Наливное устройство для заполнения цистерн

 

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов и предназначено для использования в процессах налива железнодорожных и автомобильных цистерн. Целью изобретения является повышение надежности работы. Наливное устройство содержит неподвижную 1 и подвижную 2 телескопические трубы, клапан 3, толкатель 4 с под

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 67 D 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

"(19

12

)ъ г

Фиг.1 (61) 1377245 (21) 4841691/13 (22) 25.06.90 (46) 30.06.92. Бюл, N 24 (71) Московское научно-производственное объединение "Нефтегазоавтоматика" (72) M.M.Ñîêîëîâ, Н.Б.Шурыгина. О.А.Килессо и Д.А.(Dилимоíов (53) 621.798(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1ч 1377245, кл. В 67 D 5/04. 1986... Ы„„1744065 А2 (54) НАЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦИСТЕРН (57) Изобретение относится к транспорту жидких продуктов и преднаЗначено для использования в процессах налива железнодорожных и автомобильных цистерн. Целью изобретения является повыщение надежности работы, Наливное устройство содержит неподвижную 1 и подвижную 2 телескопические трубы, клапан 3, толкатель 4 с под1744065 пятником 5. Верхняя часть подвижной трубы выполнена в виде конуса 7, который совместно с обоймой 8 и телами 9 качения образует механизм торможения трубы 2 относительно трубы 1 при полном открытии клапана 3, Механизм удержания клапана в открытом состоянии состоит из подпружиненного подвижного ступенчатого штока 12 с конической проточкой 13 и ступенчатой втулки 16 с конусным уступом 17, при этом шток 12 расположен в верхней части толкателя 4, а последний установлен во втулке 16

Изобретение относится к транспорту жидких продуктов и предназначено для использования в процессах налива транспортных емкостей. преимущественно железнодорожных и автомобильных цистерн,и является усовершенствованием известного устройства по авт. св, N 1377245.

Известно наливное устройство для заполнения цистерн, содержащее телескопические трубы, наружную неподвижную и внутреннюю подвижную и подпружиненную, клапан с толкателем и подпятником. имеющим вместе положительную плавучесть в наливаемой жидкости.

Недостатком известного наливного устройства является невысокая надежность работы, связанная с тем, что после налива большегрузных цистерн (при значительном выдвижении внутренней телескопической трубы и существенном сжатии возвратной пружины) в трубе остается неслитый продукт, который к тому же препятствует движению внутренней трубы в исходное положение. Это происходит по той причине, что при большом усилии возвратной пружины внутренняя телескопическая труба после налива начинает подниматься вверх со скоростью, превышающей скорость всплытия клапана. В результате последний садится на верхнюю кромку подвижной трубы, запирая оставшийся продукт. Большая площадь клапана и относительно небольшая плавучесть толкателя с подпятником удерживает клапан закрытым даже при небольшом статическом столбе оставшейся (н есл итой) жидкости .

Цель изобретения — повышение надежности наливного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что наливное устройство, содержащее телескопические трубы, наружную неподвижную и внутреннюю подвижную и подпружиненную, клапан с толкателем и подпятником.

40 и имеет радиальные отверстия с размещенными в них шариками 11, а втулка 16 жестко соединена с подвижной телескопической трубой 2, При этом подпружиненный шток

12 выполнен с возможностью взаимодействия с упором 19, укрепленным на неподвижной телескопической трубе 1. Предлагаемое наливное устройство обеспечивает быстрое и полное опорожнение наливной трубы после налива всех типов цистерн независимо от степени выдвижения телескопических труб, 1 з.п, ф-лы, 3 ил. имеющим вместе положительную плавучесть в наливаемой жидкости, дополнительно снабжено механизмом удержания клапана в открытом состоянии после окончания налива.

Механизм удержания клапана в открытом состоянии состоит из подпружиненного подвижного ступенчатого штока с конической проточкой и ступенчатой втулки с конической расточкой. при этом шток расположен в верхней части толкателя, а последний установлен во втулке и имеет радиальные отверстия с размещенными в них шариками, а втулка жестко соединена с подвижной телескопической трубой, Сущность изобретения заключается в том, что после окончания налива при подьеме за счет возвратной пружины, подви>кной телескопической трубы клапан не может перекрыть слив остатков продукта, так как шарики, установленные в радиальных отверстиях толкателя, контактируя с конусным уступом ступенчатой втулки, препятствуют посадке клапана на свое седло, при этом радиальное смещение шариков в сторону центра ограничено поверхностью штока, подпружиненного в крайнее верхнее положение, При достижении подвижной телескопической грубой крайнего верхнего (исходного) положения подпружиненный шток упирается в упор, смонтированный в верхней части неподвижной телескопической . трубы, и перемещается вниз. При этом проточка в штоке встает напротив шариков, которые за счет конусного уступа ступенчатой втулки радиально перемещаются к центру, обеспечивая возможность перемещения толкателя вниз, а клапану — сесть на свое седло в исходное положение, На фиг, 1 представлено наливное устройство, введенное в горловину цистерны перед наливом, ис>.одное положение, раз1744065 остается на месте в то время, как внутренняя труба 2 продолжает движение вниз вплоть до тех пор, пока не вступит в действие механизм торможения внутренней трубы 2 относительно наружной 1. т.е. до заклинивания тел 9 качения между внутрен55 рез; на фиг. 2 — то же, íî в процессе налива; на фиг. 3 — то же, но после налива в момент, когда подвижная телескопическая труба еще не достигла своего верхнего, исходного положения. 5

Наливное устройство состоит из двух телескопических труб: наружной неподвижной 1 и внутренней подвижной 2, Верхняя часть подвижной трубы является седлом для клапана 3, жестко смонтированного с толка- 10 телем 4 и подпятником 5. При этом клапан

3, толкатель 4 и подпятник 5 выполнены с положительной плавучестью. Пружина 6 удерживает в исходном состоянии подвижную трубу в крайнем верхнем, вдвинутом 15 положении.

Верхняя часть подвижной трубы выполнена в виде конуса 7, который совместно с обоймой 8 и телами 9 качения образует механизм торможения внутренней трубы 2 от- 20 носительно наружной 1 при полном открытии клапана 3.

В верхней части 10 толкателя 4, снабженного радиальными отверстиями, в которых расположены шарики 11. подвижно 25 смонтирован шток 12, имеющий проточку с конической поверхностью 13, Шток 12 под воздействием пружины 14, существенно более слабой, чем пружина 6, стремится в крайнее верхнее положение, ограниченное 30 буртиком 15. Верхняя часть 10 толкателя 4 смонтирована аксиально подвижно внутри ступенчатой втулки 16 с конусным уступом

17. Сама втулка 16 жестко связана с подвижной телескопической трубой 2 и имеет окна 35

18 для прохода жидкости.

В верхней части неподвижной трубы 1 жестко с ней смонтирован упор 19, также с окнами 20 для прохода жидко и.

Наливное устройство работает следую- 40 щим образом.

В исходном состоянии (фиг. 1) шток 12. упираясь в упор 19, находится в нижнем положении (пружина 14 существенно слабее пружины 6), При этом шарики 11 нахо- 45 дятся в проточке штока 12. а толкатель 4 занимает крайнее нижнее относительно подвижной трубы 2 положение. когда клапан

3 сидит в своем седле.

В начале налива внутренняя труба 2, 50 закрытая в верхней части клапаном 3. под воздействием давления наливаемой жидкости опускается вниз до контакта подпятника 5 с дном цистерны, Далее клапан 3 ней поверхностью наружной трубы 1 и конической поверхностью 7 верхней части внутренней трубы 2.

Налив идет (фиг. 2).

При этом шарики 11, ранее под воздействием пружины 14 через коническую поверхность 13 штока 12,отжатые от центра, находятся в верхней части ступенчатой втулки (в области большого диаметра).

После окончания налива внутренняя телескопическая труба 2 под воздействием пружины 6 начинает подниматься вверх. Даже,если скорость подъема трубы 2 больше скорости всплытия клапана 3 за счет плавучести толкателя 4, закрытия ("схлопывания") клапана 3 не произойдет, так как шарики 11 упрутся в конусный уступ 17 ступенчатой втулки 16. Клапан 3 при этом останется в приоткрытом положении (фиг, 3).

После полного подъема трубы 2 в крайнее верхнее положение шток 12, упираясь своей верхней частью в упор 19, сместится вниз, давая возможность шарикам 11 переместиться в радиальном направлении к центру, однако при наличии неслитой жидкости клапан 3 останется еще в открытом положении за счет плавучести толкателя 4, обеспечивая условие для полного опорожнения труб (пружина 14 слабее плавучести толкателя 4).

При выеме наливного устройства из цистерны, когда перестает действовать плавучесть толкателя 4, клапан 3 за счет собственного веса опустится на свое седло в исходное положение (фиг. 1), и наливное устройство с закрытым клапаном 3 готово к следующему наливу без падающей струи.

В МНПО "Нефтегазавтоматика" изготовлен экспериментальный образец установки верхнего налива автоцистерн .с наливной трубой, выполненной в cooTBBTGTвии с изобретением. Испытания подтвердили работоспособность наливного устройства и быстрое опорожнение трубы после налива, в том числе и большегрузных цистерн с максимальным выдвижением внутренней телескопической трубы.

Формула изобретения

1. Наливное устройство для заполнения цистерн по авт. св, N 1377245,,о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмом удержания клапана в открытом состоянии после окончания налива, включающим подпружиненный подвижный ступенчатый шток с конической проточкой и ступенчатую втулку с конической расточкой, при этом шток расположен в верхней части толкателя. последний установлен во втулке и имеет радиальные отверстия с размещенными в

7744065 на неподвижной телескопической трубе упором для взаимодействия со штоком, них шариками, а втулка жестко соединена с подвижной телескопической трубой.

2, устройство по и, 1, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено укрепленным

Т

1 =1 !

45

Составитель Е.Фишман

Редактор М,Бандура Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Наливное устройство для заполнения цистерн Наливное устройство для заполнения цистерн Наливное устройство для заполнения цистерн Наливное устройство для заполнения цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для нижнего налива жидкостей в транспортные емкости

Изобретение относится к способам и устройствам для налива жидкости, преимущественно нефтепродуктов, в емкости иможет быть использовано при наливе нефтепродуктов в маршрут транспортных емкостей на пунктах налива

Изобретение относится к технике переливания жидкостей и может быть использовано , например, для переливания бензина

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для налива рабочей жидкости в систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к сливу и наливу жидкости и может быть использовано, например , для периодического удаления продуктов отстоя из резервуаров при хранении нефтепродуктов

Изобретение относится к сливу жидких продуктов из железнодорожных цистерн и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн и других емкостей транспортных средств для трэнспортировки жидких, в том числе вязких, нефтепродуктов

Изобретение относится к наливу жидкости и может быть использовано, например, для наполнения цистерн токсичными, легковоспламеняющимися жидкостями

Изобретение относится к технике транспортировки и переливания жидкостей и может быть использовано, HSJ пример, для заправки транспортных средств

Изобретение относится к технике транспортирования и переливания жидкостей и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств Келью изобретения является упрощение конструкции„ При раздаче топлива из емкости 1 оно насосом 4 подается через запорный вентиль 3, счетчик 5, запорный вентиль 7 и раздаточный рукав 6, при этом рентили 11 и 9 закрыты, При заправке топлива, оно через приемный рукав 8, вентиль 9, счетчик 5 и вентиль 11 насосом 4 подается в емкость 1, при этом вентили 3 и 7 закрыты

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх