Смазка для холодной обработки металлов давлением

 

Сущность изобретения: смазка содержит , %: аэросил 1,5-2,1; (п-нитрофенил)-2- . аминопропандиол-1,3 0,25-0,35; окись алюминия 0,7-1,0: дисульфид молибдена 30,0-42,0; олеиновая кислота 3,0-5,0; нафтеновая кислота 1,7-3,0; триэтаноламин 8,8-15,0; сульфонат натрия 3.0-5,0, нитрит натрия 0,3-0,5; минеральное масло 17,0- 25,0 и вода - остальное. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

Ф фь

О ( (21) 4772799/04 (22) 16,10.89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) О.Ю.Тимонин, В.А.Ведерников и 3.В.Федорова (53) 621.892:621.7.016.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР, N. 883162, кл. С 10 М 137/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N. 929699, кл. С 10 M 159/06; 1982.

Синицын В.В, Пластичные смазки в .СССР, M,: Химия, 1984, с.164.

Изобретение относится к металлообработке. а именно к составам, предназначенным для операций гибки труб. и может быть использовано при изготовлении труб глушителя к легковым автомобилям ВАЗ.

Гибка — это технологическая операция. в результате которой происходит изменение геометрии деталей без изменения заготовки. Для снижения коэффициента трения при скольжении инструмента по поверхности изгибаемой заготовки применяется смазка.

Известны составы смазок, применяемых при различных операциях холодной обработки металлов давлением на основе минерального масла.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является технологическая смазка для холодной обработки металлов давлением "Лимол".

Смазка содержит, мас.%: аэросил марок АМ вЂ” 1 — 175 и АМ-1-130 2,5-3,5%; дисульфид молибдена марки ДМ-1 58,0„, . Ж,, 1744106 А1 (sI>s С 10 М 173/00//(С 10 М 173/00, 125:20, 125:10, 125:22, 125:26.

129:40, 129:58, 133:32. 135;10. 159:04)

С 10 N 30:06, 40:24 (54) СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБРАБОТКИ

МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ (57) Сущность изобретения: смазка содержит, %: аэросил 1,5-2,1; (и-нитрофенил)-2, аминопропандиол-1;3 0,25 — 0,35; окись алюминия 0,7.— 1,0: дисульфид молибдена

30,0 — 42,0; олеиновая:кислота 3,0 — 5,0; нафтеновая кислота 1,7-3,0; триэтаноламин

8,8 — 15,0; .сульфонат натрия 3.0 — 5,0; нитрит натрия 0,3 — 0,5; минеральное масло 17,025,0 и вода — остальное; 2 табл.

62,0%; (и-нитрофенил)-2-аминопропандиол—

1,3 0,4 — 0,6%; масло минеральное марки

MC — 20 до 100%.

Однако укаэанная смазка не удовлетворяет ряду технологических требований: полностью не удовлетворяется с поверхности обрабатываемых деталей.никакими моющими средствами, При серийном производстве это связано с большими затратами рабочего времени на протирку вручную с применением углеводородных растворителей, например, уайт-спирита при подготовке поверхности обрабатываемых деталей к последующим операциям, например окраске; повышенный расход смазки на обработку одной детали, что в связи с высокой ее стоимостью приводит к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.

Цель изобретения — улучшение смываемости смазки с деталей после обработки и уменьшение расхода смазки на обработку деталей.

Поставленная цель достигается тем, что смазка, содержащая аэросил, декстрамин, 1744106

Таблица 1

Компоненты смазки

2,1

0,35

1,0

42,0

5,0

3.0

15,0

5,0 .

0,5

25,0

1,05

Аэросил

Дикстрамин

Окись алюминия

Дисульфид молибдена

Олеиновая кислота

Нафтеновая кислота

Триэтаноламин

Сульфат натрия

Нитрит натрия

Масло минеральное

Во а

1,5

0,25

0,7

30,0

3,0

1,7

8,8

3,0

0,3

17,0

33,75

1,8

0,3

0,85

36,0

4,0

2,35

12,9

4,0

0,4

21,0

16,4 дисульфид молибдена, окись алюминия активную, масло минеральное, дополнительно содержит триэтаноламин, олеиновую кислоту, сульфонат натрия, нафтеновую кислоту, нитрит натрия и водный конденсат (вода) при следующем соотношении компонентов, мас; 7:

Аэросил 1,5 — 2;1

Декстрамин 0,25-0,35

Окись алюминия 0,7-1,0

Дисульфид молибдена 30,0-42,0

Олеиновая кислота 3,0 — 5,0

Нафтеновая кислота 1,7 — 3,0

Триэтаноламин 8,8 — 15,0

Сульфонат натрия . 3,0-5,0

Нитрит натрия 0,3 — 0,5

Масло минеральное 17,0-25,0

Вода . до 100

Технология получения предлагаемой смазки состоит из следующих операций, Вначале приготавливают смазку "Лимол" на основе дисульфида молибдена и минерального масла, содержащую аэросил. декстрамин и активную окись алюминия. Затем в зту смесь вводят триэтаноламинолеиновую кислоту, сульфонат натрия, дистиллированную нафтеновую кислоту,- нитрит натрия и дистиллированную воду в виде отдельных компонентов или в виде готовой смазки

"Олинол-1".

Ниже приведены примеры составов смазок (табл.1).

Сравнительные испытания смазок 1 — 3 и смазки "Лимол" по прототипу (4) проводили на операции гибки труб глушителей автомобилей ВА3 из ферритной стали на трубогибочной машине, В процессе испытания опенивали количество смазки, требуемой для процесса гибки труб и степень смываемости смазки с готовой поверхности труб.

Результаты испытаний приведены в табл, 2, В процессе испытаний все образцы предлагаемых смазок и прототипа обеспе 5 чивали получение качественных труб с требуемой геометрией, Однако, как видно из табл. 2, при применении смазки "Лимол" (состав 4), поверхность готовой трубы не отмывается от смазки — степень смываемо10 сти О,, в то время как у предлагаемых образцов (состав 1-3) смываемость смазки на 70-90 лучше, Расход лимола у предлагаемых образцов уменьшается в 2 — 3 раза, 15 ..Формула .изобретения

Смазка для холодной обработки металлов давлением, содержащая минеральное масло, аэросил (n-нитрофенил)-2-аминопро20 пандиол-1,3, окись алюминия и дисульфид молибдена, отличающаяся тем; что, с целью улучшения удаляемости смазки с поверхности деталей после обработки и снижения ее расхода, смазка дополнительно

25 содержит триэтаноламин, олеиновую кислоту, сульфонат натрия, нафтеновую кислоту, нитрат натрия и воду при следующем соотношении компонентов, мас. :

Аэросил, 1.5-2,1

30 fn-нитрофенил)-2-аминопропан-1,3 0.25-0,35

Окись алюминия . 0,7 — 1,0

Дисульфид молибдена 30,0-42,0

Олеиновая кислота 3.0-5,0

35 Нафтеновая кислота 1,7-3,0

Триэтаноламин 8,8 — 15.0

Сульфонат натрия 3.0-5,0 .

Нитрит натрия . 0,3-0,5

Минеральное масло 17,0-25,0

40 Вода Остальное

Ва ианты состава смазки

1744106

Таблица 2

Номе состава связки.

Показатели

Расход смазки, кг/дет

Степень смываемости поверхности, 0,005

0.021

0,0015

0,0013

80

Составитель O.Òèìîíèí

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор МЯожо

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2169 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Смазка для холодной обработки металлов давлением Смазка для холодной обработки металлов давлением Смазка для холодной обработки металлов давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям, применяемым при механической обработке металлов, которые готовят в виде концентрата для дальнейшего их использования при финишной абразивной обработке

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к уплотнительной смазке для резьбовых соединений бу рильных и насосно-компрессорных труб

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к-металлоплакирующим смазкам, и может быть использовано для смазки узлов трения металлургического оборудования
Наверх