Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя

 

Сущность изобретения ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя содержит шихтованный сердечник 1 с пазами, стержни 2 обмотки, короткозамыкающие кольца Балансированный груз 4 выполнен в виде стального прутка, расположен в средней части аксиальных вентиляционных каналов ротора и зафиксирован расчеканкой продольного паза, выполненного JB средней части прутка 4мл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Н02К 17/16

ГОСУДАР CTBE ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821239/07 (22) 04.04,90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) В.П. Мирошников и Н.С. Климов (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР пв 681511, кл. H 02 К 15/16, 1973.

Чертеж 5ВК. 674,499 СБ, НИИ завода

"Сибэлектротяжмаш", 1985, „„5U„„1746481 А1 (54) РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения: ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя содержит шихтованный сердечник 1 с пазами, стержни 2 обмотки, короткозамыкающие кольца. Балансированный груз 4 выполнен в виде стального прутка, расположен в средней части аксиальных вентиляционных каналов ротора и зафиксирован расчеканкой продольного паза, выполненного,в средней части прутка. 4 ил, 1746481

Изобретение относится к злектромашиностроению, конкретнее к конструкции балансировочного груза и метода его фиксации B средней части сердечника ротора асинхронного короткозамкнутого двигателя.

Известен способ устранения неуравновешенности ротора короткозамкнутого асинхронного электродвигателя, заключающийся в определении величины и места неуравновешенности и последующем удалении металла короткозамыкающих колец обмотки ротора. Удаление металла осуществляют посредством образования сегментного паза на внешней поверхности короткозамыкающего кольца, наиболее удаленной от продольной оси ротора, Недостатком указанного способа является удаленность короткозамыкающего кольца от середины бочки ротора и в связи с этим — малая эффективность балансировки.

Наиболее близким к изобретению является ротор с короткозамкнутой обмоткой, балансировка которого осуществляется калиброванными стальными прутками, размещенными в аксиальных вентиляционных каналах крайних пакетов сердечника ротора, Закрепление грузов выполнено приваркой их к пальцам нажимных колец.

Недостатком такой конструкции балансировочного груза и метода его фиксации, приваркой.к нажимным кольцам ротора, является отсутствие возможности размещения и фиксации балансировочного груза в плоскости наибольшего небаланса ротора, т.е. в средней части сердечника ротора, что является совершенно необходимым для балансировки роторов с резонансной частотой ниже номинальной скорости вращения ротора.

Целью изобретения является повышение точности балансировки.

Указанная цель достигается тем, что в роторе асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащего шихтованный сердечник с пазами, стержни обмотки ротора, короткозамыкающие кольца и балансировочные калиброванные стальные прутки, размещенные в аксиальных вентиляционных каналах, причем прутки расположены в

5 средней части вентиляционных каналов, вскрытых в этом месте по наружному диаметру, в средней части прутков выполнены аксиальные пазы, а фиксация балансировочных прутков произведена методом рэс10 чеканки указанных аксиальных пазов.

На фиг. 1 изображены стальные балансировочные прутки, размещенные в средней части аксиэльных вентиляционных каналов; на фиг. 2 сечение А — А и Б-Б на

15 фиг. 1; нэ фиг. 3- балансировочный пруток: на фиг. 4 — вид В на фиг. 3.

Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя содержит шихтованный сердечник 1 с пазами, стержни 2 обмотки, кольца

20 3 короткозамыкающие. Балансировочный груз 4 в виде стального прутка расположен в средней части аксиальных вентиляционных каналов и фиксируется расчеканкой паза, выполненного в средней части стального

25 и рутка.

Конструкция позволяет снизить трудоемкость и ускорить процесс балансировки роторов. что достигается открытым доступом к балансировочным отверстиям, отсут30 ствием сварки.

Формула изобретения

Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащий шихтовэнный

35 сердечник с пазами, стержни обмотки ротора, короткозамыкэющие кольца и балансировочные калиброванные стальные прутки, размещенные в аксиальных вентиляционных каналах, отличающийся тем, что, 40 с целью повышения точности балансировки, прутки расположены в средней части вентиляционных каналов, вскрытых в атом месте по наружному диаметру, в средней части прутков выполнены аксиальные пазы, а фик45 сэция балансировочных прутков произведена методом расчсканки указанных аксиальных пазов.

1746481 (дОдОсчехОКХО) Составитель Н. Климов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор Н.Рогулич

Заказ 2401. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к асинхронным двигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором для тяжелых и средних условий пуска или работы в повторно - кратковременном и перемещающемся режимах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором для тяжелых и средних условий пуска или работы в повторно-кратковременном и перемещающемся режимах

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх