Устройство управления электронной игрой

 

Сущность изобретения: устройство содержит индикаторы 1-9 игры, переключатели 10-18 игры, триггеры 19-27,37, элементы ИЛИ 28-36. 40, инвертор 38. индикатор Сравнение 39, счетчик 41 ходов, табло 42 ходов, блок 43 сравнения, ключи 44-48 набора и индикаторы 49-57 набора. 10-28- 19-1-10, 13-31-22-4-13. 16-34-25-7-16. 10-29-20-2-11-29. 13-32-23-5-14-32. 16- 35-26-8-17-35, 11-30-21-3-12-30, 14-30, 14-36,17-36-27-9-18-36,18-35,35-36. 10- 31, 13-28, 13-34, 16-31, 17-32, 11-28, 14-34, 14-28, 14-36, 14-30, 17-32 17-34, 12-29. 12-33, 15-30, 15-36, 15-32, 29-40-41-42. 32-40, 35-40, 19-43, 22-43, 25-43. 20-43. 23-43, 26-43, 21-43. 24-43, 27-43-37-38- 39, 27-41, 44-49-50. 45-54-52. 46-53-54, 47-55-56, 48-57. 44-43. 45-43 46-43. 47- 43, 48-43.,.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (56)5 А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1454489 (21) 4862041/12 (22) 29.08.80 (46) 15.07.92. Бюл. N 26 (71) Научно-исследовательский институт средств автоматизации (72) А.М.Полищук, B,Ï.Ðàñïóòíûé, Л.И.Сальникова и С,M.Øåâ÷óê (53) 681.136.57 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1454489, кл, А 63 F 9/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Сущность изобретения: устройство содержит индикаторы 1-9 игры. переключатели 10-18 игры, триггеры 19-27, 37, элементы

5Л2ц, 1747111 А2

ИЛИ 28.— 36, 40, инвертор 38. индикатор

"Сравнение" 39, счетчик 41 ходов, табло 42 ходов, блок 43 сравнения, ключи 44-48 набора и индикаторы 49-57 набора, 10-2819-1 — 10, 13 — 31 — 22 — 4 — 13. 16-34 — 25-7-16, 10 — 29 — 20 — 2 — 11-29. 13 — 32-23-5 — 14-32, 16—

35 — 26 — 8-17 — 35, 11 — 30 — 21-3 — 12-30, 14-30, 14 — 36, 17 — 36 — 27-9-18 — 36, 18 — 35, 35-36, 1031, 13 — 28, 13-34, 16 — 31, 17 — 32, 11-28, 14-34, 14 — 28, 14 — 36, 14 — 30, 17 — 32. 17-34, 12 — 29.

12 — 33, 15 — 30, 15 — 36, 15-32, 29-40-41 — 42, 32-40, 35-40, 19-43, 22-43, 25 — 43. 20-43, 23 — 43, 26 — 43, 21 — 43, 24 — 43, 27 — 43-37 — 38—

39, 27-41, 44-49-50,.45-54-52, 46-53-54, 47-55-56, 48-57, 44-43, 45-43. 46-43. 4743, 48-43,„4 ил.

1747111,4

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми и может быть использовано при проведении игровых мероприятий.

Целью изобретения является повышение занимательности игры путем улучшения динамичности процесса и оценки ведения игры.

На фиг.1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства управления электронной игрой с указанием всех логических связей; на фиг.2 — схема блока сравнения; на фиг.3- схема и связи счетчика ходов и табло ходов; на фиг.4 — схема игровой панели устройства с размещением органов управления игрой и элементов индикации хода игры и достигнутого результата.

Устройство управления электронной игрой (фиг.1) содержит индикаторы 1-9 игры, выключатели 10 — 18, триггеры 19-27, элементы ИЛИ 28 — 36, десятый триггер 37, инвертор 38, десятый индикатор 39, десятый элемент ИЛИ 40, счетчик 41 ходов, табло 42 ходов, блок 43 сравнения, ключи 44-48 набора, индикаторы 49-57 набора; источник

58 питания, дифференцирующую цепь из резистора 59 и конденсатора 60, шину 61 питания и шину 62 сброса.

Блок 43.сравнения (фиг.2) состоит из схем 63 — 65 сравнения двух четырехразрядных чисел, элементов ИЛИ 66 и И 67. . Счетчик 41 ходов и табло 42 ходов (фиг.3) включает элемент И 68, счетчики 69 и 70, преобразователи 71 и 72 и индикаторы

73 и 74.

Устройство управления электронной игрой может быть выполнено в виде настольной доски с игровой панелью (фиг.3), которая содержит игровой квадрат из девяти ячеек, в каждой из которых размещены индикатор и кнопочный выключатель, квадрат отображения набираемой заданной фиксированной игровой ситуации из девяти индикаторов набора, пять ключей (тумблеров) набора игровой ситуации. индикатор выигрыша, табло ходов (от 00 до 99) и соответствующие надписи.

Индикаторы 1-9 игры, соединенные с выключателями 10-18 и триггерами 19-27, предназначены для отображения переменных игровых ситуаций, формирующихся в процессе игры до момента достижения по.ложительного конечного результата.

Выключатели 10-18 служат для набора текущих комбинаций кодов игровых ситуаций с целью получения в итоге заданной игровой ситуации, Триггеры 19-27 предназначены для приема и запоминания комбинаций кодов игровых ситуаций, выдачи их на блок сравнения и отображения на индикаторах 1-9, Элементы ИЛИ 28-36 предназначены для формирования текущих комбинаций кодов игровых ситуаций при нажатии соответствующих кнопочных выключателей и выдачи их на триггеры 19-27.

Десятый триггер 37 предназначен для запоминания сигнала сравнения кодов от

10 блока сравнения и отображения сигнала об окончании игры через инвертор 38 на десятом индикаторе 39.

Десятый элемент ИЛИ 40 предназначен для формирования сигналов признака набо15 ра (хода) играющим текущих комбинаций кода игровых ситуаций при нажатии любого из девяти выключателей 10-18, Счетчик 41 ходов предназначен для приема на счетный вход сигналов признака

20 хода, формирования и выдачи соответствующего кода количества ходов для отображения на табло 42 ходов.

Блок 43 сравнения (фиг.2) выполнен на схемах 63-65 сравнения, элементах ИЛИ 66

25 и И 67 и предназначен для приема и сравнения набираемых девятиразрядных кодов игровых ситуаций с выходов элементов ИЛИ

28-36 и заданного девятиразрядного кода игровой ситуации с выводов ключей 44-48

30 набора, формирования сигнала сравнения на вход триггера 37, Ключи 44-48 набора предназначены для формирования фиксированной задающей комбинации кода игровой ситуации, 35 Индикаторы 49-57 набора соединены с выводами ключей 41-48 набора и входами блока 43 сравнения и предназначены для отображения заданной игровой ситуации.

Источник 58 питания служит для пита40 ния элементов схемы и может быть выполнен по любой известной схеме, может быть применен, например, химический источник тока. Резистор 59 и конденсатор 41 служат для формирования сигнала сброса при

45 включении источника 58 питания.

Цель игры состоит в том, чтобы из начального "нулевого" состояния, в которое устанавливаются с первого по девятый триггеры переменных игровых ситуаций, деся50 тый триггер, счетчик и табло ходов при включении источника питания, путем перебора комбинаций нажатия девяти выключателей игровых ситуаций сформировать конечный код игровой ситуации, равный

55 (идентичный) заданному коду в начале игры. с помощью пяти ключей набора на индикаторах набора за возможно меньшее количество переборов, т.е. нажатий выключателей игровых ситуаций до загорания десятого индикатора "Сравнение". При этом код "горя1747111 щих" индикаторов игровой ситуации на игровом поле (фиг.4) соответствует коду "горящих" индикаторов набора заданной комбинации, и одновременно на табло отображается количество затраченных ходов (нажатий) выключателей для достижения конечного результата.

Порядок проведения игры на предлагаемом устройстве и принцип работы схемы следующие.

После включения питания один из играющих с помощью ключей 44-48 набора обеспечивает набор (формирование) пятираэрядного кода задаваемого числа (одной из тридцати одной комбинации) путем включения соответствующих ключей. Набранный код постоянно в процессе данного цикла игры отображается на индикаторах 49-57 и поступает на входы 1р, 2р, Зр, 4р и 5р блока 43 сравнения (элементы

63 — 66 на фиг.2).

Далее при замыкании играющим любого из выключателей 10 — 18 на их выводах появляется сигнал "1", поступающий на вхо. ды соответствующих элементов ИЛИ 28 — 36, а с их выходов — на счетные входы соответствующих триггеров 19 — 27, В результате этого триггеры изменяют свое состояние на противоположное, а связанные с ними индикаторы 1 — 9 игры либо загораются, либо гаснут в зависимости от. их предыдущего состояния. Так, если нажать на кнопку 10 при горящих индикаторах 1 и 2 игры и погашенном индикаторе 4 игры, то триггеры 19, 20 и 22 изменяют свое состояние и соответственно индикаторы 1 и 2 игры гаснут, а индикатор 4 игры загорается. Игра продолжается до тех пор, пока не загораются те из индикаторов 1-9, код комбинации которых соответствует коду заданной комбинации и горящим им соответствующим индикаторам

49-57 набора. В этом случае на обеих группах входов схем 63-65 сравнения четырехразрядных чисел блока 43 сравнения — идейтичная информация и блок на выходе формирует сигнал "Сравнение"., который переключает в состояние "1" десятый триггер 37 и через инвертор 38 включает десятый индикатор 39

"Сравнение". Игра заканчивается, так как с инверсного выхода триггера 37 сигнал "0" блокирует дальнейшую работу (даже при последующих нажатиях выключателей 10 — 18) счетчика

41 ходов, и на табло 42 ходов высвечивается результат игры: количество затраченных ходов для достижения положительного конечного результата сравнения в итоге набираемой переменной комбинации числа с заданной постоянной комбинацией в начале игры.

Счетчик 41 ходов срабатывает при поступлении íà его счетный вход сигналов с выхода элемента ИЛИ 40, который соеди5

50 нен с выходами элементов ИЛИ 29,32„

35, и обеспечивает таким образом формирование выходных сигналов при каждом нажатии любого иэ девяти выключателей 10-18, В блоке 43 сравнения с помощью элемента ИЛИ 66 и соответствующих связей обеспечивается запрет прхождения через элемент И

67 сигнала сравнения от "нулевых" комбинаций на входах схем сравнения 63-65 (фиг,2).

После выключения и включения источника 58 питания схема устройства приводится в исходное состояние и начинается новый очередной цикл игры с новой задаваемой постоянной комбинацией числа или с прежней, в случае когда играет второй (третий) играющий с целью завершить игру (зажечь индикатор 39 "Сравнение" ) за меньшее количество затраченных ходов (перебора комбинаций). Кто этого достиг, тот и победитель. Возможны и другие варианты использования указанного устройства, Использование изобретения обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства управления электронной игоой, позволяет увеличить число различных комбинаций, их оперативную смену, реализовать автоматическое сравнение набираемых чисел с хранящимся заданным числом и формирование достигнутого результата игры и соответствующего отображения наборов и количества ходов для зрительного восприятия играющим, что в целом повышает занимательность игры.

Кроме соревновательного интереса в части достижения лучшего результата по сравнению с остальными играющими, предлагаемое устройство, являясь в целом комбинаторной игрой, развивает логическое мышление, память и может быть использовано при изучении основ математической логики.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой по а вт.св. N1454489,,о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит последовательно соединенные дополнительный элемент ИЛИ, счетчик ходов и табло ходов, ключи набора, индикаторы набора и последовательно соединенные блок сравнения, триггер, инвертор и индикатор "Сравнение", причем ключи набора подключены к соответствующим индикаторам набора и первым входам блока сравнения, вторые выходы всех триггеров подключены к вторым входам блока сравнения, а выходы четвертого, пятого и шестого элементов ИЛИ дополнительно соеди55 нены с входами дополнительного элемента

ИЛИ, а инверсный выход дополнительного триггера подключен к второму входу счетчика ходов.

1747111

ЩИ82

102гр ЗРФЧр5р

Ьад юаоа погяоянного найора ных.

CQPH.

fPQ6e

1747111

Составитель А.Полищук

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2455 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх