Электроразъем

 

Использование: относится к электротехнике и касается электроразъемов для соединения электросетей плавсредств. Сущность изобретения: на корпусе судна 6 закреплен изоляционный корпус 8 с контактом 9. В корпусе 1 буя закреплен контакт 11с коническим участком, стыкующийся с контактом 9. Контакт 11 эаизолирован втулками 13 и 14. Контакт 9 имеет воздушную полость 10, а которую вытесняется вода в процессе стыковки контактов 9 и 11 электроразъема. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 В 22 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22

22

16 а б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4805204/ 1 1 (22) 22.03.90 (46) 23.07.92. Бюл. N. 27 (71) Конструкторское бюро "Свяэьморпроект" (72) В.Г.новосельский (56) Авторское свидетельство СССР по заявке РЬ 4730992/11, кл, В 63 В 35/06, 22;08.89.

„„ А2 „„1749 11 4А1 (54) ЭЛЕКТРОРАЗЬЕМ (57) Использование: относится к электротехнике и касается электроразъемов для соединения электросетей плавсредств. Сущность изобретения; на корпусе судна 6 закреплен изоляционный корпус 8 с контактом 9. В корпусе 1 буя закреплен контакт 11 с коническим участком, стыкующийся с контактом

9. Контакт 11 эаизолирован втулками 13 и

14. Контакт 9 имеет воздушную полость 10, в которую вытесняется вода в процессе стыковки контактов 9 и 11 электроразъема. 2 ил, 1749114

Изобретение относится к области электротехники, преимущественно для соединения электросетей плавсредств.

Известны электроразъемы, применяемые при подводных измерениях, Это "жес- 5 ткие" соединители, поддерживающие постоянный электрический контакт весь период функционирования, Известен электроразъем, содержащий приемный узел с контактом, выполненный в 10 виде клюза, и передающий узел в виде штыря с ответным контактом и гибкой связью, присоединенной к концу стержня и пропущенной через упомянутый клюз, Форма контакта приемного узла и возможность до- 15 ступа воды ввиду отсутствия уплотнений на шТыре снижает надежность работы электроразъема.

Цель изобретения — повышение надежности работы. 20

Указанная цель достигается тем, что в электроразъеме контакт йриемного узла вы полнен в виде кольца, имеющего кольцевую, заполненную воздухом полость, сообщенную снизу с окружающей средой и 25 закрепленного по периметру клюза. Передающий узел снабжен уплотнениями, расположенными на штыре по обе стороны контакта.

На фиг.1 изображено устройство в ис- 30 ходном состоянии, общий вид; на фиг,2— узел 1 на фиг.1, Буй с изоляционным {стеклопластик} корпусом 1 содержит аппаратуру 2 и гибкой связью 3 через направляющий ролик 4 и 35 лебедку 5 связан с судном-носителем 6, в котором размещена система 7 управления.

На корпусе судна-носителя 6 закреплен изоляционный корпус 8, внутри корпуса 8 установлен кольцевой контакт 9 с воздуш- 40 ной полостью 10, В корпусе 1 буя закреплен контакт 11, имеющий конический участок, стыкующийся с контактом 9. Гибкая связь 3 имеет силовую заделку 12, в которой закреплен контакт 11, содержащий изоляционные втулки 13 и 14, сопрягающиеся с отверстиями в изоляционном корпусе 8, В месте сопряжения втулки 13 установлено резиновое кольцо 15, а втулки 14 — кольцо

16, Контакт 11 герметизируется относительно втулки 13 кольцами 17, а втулка 13 относительно корпуса 1 буя — кольцами 18.

Система 7 управления кабелем 19, проходящим сквозь сальник 20, электрически соединена с контактом 11 через его штырь, состыкованный с разъемом 21 кабеля 19; место этого стыка герметизировано кольцами 22 и слоем герметика 23 (последний применен для страховки и, в принципе, не обязателен}.

Аппаратура 2 соединена с системой 7 управления жгутами 24 и 25. Первый связан с контактом 11, а второй через наружные кольцевые контакты 26 и 27, кабель 28 — с корпусом судна-носителя 6, Взаимный прижим контактов 26 и 27 обеспечивается пружиной 29.

Формула изобретения

Электроразъем, преимущественно для соединения электросетей плавсредств, содержащий приемный узел электрического разъема с контактом, выполненный в виде клюза и передающий узел электроразъема в виде штыря с ответным контактом и гибкой связью, присоединенной к концу штыря и пропущенной через упомянутый клюз, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, контакт приемного узла выполнен в виде кольца, имеющего кольцевую, заполненную воздухом полость, сообщенную снизу с окружающей средой, и закрепленного по периметру клюза, а передающий узел снабжен уплотнениями, расположенными на штыре по обе стороны от контакта.

1749114

Составитель Д.Н,Станков

Редактор В,Бугренкова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 2558 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электроразъем Электроразъем Электроразъем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море

Изобретение относится к судоподъему, в частности к всплывающим буям

Изобретение относится к устройствам для определения местонахождения подводных объектов, может быть использовано на замерзающих водоемах и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства

Изобретение относится к швартовным устройствам, обеспечивающим стоянку плавучих объектов на рейде

Изобретение относится к мелкому судостроению и может быть использовано в надувных лодках, спасательных буях, плавучих купальнях и других плавучих плавсредствах

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к судостроению , в частности к макетам заякоренных систем, например буев, связанных через якорь с грунтом гибкой связью

Изобретение относится к рейдовым причалам

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к области аварийно-спасательных и подводно-технических работ при использовании продуктов горения унитарных твердых топлив для вытеснения водяного балласта

Изобретение относится к технике океанологических исследований и может найти применение при постановке на якоре буйковой и донной морской гидрологической, сейсмической, электромагнитной и другой аппаратуры и обеспечивает отдачу якоря на любых глубинах с последующим всплытием измерительной аппаратуры

Изобретение относится к бурению и касается конструирования буев для загрузки или выгрузки текучей среды, главным образом, нефти

Изобретение относится к технике освоения океана, а именно к подводным аппаратам - буям с изменяемой плавучестью

Изобретение относится к технике освоения океана, а именно к подводным аппаратам - буям с изменяемой плавучестью

Изобретение относится к устройствам для обеспечения одноопорной швартовки судов и возможности загрузки и разгрузки их текучей средой
Наверх