Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

 

Использование: при измерениях расхода топлива двигателя тепловоза в реальных условиях Сущность изобретения: медный бачок снабжен дифманометром, нормально открытым управляемым клапаном и расположен внутри топливного бака тепловоза Клапан содержит перфорированный корпус и гофрированную мембрану L ил

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р1 jo9$ (я)з G 01 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4792845/10 (22) 14.12,89 (46) 15.07,92. Бюл. ¹ 26 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М,Т. Елизаро.ва . (72) Д.Я. Носырев, Н.Д, Ерпанова и Г.П, Токарев (53) 681.121(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 553353, кл. G 01 F 15/00, 1977.

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя. .Известны устройства для измерения расхода топлива ДВС, содержащие топливный бак с топливоэаборным устройством,. подающую и сливную магистрали, топливоподающую аппаратуру, мерную емкость, подающую и сливную трубки.

Недостатками известных топливных систем тепловозов являются сложная конструкция и низкая технологичность.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для измерения расхода топлива ДВС; содержащее соединенный с регистратором дозоизмеритель„связанный с питающей емкостью через два управляемых программным блоком электромагнитных клапанов, между которыми подключена питающая магистраль двигателя.

„„Я2„„1747917 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; при измерениях расхода топлива двигателя тепловоза в реальных условиях, Сущность изобретения: медный бачок снабжен дифманометром, нормально открытым. управляемым клапаном и расположен внутри топливного бака тепловоза.

Клапан содержит перфорированный корпус и гофрированную мембрану. 1 ил.

Недостатками известной топливной системы тепловоза являются сложность конструкции, низкая технологичность и трудности при использовании в реальных условиях эксплуатации транспорта с ДВС..

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности изме! рений и возможность измерения массового расхода топлива в реальных условиях эксплуатации тепловоза.

1 С

Цель достигается тем, что в топливной системе тепловоза. содержащей топлиан ми бак, топливоэаборное устройство, подающую и сливную магистрали, топливо пбдаю- „ щую аппаратуру, подающую и сливную трубки, нижняя часть топливоэаборного устройства снабжена нормально открытым клапаном и датчиком гидростатического давления, соединенными с регистратором и управляющим блоком,.

Предлагаемое устройство отличается от прототипа размещением нормально открытого клапана в нижней части топливозаборного устройства, В нижней точке топливозаборного устройства установлен

1747917 клапан гидростатического давления, соеди- эеля, а другая часть по сливной магистрали ненный с регистратором и управляющим топливной системы дизеля постугпает в блоком. сливную магистраль 4 тепловоза (от дизеля).

Применение предложенного устройст- Из сливной магистрали 4 по сливной трубке ва позволяет производить измерение мас- 5 6 топливо поступает в топливозаборное уссового расхода топлива в реальных тройство2,где подмешивается ктопливуиэ условиях эксплуатации тепловоза., Подо- топливного бака 1 и поступает в подающую бные замеры позволяют оптимизировать . магистраль 3 тепловоза, эксплуатацию тепловозов на конкретных В таком порядке устройство для измеучастках пути при различных параметрах 10 рения топлива работает на режимах эксплуокружающей среды, атации тепловозного дизеля без измерения

На чертеже представлена схема устрой- расхода топлива. ства для измерения расхода топлива ДВС Для измерения расхода топлива закры{топливная аппаратура условно не показа- вают нормально открытый клапан, установна). 15 ленный на свободном конце топливозаборПредложенное устройство для измере- ного устройства 2. ния расхода топлива ДВС содержит топлив- Для этОГО открывают дистанционно уп ный бак 1 с топливозаборным устройством равляемый клапан 17 и подают сжатый воэ2, соединенным подающей 3 и сливной 4 духчерезштуцер10крышки9вполость под магистралями с топливоподающей аппара- 20 гофрированной мембраной 11, турой тепловозного дизеля, В топливоза- Гофрированная мембрана 11 прогиба борном устройстве 2 расположены ется и перекрываетотверстия 12и13 в корподающая 5 и сливная 6 трубки, свободные пусе 7 клапана и решетке 8, Внутренний концы которых расположены в нижней час- . объем топливозаборного устройства 2 раэти топливоэаборного устройства, 25 общается с топливным баком 1. Топливо

В нижней части топливозаборного уст- продолжает поступать в двигатель, но тольройства размещен нормально открытый ко из внутреннего объема топливозаборно клапан, содержащий корпус 7, решетку 8, го устройства 2, сливаемое топливо также крышку 9 со штуцером 10, между крышкой поступает только во внутренний объем топ9 и корпусом 7 зажата гофрированная мем- 30 ливозаборного устройства 2, брана 11, выполненная из маслостойкой ре- Уровень топлива в топливозаборном усзины, тройстве 2 в результате выработки начинает

Для прохода топлива в корпусе 7 и ре- понижаться. Гидростатическое давление 14 шетке 8 выполнены отверстия 12 и 13 соот- уменьшается. Сигнал на выходе регистратоветственно. В нижней части топливоэа- 35 ра 15 уменьшается. При достижении некотоборного устройства 2 установлен датчик 14 рого уровня топлива управляющий блок 16 гидростатического давления, соединенный подает команду на включение счетчика врес регистратором 15 и управляющим блоком мени (условно не показан). После уменьше16, штуцер10крышки9клапанасоединенс ния уровня топлива на нужную величину источником сжатого воздуха (условно не по- 40 управляющий блок 16 подает команду на казан) через дистанционно управляемый выключение счетчика времени. При дальклапан 17, нейшем уменьшении уровня топлива, упУстройство для измерения расхода топ- равляющий блок 16 подает команду на ливл ДВС работает следующим образом, закрытие клапана 17. Сжатый воздух из поТопливный бак 1 заполняют топливом 45 лости под мембраной 11,через каналы клаиэ хранилища топлива. Топливо из тоттдщ - пана 17уходитв атмосферу, Гофрированная ного бака 1 самотеком заполняет топливо- мембрана под давлением столба топлива заборное устройство до уровня Н, где Н вЂ” о-.крь вает отверстия 12 и 13 в корпусе 7 высота столба топлива от оси установки из- клапана и решетку 8. Внутренний объем мерителя 14 гидростатического давления да 50 топливозаборного устройства 2 соединяетсвободной поверхности тог пина. ся с обьемом топливного бака 1. Топливо иэ

Этот столб жидкости создает гидроста- топливного бака поступает самотеком в топтическое давление, воспринимаемое изме- ливозаборное устройство 2, уровень топлирителем 14 гидростатического давления. ва в топливозаборном устройстве 2

При запуске дизеля тепловоза топливо по 55 увеличивается и достигает уровня Н, топподающей магистрали 3 через подающую ливная c ñòåìà тепловоза готова к повтортрубку 5, отверстия 12 и 13 нормально от- ному измерению. крытого клапана 9 поступает B топливую Предложенная топливная си;,тема тепсистему тепловоза (к дизелю). Часть топли- ловоза может быть использована для измева поступает в цилиндры тепловозното ди- рения массового расхода топлива rlpv

1747917

17 испытании двигателей с замкнутой топливной системой. В этом случае топливная система двигателя присоединяется к подающей магистрали тепловоза, В остальном работа топливной системы аналогична 5 описанной выше, Для испытания двигате- лей типа Д100 10Д 20, 7/2х25,4 и 10Д И

20,7/2х23,4 тепловоз ТЭЗ и 27Э10М используется штатное топливозаборное устройство, дополненное нормально открытым 10 клапаном. В качестве датчика гидростатического давления используется измеритель- ный комплекс давления НКД-27 Дф 0,6.

Диапазон измеряемых давлений 0-0,016

МПа. Измерительный комплекс давления 15

НКД вЂ” 27Дф 0,16 преобразует гидростатическое давление столба топлива высотой Н в напряжение 0,8 до 8 Вт.

Расход топлива определяется по формуле B=K/ t, где К вЂ” постоянный коэффици- 20 ент для данного диапазона изменения уровней; hh — коэффициент, получаемый по результатам технологической настройки; гвременной коэффициент выработки фиксированной массы топлива. Общая приведен- 25 ная погрешность измерения расхода. топлива по результатам тарировки не превышает 1-1,5%. Для повышения точности измерения расхода топлива целесообразно в качестве измерителя гидростатического 30 давления использовать датчик типа "Сапфир-22Дн" c ocHoBHc приведенной погрешностью измерения 0,25%.

Применение предложенного устройства для измерения расхода топлива ДВС позволяет измерять массовый расход топлива в условиях эксплуатации тепловоза. Это позволяет производить нормирование расхода топлива на тягу поездов, повышает качество регулировки тепловозов при реостатных испытаниях, снижает расход топлива в эксплуатации, повышает надежность работы тепловозов. Применение предложенного технического решения.по оценкам снижает расход топлива на 3 — 5%, повышает мощность тепловоза на 1 — 2%, Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее мерный бачок, находящийся внутри топливного бака и связанный магистралью с двигателем, через управляемый клапан с топливным баком, а в своей нижней части с дифманометром, который соединен с регистратором, и управляющий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения измерения в реальных условиях эксплуатации, на тепловозе управляемый клапан расположен в нижней части мерного бака и выполнен нормально открытым в виде корпуса с отверстиями на боковой поверхности, в нижней части которого расположена крышка со штуцером и гофрированная мембрана, установленная между

i:.oðnóñoì и крышкой, а в верхней асти клапана расположена решетка.

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , в частности к корректорам расхода и количества газа

Изобретение относится к дозированию и обеспечивает дозирование по программе и контроль работоспособности дозатора

Изобретение относится к системам автоматического контроля и может быть использовано при управлении технологическими процессами в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массового расхода газа, жидкости в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительным устройствам и позволяет снизить трудоемкость измерений расхода топлива при испытаниях двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для повышения точности измерения устройств измерения расхода жидкости

Изобретение относится к измерительному приборостроению, в частности, к устройствам для измерения расхода жидкостей и газов с помощью тахометрических датчиков расхода, имеющих нелинейную зависимость частоты от расхода

Изобретение относится к измерениям расхода , в частности, к устройствам для измерения количества газа с коррекцией на температуру и давление, а также может быть использовано при разработке устройств для измерения количества теплоты, переносимого перегретым паром

Изобретение относится к измерительной технике ,в частности к измерительным устройствам, используемым в теплоэнергетике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при учете и контроле потребления воды и других текучих сред в различных отраслях промышленности, преимущественное на предприятиях, использующих воду для выпуска продукции (имеющих собственные водозаборы), например в текстильной, целлюлозо-бумажной, металлургической промышленности, теплоэнергетике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для подключения расходомера к пневмо- или гидромагистралям, работающим под давлением, и может быть использовано при установке расходомеров горячей и холодной воды в системах водоснабжения жилых и административных изделий, а также в технологических линиях и испытательных установках в нефтяной, химической, машиностроительной и др

Изобретение относится к устройству для переноса аппаратуры, например расходомера, по трубопроводу и к способу применения этого устройства

Изобретение относится к средствам измерения расхода газообразных и жидких сред и может найти применение на трубопроводах в энергетике, в нефтяной, газовой, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к приборостроению, в частности к разработке приборов измерения расхода

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения количества топлива в топливных баках летательного аппарата

Изобретение относится к технике измерения расхода газа, в частности к бытовым ультразвуковым счетчикам для измерения расхода газа с приведением результатов измерения к нормальным условиям по температуре, давлению и плотности газа, и может найти применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, в отраслях газовой промышленности для точного учета расхода газа

Изобретение относится к технике измерения расхода газа, в частности к бытовым ультразвуковым счетчикам для измерения расхода газа с приведением результатов измерения к нормальным условиям по температуре, давлению и плотности газа, и может найти применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, в отраслях газовой промышленности для точного учета расхода газа

Изобретение относится к измерению расходов жидкости и может быть использовано в топливных магистралях двигателей
Наверх