Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам

 

Использование: строительство, возведение однопролетных рамных каркасов многоэтажных зданий. Сущность изобретения: способ монтажа каркасов здания из многоэтажных рам включает установку колонн , к которым крепят ригели с одной стороны жестко, а с другой - шарнирно-подвижно в вертикальной плоскости. Шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне . Затем образованные таким образом однопролетные рамы объединяют в блок по четыре, объединяя их на уровне ригелей горизонтальными связями (дисками). Затем осуществляют взаимное перемещение колонн , заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении. После чего колонны закрепляют в проектном положении. 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:@I 08» (1!)з Е 04 G 21/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

: т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь (21) 4812475/33 (22) 09.04.90 (46) 15,07.92. Бюл. N 26 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт иукрниипроектстальконструкция" (72) 8.P.Íàóìîâ и В.В.Трофимович (53) 69.057.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 989015, кл. Е 04 G 21/26, 1981, Авторское свидетельство СССР

М.1661340, кл, E 04 G 21/26, 1988. (54) СПОСОБ МОНТАЖА КАРКАСА ЗДАНИЯ

ИЗ МНОГОЭТАЖНЫХ PAM (57) Использование: строительство, возведение однопролетных рамных каркасов многоэтажных зданий. Сущность изобретеИз0бретение относится к строительству и может быть использовано при возведении однопролетных рамных каркасов много-. этажных зданий, а также в. однопролетных рамных этажерках различного назначения.

Известен способ монтажа каркаса здания с консольно выступающими частями, заключающийся в установке консольных балок, соединенных с колоннами каркаса шарнирно, а с монтажными стойками — жестко и опирающихся через дополнительную . стойку на фундамент. После окончания монтажа и укладки плит перекрытия шарнирные узлы замыкают. а монтажные стойки демонтируют.

Недостап ом такого способа монтажа является обязательное наличие пригруженных консолей, используемых для создания преднапряжений и устройство которых исключительно для этого ведет к повышению. 5U 1747644 А1 ния; способ монтажа каркасов здания из многоэтажных рам включает установку колонн, к которым крепят ригели с одной стороны жестко, а с другой — шарнирно-по,движно в вертикальной плоскости. Шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне. Затем образованные таким образом однопролетные рамы объединяют в блок по четыре, объединяя их на уровне ригелей горизонтальными связями (дисками). Затем осуществляют взаимное перемещение колонн, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении. После чего колонны закрепляют в проектном положении. 7 ил. материалоемкости каркаса. и увеличению стоимости здания.

Наиболее . близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сносов монтажа каркаса @ здания из многоэтажных рам. включающий ча

1 установку колонн, крепление к ним ригелей (Оч с одной стороны жестко, а с другой — шар- ф, нирно-подвижно в вертикальной плоскости, фь взаимное перемещение колонн .с шарнир1 ными и жесткими узлами крепления-к ним ( ригелей, заделку шарнирных узлов и взаимное перемещение этих же колонн в обратном направлении с последующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении, Недостатком .такого способа монтажа для однопролетной многоэтажной рамы является то, что нормальные силы, возникающие в ригелях из-за отсутствия симметрии в

3, 1747644 . 4 усилиях прЕдйапряжения.на этапах монта- ление каждого ригеля 1 в крайнйх и средних жа, воздейству от Hcl многоэтажную раму, парах колонн 2 из каждых четырех пар осунаклоняя ее. Вследствие этого мнотбэтаж- ществляют в продольном найравлении кар- . ная однопролетйая рама поворачйввется каса одйим концоь4 шарнирно c узлами, вокругнейодвижнойопорыдотех пор, пока 5 подвижнымй в вертикальной плоскости, а усилия в элементах не пропадут. 9 связи с . другим — жестко к протйвоположной колонэтим регулировэние усилий в одйопролет- не 2. На первом этапе осуществляют переной многоэтажной раме становйтся невоз- мещение вверх на требуемую величину с можнйм и приходйтся использовать йомощьюдомкратов(нейоказаны)колонн2 элементЫ каркаса здания с развитой пло- 10 с шарнирным креплением ригелей 1, При щвдью поперечных сечений. " -этом в ригелях 1 и колонйах 2 со стороны

Целью изобретения является предот- жесткого крепления ригелей 1 создаются вращение наклона каркаса здания при моменты преднайряжения (фиг. 2), а в элеваполнении его из однопролетных попе- ментах рам и в диагональных связях 4— речйых рам и снижение материалоемкости 15 нормальные усилия преднапряжения. Покаркаса, :: " " ciie oêîí÷àíéÿ первого этапа производят за- .

Эта.цель достигается тем, что.согласно делку шарнирных узлов соединения способу мойтажа каркаса здания"йз многО- рйгелей 1 с колоннами 2. На втором этапе этажнЫх рам, включающему установку ко- . осуществляют перемещениеэтих же колонн лонн, крепление к ним ригелей. с одной 20 2 вниз под действием-усилий, полученных . стороны жестко, а с другой - шарнйрно-по- на первом этапе. движно в вертикальной плоскости, взаим- На втором этапе монтажа возйикают ное перемещение колонн:с шарнирными и моменты предйапряженМя во всех элеменжесткими узлами крепления к ним ригелей, тах рамы (фиг. 3), а в элементах связей 4 заделку шарнирных узлов и взаимное пере- 25 усилия пропадают. мещение этих же колонн в обратном на- В результате взаимного перемещения правлении с последующим закреплением колонн 2 и суммирования усилйй преднап-. перемещаемых колонн в проектном поло- ряжения в элементах многоэтажных рам жении, шарнирное крепление каждого риге- после двух этапов (фиг. 4) можно добиться ля в крайних и средних парах колонн из 30 перераспределения изгибающих моментов каждых четырех пар в продольйом направ- в рамах от нагрузок (фйг. 6). При йредйапряленки каркаса осуществляют к противопо- женйи уменьшаются усилия в колоннах 2 и ложной колбйне, а перед взаимным несколько увеличиваются усилия в ригелях перемещением колонн образованные одно- 1 (фиг, 7). Создается эпюра моментов предпролетные рамы обьединяют в блок h0 че- 35 напряжения, близкая к оптимальной. тыре путем установки на уровне ригелей Объединяя равножесткие однопролетгорйзонтальных связей. - ные рамы горизонтальными дисками, обраНа фиг. 1схематически изображен блок зованнымй в уровне ригелей 1. в блок по рам, объединенных диском в виде фермы, четыре и располагая 8 рамах шарнйрное план; на фиг, 2 — схема пятиэтажной одно- 40 соединение ригелей 1 с-колоннами 2 протипролетной рамы с усилиями от преднапря- воположно для средних и крайних рам бложения на первом этапе монтажа: на фиг. 3 — ка, можно добиться:того, что нормальные то же, на втором этапе монтажа; на фиг, 4 — . силы, возникающие в ригелях 1 на этапах то же, с суммарной эпюрой моментов пред- монтажа, противоположйо направлены для напряжения после двух этапов на фиг.. 5 — 45 средних и крайних рам блока. При воздейто же, с оптимальной эпюрой моментов .ствии на горизонтальные диски, которые, преднайряжения; на фиг. 6 — огибающая например, могут бйть образованы из ригеэпюра моментов и величины нормальных лей 1, распорок 3 и диагональных связей 4. сна в колоннах, возникающие от действия: нормальные силы уравновешиваются и завертикальных и ветровых натрузок в ненап- 50 мыкаются:в них, ряженной раме; на фиг. 7-m же, в преднап-, Ф о р м уii а и з о б р е т е н и я ряженной раме. Способ монтажа каркаса здания из мноМонтаж каркаса здания, состоящего is гоэтажных рам, включающйй установку ко: многоэтажных.рам. осуществляют следую- лонн, крепление к ним ригелей с одной щим образом. . - ..: 55 стороны жестко, а с другой — шарнирно-поРигели 1 крепят к колоннам 2; Образо- движно в вертикальйой плоскости, взаимванные однопролетные йоперечные рамы ное перемещение колонн с шарнирными и шарнирно объединяют другс другом вуров- жесткими узлами крепления к ним ригелей, не ригелей 1 распорками 3 идиагональнйми заделку шарнирных узлов и взаимное пересвязями4 в блок почетыре. При этом креп- мещение этих же колонн в обратном на1747644

1 правлении с йоследующим закреплением перемещаемых колонн в проектном положении, отличающийся тем; что, с целью предотвращения наклона каркаса здания при выполнении его из однопролетных поперечных рам и снижения материалоемкости,шарнирное крепление каждого ригеля в крайних и средних парах колонн из каждых четырех пар в продольном направлении каркаса осуществляют к противоположной колонне, а перед взаимным перемещением

5 колонн образованные рамы. объединяют в блок по четыре путем установки на уровне ригелей горизонтальных связей. - 1fO — 780

-llJ0

-ЯЯО

2Ф ИЗ

- 7Ид

О2

278

ЯЮ

178

ОО

ЗЮ

2У!

1Т47644 53

994

-190

ЗЩ

-7780

Щ7

1747644

- 150

-1%

-ЗЮ - И6

-)750

--ИВ

J10

-ЙЮ -17Ж

-О2 — 331

- ЮОд

- 1Ж

- gjd0

-O00 — 1J0

-ИЮΠ— 4ХО

-1180 — ЯЮЗ

-Я ЗО

Составитель В,Чесноков

Редактор H,Øâûäêýÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2481 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственно;о комиета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам Способ монтажа каркаса здания из многоэтажных рам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий в два - три этажа из монолитного железобетона

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для подъема колонн при их монтаже

Изобретение относится к строительству , в частности к монтажу, и может быть использовано для монтажа панели перекрытия, составной по длине , с подвижными опорами и многопустотной

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п

Изобретение относится к области строительства и предназначено для повышения теплозащиты наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий и сооружений, а также улучшения их внешнего вида

Изобретение относится к строительству, а именно к отделке наружных стен здания или сооружения крупногабаритными облицовочными плитами

Изобретение относится к области строительства и предназначено для возведения жилых домов и производственных помещений

Изобретение относится к строительству зданий из монолитного железобетона и может быть использовано при возведении зданий в два-три этажа, преимущественно в сельской местности

Изобретение относится к области строительства, а именно, к сооружению емкостей для хранения сыпучих материалов, например, зерна, гранулированных продуктов и т

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже металлической многослойной стены

Изобретение относится к коксохимии и может быть использовано при ремонте и строительстве коксохимических производств

Изобретение относится к строительству, в частности к способам вертикального перемещения крупногабаритных строительных деталей при монтаже зданий и сооружений в стесненных условиях
Наверх