фиксирующее устройство включает в себя горизонтальные пальцы, установленные в выполненных в опорной плите отверстиях с возможностью ограниченного осевого перемещения и ограниченного поворота вокруг своей оси и подпружиненные в укаэанных направлениях относительно опорной плиты, причем на выходных концах пальцев выполнены обращенные вниз сегментные лыски, а опорная пята выполнена с горизонтальными полками, обращенными в сторону лисок, телескопическая тяга снабжена жестко связанными с ней клиновыми элементами, установленными с воэможностью взаимодействия своей клиновой поверхностью с выходными концами пальцев, 1659349

Фиг. /

1оьэд49 е-в

Составитель-В.Преображенская

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1814 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам грузоподъемных машин , работающих в условиях бездорожья на слабонесущих грунтах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам самоходных грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к аутригерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к аутригерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в специальных большегрузных самоходных подъемно-транспортных машинах

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх