Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте

 

Использование: строительство, ремонт производственного помещения с мостовым краном. Сущность изобретения, устройство содержит мостовой кран, установленный на подкрановом пути. На мосту крана имеются рельсы для его грузовой тележки, которую предварительно демонтируют. На подкрановом пути параллельно мосту мостового крана установлен дополнительный мост с рельсами, на которых шарнирно смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости монтажная балка, опирающаяся вторым концом на рельсы моста мостового крана Оба моста жестко соединены распорками, длина которых больше длины заменяемого элемента подкранового пути.7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 6 23/00 Р>7gb2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4787616/33 (22) 02,02.90 (46) 15,07.92, Бюл. Й. 26 (71) Харьковский инженерно-строительный институт (72) П.Б.Твердоступ, Д.Ф.Гончаренко, Ю.А.Васильев, В.А.Панченко и И.В.Шумаков (53) 69.057.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1492002, кл. Е 04 G 23/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЪ| ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПРИ ЕЕ РЕМОНТЕ (57) Использование. строительство, ремонт производственного помещения с мостовым

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции промышленных зданий с мостовыми кранами;

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте, содержащее установленный на подкрановом пути мостовой кран с ходовым оборудованием и с рельсами для eio грузовой тележки, лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление.

К недостатку известного устройства следует отнести невозможность замены подкрановых. балок для использования дополнительных монтируемых специальных средств, Целью изобретения является обеспече. we возможности замены элементов подкранового пути мостового крана, Эта цель достигается тем, что в устройстве для замены элементов конструкции при ее ремонте. содержащем установлен,, Sg„„1747á49 А1

2 краном. Сущность изобретения; устройство содержит мостовой кран, установленный на подкрановом пути. На мосту крана имеются рельсы для его грузовой тележки, которую предварительно демонтируют. На подкрановом пути параллельно мосту мостового крана установлен дополнительный мост с рельсами, на которых шарнирно смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости монтажная балка, опирающаяся вторым концом на рельсы моста мостового крана. Оба моста жестко соединены распорками, длйна кОторых больше длины заменяемого элемента подкранового пути, 7 ил. ный на подкрановом пути мостовой кран с ходовым оборудованием и с рельсами для его грузовой тележки, лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление, мостовой, а кран снабжен параллельно установленным на подкрановом пути и жестко соединен- р ными с ним распорками дополнительным мостом и шарнирно прикрепленной к последнему с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и перемещения .Ь вдоль него монтажной балкой, на которой установлены лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление и имеющей на свободном конце колесные опоры, установ-ленные на рельсах грузовой тележки мостового крана, при этом длина жестких распорок не менее длинй заменяемого элемента подкранового пути.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид," на фиг. 2 — установка монтажной балки на рельсы дополнительного моста; на фиг. 3 — доставка новой подкрановой балки в зону работ; на фиг. 4 — демонтаж подкра1747649 новой балки; на фиг, 5 — временная укладка демонтированной и строповка новой подкрановой балки; на фиг. 6 — монтаж йовой подкрановой балки; на фйг. 7- строповка и транспортировка демонтированной балки.. 5

Устройство для заменй элементов кон- .. струкции при ее ремонте содержит установленный на подкрановом пути 1 мостовой . кран 2 с рельсами 3 для грузовой тележки, которую предварительно снимают.с мосто- 10 вого крана 2 (демонтируют)..

На подк,рановом пути 1 установлен дополнительный.мост 4, параллельный мосту крана 2. На мосту 4 установлены рельсы 5;

Оба моста жестко соединены между собой 15 распорками 6, На рельсы 3 и 5 уложена монтажная балка 7, шарнирно прикрепленная к мосту 4 с возможностью поворота в

: горйзонтальной плоскости, Монтажная бал- ка 7 может перемещаться вдоль мостов по 20 рельсам 3 и 5 посредством колесных опор 8, Длина жестких распорок больше длины заменяемого элемента 9 подкранового пути 1.

Балка 7 оснащена грузозахватным приспособлением" 10 и на ней установлены лебедки, 25 двигатель и другое оборудование (не показаны).Замену элемента 9 подкранового пути 1 с помощью устройства осуществляют следующим образом. ... 30

Мост 4 с закрепленной на нем монтажной балкой 7, оборудованной электролебедками и электродвйгателем. устанавливают на подкраноеый путь 1 действующего мостового крана 2 в положение, не создающее 35 помех основному производству, Во время технологических перерывов в работе цеха монтажную балку 7 поворачивают в горизонтальной плоскости и устанавливают на рельсы 5 моста 4 йрельсы 3 мостового крана 40

2. Параллельно монтажной балке 7 устанавливают распоркй 6. Оборудованное таким образом устройство перемещают вдоль пролета к месту строповки новой подкрановой балки 11, Йовую подкрановую балку 11 45 доставляют в зону монтажа и временно укладывают, после чего производят строповку и демонтаж элемента 9 в виде подкрановой балки. Демонтированную подкрановую балку временно укладывают в монтажной зоне, производят строповку и монтаж новой подкрановой балки 11. Демонтированную подкрановую балку транспортируют к месту погрузки в транспортные средства, Технологический цикл повторяется.:

Такое выполнение устройства позволяет выполнять работы на замене подкрановых балок без остановки, основного производства реконструируемого объекта, продолжительность и трудоемкость работ снижается на 40-50%. Общий экономический эффект зависит от вида и мощности основного производства и продолжительно- . сти его остановки, необходимой для производства работ традиционными методами.

Формула йзобретения

Устройство для замены элементов кон-, струкции при ее ремонте, содержащее установленный на подкрановом пути мостовой кран с ходовым оборудованием и с рельса- . ми для его грузовой тележки, лебедки, двигатель и грузозахватное приспособление, о т л и ч а ю. щ е е с я тем. что. с целью обеспечения воэможности замены элементов подкранового пути мостового крана; он снабжен параллельно установленным,на подкрановом пути и жестко соединенным с. ним распорками дополнительным мостом и шарнирно прикрепленной к последнему с возможностью поворота в горизонтальной.. плоскости и перемещения вдоль него монтажной балкой, на которой установлены лебедки, двигатель и — грузозахватное приспособление, имеющей на свободном конце колесные опоры. установленные на рельсах грузовой тележкй мостового крана, при этом длина жестких распорок не менее длины заменяемого элемента подкранового пути, 1747649

1747649

17476 49

1747649

Составитель В.Чесноков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор Н.Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Заказ 2481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте Устройство для замены элементов конструкции при ее ремонте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления многоэтажных зданий при неравномерной просадке грунтов и карстовых провалах

Изобретение относится к строительству, в частности к реконструкции зданий, и может быть использовано для надстройки жилых и общественных зданий дополнительным этажом - мансардой

Изобретение относится к области строительства я может быть использовано при реконструкции протяженных домов с увеличением этажности без отселения жильцов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении ребер плит или тавровых балок

Изобретение относится к строительству, в частности к ремонтным работам, и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте куполообразных сооружений сложной конфигурации с переменным диаметром купола

Изобретение относится к области строительства ширококорпусных зданий и может найти применение при реконструкции старых малоэтажных зданий и жилых домов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при реконструкции пятиэтажных жилых заданий без отселения жильцов или с частичным их отселением в пределах дома и переоборудовании первый этажей под нежилые помещения

Изобретение относится к строительству и касается восстановления эксплуатационных качеств железобетонных элементов поврежденных конструкций существующих зданий, подвергавшихся совместному воздействию внешней сжимающей нагрузки и высокой температуры
Наверх