Манжетное универсальное уплотнение

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации выхода вращающегося вала 10 при радиальном или осевом смещении уплотняемых поверхностей и их радиальном биении , при недостаточном количестве или 3 отсутствии смазочного материала 8 в уплотняемом объеме, а также при перепаде давлений между уплотняемыми объемами. Уплотнение состоит из двух колец - наружного 2 и внутреннего 6, посаженных с натягом по соответствующим поверхностям деталей корпуса и вала. Наружное цилиндрическое посадочное кольцо 2 изготавливается с расположенными по торцам двумя эластичными кольцевыми диафрагмами 3, соединенными с промежуточными кольцами 4, внутренняя поверхность которых выполнена в виде кольцевых выступов, которые при сборке уплотнения входят во впадины между кольцевыми выступами внешней поверхности, разделенной в средней части кольцевым гребнем 7 внутреннего I цилиндрического посадочного кольца, при- ; чем внутренняя полость заполняется смазочным материалом. 3 ил. / сл с VI N Os о 143

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

4 фь

Ос

О

ЬЭ (21) 4404726/29 (22) 15.02.88 (46) 07.07.92. Бюл. ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт редукторостроения (72) Ю. И. Кобус, Л. С. Бойко и А. M. Тюльченко (53) 62.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 4172801, кл. F 16 J 15/32, 1987, (54) МАНЖЕТНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации выхода вращающегося вала 10 при радиальном или осевом смещении уплотняемых поверхностей и их радиальном биении, при. недостаточном количестве или,, Ы,Ä 1746102 А1 отсутствии смазочного материала 8 в уплотняемом объеме, а также при перепаде давлений между уплотняемыми объемами.

Уплотнение состоит из двух колец — наружного 2 и внутреннего 6, посаженных с натягом по соответствующим поверхностям деталей корпуса и вала. Наружное цилиндрическое посадочное кольцо 2 изготавливается с расположенными по торцам двумя эластичными кольцевыми диафрагмами 3, соединенными с промежуточными кольцами 4, внутренняя поверхность которых выполнена в виде кольцевых выступов, которые при сборке уплотнения входят во впадины между кольцевыми выступами внешней поверхности, разделенной в средней части кольцевым гребнем 7 внутреннего цилиндрического посадочного кольца, причем внутренняя полость заполняется смазочным материалом. 3 ил.

1746102

Манжегное уплотнение работает следующим образом, Собранное ман>кетное универсальное уплотнение наружным цилиндрическим посадочным кольцом 6 устанавливается с натягом н корпус детали 9, а внутреннее цилиндрическое посадочное кольцо 2 устанавливается с натягом на вал 10, При вращении вала скольжение происходит по кольцевым выступам внутренней поверхности промежуточных колец 3 и внутреннего цилиндрического посадочного кольца 2.

Радиальное или осевое смещение уплотняемых поверхностей и их осевое или радиальное биение компенсируются за счет деформации эластичных кольцевых диафрагf4 5, 45

55

Изобре ение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации. выхода вращающего нала при радикальном или осевом смещении уплотняемых поверхностей и их осевом и ради- 5. альном смещении при наличии смазочного материала в уплотненном объеме или его отсутствии, а также при передаче давлений между уплотняемыми объемами, Цель изобретения — повышение герме- 10 тичности полости корпусной детали в месте выхода вращающего вала при недостаточном количестве или отсутствии смазочного материала н уплотняемом объеме уплотнения, 15

На фиг, 1 показано манжетное универсальное уплотнение; на фиг. 2 — наружное посадочное промежуточные кольца с эластичными диафрагмами; на фиг. 3 — внутреннее посадочное кольцо с кольцевым 20 гребнем.

Манжетное уплотнение состоит.из эластичного материала армированного или не армированного тонкостенной металлической. гильзой 1, внутреннее цилиндрическое 25 посадочное кольцо 2, наружная поверхность которого содержит кольцевые выступы, входящие при сборке уплотнения во впадины между кольцевыми выступами внутренней поверхности промежуточных 30 колец 3, и кольцевой гребень 4, Промежуточные кольца 3 снаружи соединяются эластичными кольцевыми диафрагмами 5 с наружным цилиндрическим посадочным кольцом 6, армированным тон- 35 костенной металлической гильзой 7. Внутренняя кольцевая полость между промежуточными кольцами, эластичными диафрагмами и внутренней поверхностью наружного цилиндрического посадочного 40 кольца заполнена смазочным материалом

Дополнительная герметизация и смазка между кольцевыми выступами при их скольжении осуществляется за счет наличия в кольцевой полости между промежуточными кольцами, кольцевыми диафрагмами и внутренней поверхностью наружного цилиндрического посадочного кольца .смазочного материала 8, это обеспечивает работу уплотнения s условиях недостаточного количества или отсутствия смазочного материала в уплотняемом объеме. Наличие кольцевого гребня 4 на внешней поверхности внутреннего цилиндрического посадочного кольца 2, который работает как маслоотражательная шайба, обеспечивает циркуляцию смазочного материала в замкнутой полости манжетного уплотнения и предотвращает его вытекание при вращении вала. При перепаде давлений между уплотняемыми объемами кольцевые выступы на промежуточных кольцах 3 прижимаются к кольцевым выступам внутреннего цилиндрического посадочного кольца 2, обеспечивая дополнительную герметизацию.

Формула изобретения

Манжетное универсальное уплотнение, содержащее выполненное из эластичного материала, армированноетонкостенной металлической гильзой и установленное с натягом в корпусе наружное цилиндрическое посадочное кольцо. имеющее с одного торца эластичную кольцевую диафрагму, соединенную с выполненным из эластичного материала промежуточным кольцом, внутренняя поверхность которого выполнена в виде кольцевых выступов, которые входят во впадины между кольцевыми выступами на внешней поверхности выполненного из эластичного материала армированного или не армированного тонкостенной металлической гильзой и установленного с натягом на вращающийся вал, внутреннего цилиндрического посадочного кольца с гребнем, уменьшающимся к вершине, о т л и ч а ющ е е с я тем, что; с целью повышения герметичности полости корпусной детали в месте выхода вращающего вала при недостаточном количестве или отсутствии смазочного материала в уплотняемом объеме уплотнения, наружное цилиндрическое посадочное кольцо выполнено со свободного торца с эластичной кольцевой диафрагмой, соединенной с выполненным из эластичного материала дополнительным промежуточным кольцом, внутренняя поверхность которого выполнена с кольцевыми выступами, при этом кольцевой гребень расположен в средней части внутреннего цилиндрического посадочного кольца, а

1746102

Составитель А;Шмелев"

Техред M,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Н.Гунько

Заказ 2382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 кольцевые выступы дополнительного промежуточного кольца входят во впадины упомянутого внутреннего цилиндрического посадочного кольца, а кольцевая полость уплотнения заполнена смазочным материалом,

Манжетное универсальное уплотнение Манжетное универсальное уплотнение Манжетное универсальное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к энергетическому машиностроению, может быть использовано для всех машин и устройств и позволяет повысить герметичность уплотнения

Изобретение относится к подвижным уплотнениям газообразных и жидких рабочих сред в устройствах пневмои гидроприводов , Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения потерь на трение

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнению шахтного рельсового транспорта, и может быть использовано в подшипниковых узлах ходовой части

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и срок службы сальникового уплотнения за счет обеспечения температурной компенсации полимерных уплотнительных шевронных манжет сальника в радиальном направлении путем выполнения диаметра вершин манжет Дверш

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в конструкциях силовых цилиндров, Целью изобретения является повышение надежности путем исключения повреждения манжет при сборке Силовой гидравлический цилиндр состоит из гильзы 1 с торцовой стенкой 2 с одной стороны и со съемной крышкой 3 с противоположной стороны, через центральное отверстие которой пропущен шток 4, несущий поршень 5

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнению подвижных соединений силовых цилиндров

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов и позволяет повысить надежность такого вида узлов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к контактным уплотнениям валов гидромашин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шестеренным гидромашинам , предназначенным для привода активных рабочих органов сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх