Грузозахватное устройство

 

Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности грузозахватные устройства. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит корпус с запирающим клапаном и пятой с системой отверстий в ней. Пята установлена в центральном канале корпуса с возможностью регулирования по высоте, на корпусе закреплена эластичная захватная камера вакуумирования, которая соединена системой отверстий с системой вакуумирования. В корпусе установлена втулка, в которой выполнено центральное отверстие, сообщающееся с системой отверстий пяты. На торце втулки выполнены радиально расположенные выступы. Над втулкой в корпусе установлен с возможностью регулирования по высоте стакан с центральным отверстием в дне, который переходит в конусное отверстие внутри стакана. В конусном отверстий стакана расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика. На наружной поверхности дна стакана выполнены пазы, расположенные соответственно выступам втулки, размещенным в них. В стакане установлена с возможностью регулирования по высоте втулка, на торце которой, обращенном к дну стакана, выполнено конусное отверстие, соединенное центральным отверстием с системой вакуумирования. 2 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 66 C 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877470/11 (22) 24.10,90 (46) 07.07.92. 6юл. № 25 (71) Курганский филиал Свердловского научно-исследовательского технологического института (72) В,В.Сенькин (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 995522556688,, кКл, В 25 В 11/00, 1982. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: подъемно-транспортное оборудование, в частности грузозахватные устройства. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит корпус с запирающим клапаном и пятой с системой отверстий в ней, Пята установлена в центральном канале корпуса с возможностью регулирования по высоте, на корпусе закреплена эластичная захватная камера

Изобретею..е относится к подъемно-. транспортному оборудованию, в частности к грузоэахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, расположенные в корпусе запирающий клапан и пяту, выполненную с вертикальным и радиальными отверстиями и установленную с воэможностью фиксированного вертикального пере- . мещения, и эластичную захватную камеру, прикрепленную к корпусу и сообщенную с . системой вакуумирования, Грузозахватное устройство, содержащее полый корпус, расположенные в корпусе запирающий клапан и пяту, выполненную с вертикальным и радиальными от„„50„„1745664 А1 вакуумирования, которая соединена системой отверстий с системой вакуумирования.

В корпусе установлена втулка, в которой выполнено центральное отверстие, сообщающееся с системой отверстий пяты. На торце втулки выполнены радиально расположенные выступы, Над втулкой в корпусе установлен с возможностью регулирования по высоте стакан с центральным отверстием в дне, который переходит в конусное отверстие внутри стакана. В конуснбм отверстии стакана расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика. На наружной поверхности дна стакана выполнены пазы, расположенные соответственно выступам втулки, размещенным в них. В стакане установлена с возможностью регулирования по высоте втулка, на торце которой, обращенном к дну стакана, выполнено конусное отверстие, соединенное центральным отверстием с системой вакуумирования, 2 ил. верстиями и установленную с возможностью фиксированного вертикального перемещения, и эластичную захватную камеру, прикрепленную в корпусе и сообщенную с системой вакуумирования, снабжено расположенными внутри корпуса соосно другдругу стаканом и втулкой, первый из которых установлен с возможностью фиксированного вертикального перемещения и выполнен в дне с радиальными лазами и центральным отверстием, сопряженным с внутренней конусной расточкой, в которой расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика, а втулка выполнена на верхнем торце с расположенными в пазах стакана радиальными выступами и сообщена полостью с

1745664 вертикальным отверстием пяты и установленным в стакане с возможностью фиксированного вертикального перемещения штоком, выполненным с вертикальным отверстием, сопряженным с конусной расточкой, выполненной в нижней части штока; сообщенной с системой вакуумирования.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Грузоэахватное устройство содержит корпус 1, в полости которого установлена втулка 2 с центральным отверстием 3 и радиально расположенными на торце выступами 4. Над втулкой 2 в полости корпуса 1 установлен с возможностью регулирования по высоте стакан 5. В дне стакана 5 выполнено центральное отверстие 6, которое переходит внутри стакана 5 в конусную расточку 7, В конусной расточке 7 расположен запирающий клапан, выполненный в виде шарика 8. На наружной поверхности дна стакана 5 выполнены пазы 9, расположенные соответственно выступам 4 втулки

2. Выступы 4 размещены в пазах 9 стакана

5. В стакане 5 установлен с возможностью регулирования по высоте шток 10. На торце штока 10, обращенной к дну стакана 5, выполнена конусная расточка 11, которая через центральное отверстие 12 штока соединена с. системой вакуумирования. В центральном канале корпуса 1 установлена с воэможностью регулирования по высоте пята 13, s которой выполнены центральное отверстие 14 и пересекающееся с ним отверстие 15. На корпусе 1 устройства закреплена эластичная захватная камера 16 вакуумирования.

Грузозахватное устройство может работать индивидуально, и в системе. содер>йащей большое число индивидуальных грузоэахватны х устройств. работающих синхронно и обслуживающих линию. состоящую из технологического оборудования, установленного последовательно. Все вакуумные грузозахввтные устройства такой системы соединены в общий коллектор. связанный с источником разряжения. В этом случае часто. складывается ситуация, когда вакуумные захватные устройства включаются в работу постепенно, начиная с одного и до максимального числа (например, при запуске и остановке линии).

Перед началом работы системы вакуумных грузозахватных устройств производят регулировку перепада давления на шаровых клапанах 8 путем осевого перемещения стакана 5 с помощью резьбового соединения, При этом изменяется расстояние между выступами 4 втулки 2 и пазами 9 стакана

5, а следовательно, устанавливается определенная величина зазора h — расстояния от выступов 4 втулки 2 до шарового клапана 8.

Таким образом, зазор h между шаро5 вым клапаном 8 и выступами 4 втулки 2 можно увеличивать или уменьшать в зависимости от необходимого перепада давления.

Уменьшение зазора h приводит к увеличению перепада давления на шаровом клапа10 не 8, а увеличение зазора h — к уменьшению перепада давления, так как перепад давления на шаровом клапане 8 зависит от площади поперечного сечения проходного канала, образованного пазами 9 стакана 5 и

15 выступами 4 на торце втулки 2, через который происходит отсасывание воздуха из захватной камеры 16 вакуумирования.

Регулирование зазора Н, расстояния от шарового клапана 8 до конусной расточки 11

20 производят путем осевого перемещения штока 10 относительно стакана 5 с помощью резьбового соединения.

Зазор Н устанавливается необходимым и достаточным для того, чтобы шаровой кла25 пан 8 под действием кратковременного, резко повышающегося, перепада давления в момент начала вакуумирования захватной камеры 16 не перекрыл отверстие 12 в груэоэахватных устройствах с грузом, наобо30 рот надежно перекрыл отверстие 12. преодолев расстояние Н и переместившись в конусную расточку 11 в грузозахватныхустройствах, под захватной камерой 16 вакуумирования которых отсутствует груз. Ре35 гулирование зазоров h и Н производят методом подбора.

Затем вакуумное грузозахватное устройство опускают до соприкосновения эластичной захватной камеры 16 вакууми40 рования с грузом (не показан) и включают систему вакуумирования, Груз. перекрывает доступ атмосферному воздуху в захватную камеру 16 вакуумирования, а оставшийся в ней воздух откачивают с помощью системы

45 вакуумирования через отверстия 15 и 14 пяты 13, отверстие 3 втулки 2, отверстие б стакана 5 и отверстие 12 штока 10.

При этом отрегулированные зазоры h u

Н не позволяют шаровому клапану 8 в мо50 мент начала вакуумирования, когда кратковременно резко повышается перепад давления на нем, перекрыть отверстие 12.

Когда в захватной камере 16 вакуумирования создан вакуум, давление на шаровой

55 клапан 8 уравновешено со всех сторон, он находится в покое в конусном отверстии 7.

Созданное в захватной камере 16 вакуумирования разряжение позволяет захватным устройствам надежно удерживать груз. Для отпускания груза е устройство подается воз1745664 дух с атмосферным давлением из системы вакуумирования в обратном направлении.

В случае отсутствия груза на ряде вакуумных груэозахватных устройств системы захватов при включении системы вакуумирования снизу на шаровой клапан 8 этих захватных устройств действует атмосферное давление, под действием которого шаровой клапан 8 устремляется вверх, попадает в конусную расточку 11, перекрывает отверстие 12 и отсекает систему вакуумирования от подсоса атмосферного воздуха.

Осуществление плавного регулирования перепада давлений на шаровом клапане в грузозахватном устройстве позволяет повысить его надежность, особенно когда грузозахватные устройства обьединены в систему с большим числом захватов, кото, рые включаются в работу постепенно, начиная с одного и до максимального числа.

Регулированием зазоров h и Н на каждом из захватных устройств системы, соединенных с общим коллектором, можно установить оптимальный перепад давления на шаровом клапане, достаточный для надежного удержания груза и исключения подсоса атмосферного воздуха. При этом настройка перепада давления по двум независимо регулируемым величинам (h и Н} более точна, а потому и более надежна по сравнению с известным устройством, Кроме того, регулирование перепада давления в предлагаемом устройстве производится плавно, а не ступенчато, диапазон регулирования расширен, что также повышает надежность работы грузозахватных устройств.

5 Формула изобретения

Грузоэахватное устройство, содер- . жащее полый корпус, расположенные в корпусе запирающий клапан и пяту, выпол, ненную с вертикальным и радиальными

10 отверстиями и установленную с возможностью фиксированного вертикального перемещения, и эластичную захватную камеру, прикрепленную к корпусу и сообщенную с системой вакуумировэния, о т л и15 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено расположенными внутри корпуса соосно друг другу стаканом и втулкой, первый иэ которых установлен с возможностью фиксированно20 ra вертикального перемещения и выполнен с радиальными пазами и центральным отверстием в дне, сопряженным с внутренней конусной рэсточкой, в которой расположен запирающий клапан, выполненный в виде

25 шарика, а втулка выполнена на верхнем торце с расположенными в пазах стакана радиальными выступами и сообщена полостью с вертикальным отверстием пяты и установ.ленным в стакане с возможностью фиксиро30 ванного вертикального перемещения штоком, выполненным с вертикальным отверстием, сопряженным с конусной расточкой, выполненной в нижней части штока, сообщенной с системой вакуумирования.

° К сыелте; а

Вакуумиро amus

1745664

Составитель Н.Куликова

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2360 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для штучных грузов с захватом их с боковых сторон и может быть использовано для захвата бочек различных диаметров или любых цилиндрических грузов , позволяет повысить удобство его эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх