Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей строительного подъемника путем обеспечения опрокидывания грузовой платформы. Подъемник содержит смонтированную на колонне 2 с 15 возможностью перемещения каретку 1, оборудованную выдвижной консольной балкой 3, блоки 9, 11, 12, 13, 14, установленные Wa1 каретке 1 и на концах консольной балки 3 и огибаемые с одной стороны канатом 17 перемещения каретки, с другой - канатом 16 перемещения противовеса, и грузовую платформу 4, закрепленную на консольной балке 3, при этом грузовая платформа выполнена поворотной и смонтирована посредством шарнирно сочлененных рычагов 6, 7, а грузонесущий орган снабжен связью, соединяющей шарнирно сочлененные рычаги с кареткой, и полиспастом, образованным канатом 17 перемещения каретки и блоками 11 и 14, установленными на конце консольной балки и каретке. 3 ил. сл с 2 ю Ј сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Ф

О ф (Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4754714/1 1 (22) 30.10,89 (46) 23.07,92. Бюл. М 27 (75) А.Д.Сидоренко (56) Авторское свидетельство СССР

% 1676987, кл. В 66 В 9/18, 13.09,89, (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей строительного подъемника. путем обеспечения опрокидывания грузовой платформы. Подъемник содержит смонтированную на колонне 2 с.

/б /р

„„Я „„1749145 А1 (st)5 В 66 В 9/18 возможностью перемещения каретку 1, оборудованную.выдвижной консольной балкой

3. блоки 9, 11, 12, 13, 14, устайовленные йа" каретке 1 и на концах консольной балки 3 и огибаемые с одной стороны канатом 17 перемещения каретки, с другой — канатом 16 перемещения противовеса, и грузовую платформу 4, закрепленную на консольной балке 3, при этом грузовая платформа выполнена поворотной и смонтирована посредством шарнирно сочлененных рычагов

6, 7, а грузонесущий орган снабжен связью, соединяющей шарнирно сочлененные рычаги с кареткой, и полиспастом, образованным канатом 17 перемещения каретки и блоками 11 и 14, установленными на конце консольной балки и каретке. 3 ил, 1749145

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.

Цель изобретения — расширенйе функциональных возможностей строительного подъемника путем обеспечения опрокидывэнйя грузовой платформы.

На фиг, 1 изображен строительный подъемник, общий вид; на фиг, 2 —. то же, с выдвинутой консольной балкой и опрокинутой грузовой платформой; на фиг, 3 — схема запасовки кайатов на каретке.

Строительный подъемник включает каретку 1, смонтированную на колонне 2 с возможностью вертикального" перемеще-: ния, выдвижную в направлении разгрузкй консольную балку 3, оборудованную опро-" кидывающейся грузовой платформой 4, установленной на балке 3 посредством шарнира 5 и шарнирно сочлененных рычагов 6 и 7. Консольная балка 3 смонтирована на каретке 1 с помощью катков 8, на ее концах установлены блоки 9, 10 и 11 и на ней шарнирно закреплен рычаг 7. Каретка 1 оборудована блоками 12-14 и фиксатором 15, выполненным в виде йалъца. Канат 16 перемещения противовеса запасован йа блоки

12, 9 и закреплен на каретке 1 фиксатором 15. Канат 17 перемещй ия-каретки 1 запасован на блоках 13, 10, 14 и 11 и закреилен на рычаге 6. Рычаг 6 шарнирно закреплен на платформе 4 и посредством гибкой связи переменной длины, найример каната 18, намотанного на барабан ручной лебедки t9, соединен с кареткой 1.

Перемещение консольной балки и опрокидывание платформы осуществляется следующим образом.

При перемещении грузонЕсущего органа по колонне 2 строительного подъемника сопровождающаяся грузовая платформа 4 опущена и выдвижная консольная балка 3 занимает относительно каретки 1 крайнее левое положение (фиг. 1). Это обеспечивает-. ся за счет разности усилий в канате 17 перемещения каретки и канате 16 перемещения противовеса, а также кратности полиспастов, образованных этими канатами и соот5ветственно блоками 12,,9 и 10, 14 и 11. Для перемещения консольной балки 3 и опрокидывэния платформы 4 каретка 1 фиксирует2). По мере перемещенйя балки 3 вправо, выбирается свободная длина каната 18 и шарнирно сочлененные рычаги 6 и 7 расходятся, опрокидывая платформу 4

Для йриведения платформы и консоль15 ной балки в исходное положение выбирает: ся канат 17. В результате консольная балка

3 перемещается влево и опускается платформа 4.

Изменение длины каната 18 и вылета консольной балки 3, на котором происходит опрокидывание грузовой платформы, обес20 печивается путем намотки и стравливания каната 18 на барабан и с барабана ручной лебедки 19.

Формула изобретения

25 Строительный подъемник, содержащий вертикально подвижную по колонне приводную каретку и поворотную"грузовую платформу с шарнирно-рычажным мехайизмом ее опрокидывания и тяговые канаты, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения опрокидывания грузовой платформы, он снабжен установленйым на каретке выдвижным в направлении разгрузки монорельсом и канатным полиспастбм, при этом грузовая платформа с -механизмом опрокидывания установлена нэ монорельсе, причем один из рычагов мехэнизма опрокидывания связан посредст40 вом кайата с одной стороны с кареткой, а с другой — с ходовым концом каната полиспаста, один из блоков которого установлен на каретке, э второй — на выдвижном монорельса. ся на колонне 2, Затем травится канат 17 и под действием натяжения каната 16 конt0 сольная балка 3 перемещается вправо (фиг.

1749145 ,4

Фйг. З

Составйтель Л.Борисова

Редактор С.Патрушева Техред М,Моргентал Корректор С.Юско

Заказ 2559 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 161

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1749144

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к очистному устройству, используемому для обработки стволов мусоропроводов

Изобретение относится к подьемногоанспортным устройствам и может мыть использовано при механизации строительно-монтажных и складских работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным органам канатного подъемника

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к строительным подъемникам, и может быть использовано для подачи грузов при ремонг те и строительстве кровель зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительному устройству строительного подъемника

Подъемник // 1689273
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемно-очистным устройствам для здания, и может быть использовано для вертикальнсго перемещения грузов на кровлю и дезинфекции стволов мусоропроводов

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к лифтам с канатоведущим шкивом

Лифт // 2226495
Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом

Изобретение относится к конструкциям лифтов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх