Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе



Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе
Лифт и устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе

 


Владельцы патента RU 2253604:

Матвейкин Юрий Владимирович (RU)
Голишев Олег Алексеевич (RU)

Изобретение относится к лифтовому оборудованию. Согласно изобретению в лифте тяговые ветви гибкого рабочего органа выполнены с замкнутым контуром. Каждая замкнутая тяговая ветвь размещена в одной из вертикальных стоек, имеющих направляющие для кабины лифта, параллельно расположенной в этой стойке направляющей. Кабина оснащена силовой траверсой, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях. Купе кабины шарнирно подвешено к средней части силовой траверсы. Устройство включения ловителей оснащено двумя синхронно поворачивающимися двуплечими качалками, установленными на купе под концами силовой траверсы и соединенными одними из плеч с ловителями, а другими - размещены с возможностью их перемещения под действием смещения силовой траверсы относительно купе. Направляющие выполнены с пазами, причем опорные узлы размещены на стенках в верхней и нижней частях купе, а опорные ролики каждого опорного узла установлены с возможностью контактирования с боковыми и торцевой поверхностями пазов упомянутых направляющих. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и удобство эксплуатации лифта. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано, преимущественно, в лифтах, примыкающих к вертикальной стенке сооружения, например в больницах, жилых зданиях, музеях, спортивных сооружениях, магазинах и прочих объектах для транспортирования лиц с ограниченными физическими возможностями с одного уровня на другой. Наиболее целесообразно использование данного изобретения в программах по включению в активную общественную жизнь и обеспечению свободного перемещения по городу лиц с ограниченными физическими возможностями.

В настоящее время для проведения реконструкции общественных зданий, в частности, с целью обеспечения доступа в них лиц с ограниченными физическими возможностями, выявилась потребность в лифтах, конструкция которых позволяет организовать вход-выход пассажира с любой из четырех сторон. Современные конструкции лифтов не обеспечивают такой возможности. Достаточно широко известны конструкции лифтов, обеспечивающих вход-выход пассажиров с трех сторон. Со стороны четвертой стенки размещаются агрегаты привода перемещения кабины лифта.

Известен лифт, содержащий несущую раму с вертикальными стойками, имеющими правую и левую направляющие, подвижно установленную в направляющих кабину с купе, механизм для перемещения кабины, включающий в себя привод и соединенные с ним две параллельные тяговые ветви с гибким рабочим органом, и систему обеспечения безопасности перемещения кабины лифта (см. описание подъемника канадской фирмы Гаравента (Garaventa) от 24.05.2001: "Genesis Enclosure Design and Planning Guide", c.4-11). В лифте фирмы Гаравента в качестве привода используется гидроцилиндр. Перемещение кабины лифта осуществляется двумя незамкнутыми тяговыми ветвями, размещенными с двух сторон относительно гидроцилиндра, при этом одни концы тяговых ветвей закреплены на раме, а вторые - на кабине. Использование гидроцилиндра с размещением его и тяговых ветвей в средней части вертикальной рамы ограничивает возможности использования лифта в зданиях, так как при установке входных и выходных дверей исключается возможность организации выхода из кабины лифта через проем в вертикальной раме.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков является лифт, содержащий несущую раму с вертикальными стойками, имеющими правую и левую направляющие, подвижно установленную в направляющих кабину с купе с опорными узлами, размещенными на стенках купе и имеющими опорные ролики для взаимодействия с направляющими, механизм для перемещения кабины, включающий в себя привод и соединенные с ним параллельные тяговые ветви гибкого рабочего органа, и систему обеспечения безопасности перемещения кабины лифта, включающую в себя ловители и устройство включения ловителей (см. заявку ЕПВ №1122203 А1, 08.08.2001, фиг.1). В качестве привода используется электродвигатель, установленный в нижней части шахты кабины. Параллельные тяговые ветви рабочего органа последовательно соединены друг с другом и для их запасовки используется большое количество обводных роликов, которые также препятствуют возможности перемещения пассажиров через боковые стенки кабины, что ограничивает возможность использования лифта в эксплуатирующихся зданиях.

Известны различные устройства включения ловителей кабины лифта с синхронизацией их работы. Наиболее надежными в эксплуатации показали себя устройства включения ловителей кабины лифта с синхронизирующим валиком.

Наиболее близким к заявленному изобретению из известных устройств включения ловителей кабины лифта с использованием синхронизирующего валика является устройство фирмы Отис, содержащее установленные на купе и соединенные между собой синхронизирующим валиком правую и левую качалку привода ловителей, каждая из которых оснащена вертикальной тягой, соединяющей ее с соответствующим ловителем (см. Лифты. Учебник для вузов/под общей ред. Д.П.Волкова - М.: изд-во АСВ, 1999, с.143-144, рис.8.3). Устройство фирмы Отис разработано применительно к тросовой подвеске кабины лифта и оснащено подпружиненным рычагом, присоединенным к тросу, что исключает использование его для лифтов с двумя тяговыми ветвями.

Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции лифта, силовая компоновка которого обеспечивает беспрепятственный вход и выход из кабины лифта с любой из четырех сторон за счет использования привода с двумя разнесенными тяговыми ветвями, с соблюдением при этом полной безопасности перемещения кабины лифта. Еще одной задачей настоящего изобретения является разработка конструкции устройства включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе, обеспечивающего надежное включение ловителей при использовании для перемещения кабины лифта двух тяговых ветвей.

Поставленные технические задачи достигаются тем, что в лифте, содержащем несущую раму с вертикальными стойками, имеющими правую и левую направляющие, подвижно установленную в направляющих кабину с купе с опорными узлами, размещенными на стенках купе и имеющими опорные ролики для взаимодействия с направляющими, механизм для перемещения кабины, включающий в себя привод и соединенные с ним параллельные тяговые ветви гибкого рабочего органа, и систему обеспечения безопасности перемещения кабины лифта, включающую в себя ловители и устройство включения ловителей, согласно изобретению тяговые ветви выполнены с замкнутым контуром, каждая замкнутая тяговая ветвь размещена в одной из вертикальных стоек параллельно расположенной в этой стойке направляющей, кабина оснащена силовой траверсой, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях, купе шарнирно подвешено к средней части силовой траверсы, устройство включения ловителей оснащено двумя синхронно поворачивающимися двуплечими качалками, установленными на купе под концами силовой траверсы и соединенными одними из плеч с ловителями, а другими - размещены с возможностью их перемещения под действием смещения силовой траверсы относительно купе, направляющие выполнены с пазами, причем опорные узлы размещены на стенках в верхней и нижней частях купе, а опорные ролики каждого опорного узла установлены с возможностью контактирования с боковыми и торцевой поверхностями пазов упомянутых направляющих.

При этом шарнирное соединение купе с траверсой выполнено по схеме "ухо-вилка" с возможностью вертикального и углового смещений силовой траверсы относительно купе.

Кроме того, подвеска траверсы на тяговой ветви включает в себя закрепленный на этой ветви палец и охватывающий палец клиновидный паз на конце траверсы.

При этом кабина лифта дополнительно оснащена двумя пружинными подвесками купе к траверсе, размещенными симметрично относительно шарнирного соединения купе с траверсой.

Кроме того, каждый верхний опорный узел оснащен несущей пластиной, закрепленной на силовой конструкции купе, причем на упомянутой пластине закреплены опорные ролики этого опорного узла.

При этом опорный ролик, контактирующий с боковыми поверхностями направляющей, закреплен на несущей пластине над опорным роликом, контактирующим с торцевой поверхностью направляющей.

Кроме того, кабина оснащена правым и левым роликовыми ловителями, размещенными в соответствующих направляющих, каждый из которых включает в себя клин, основание и расположенные между ними ролики, при этом клин закреплен на несущей пластине верхнего опорного узла, а основание соединено с качалкой устройства включения ловителя.

При этом тяговый орган выполнен в виде цепи, а каждая замкнутая ветвь оснащена тяговой звездочкой, размещенной в верхней части вертикальной стойки, и нижней обводной звездочкой, при этом обе тяговые звездочки соединены с общим приводом, установленным в верхней части несущей рамы.

Кроме того, лифт снабжен натяжным устройством, присоединенным к нижней звездочке.

Применительно к устройству для включения ловителей кабины лифта, поставленные технические задачи решаются тем, что в устройстве включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе, содержащем установленные на последнем и соединенные между собой синхронизирующим валиком правую и левую качалки привода ловителей, каждая из которых оснащена вертикальной тягой, соединяющей ее с соответствующим ловителем, согласно изобретению каждая качалка выполнена двуплечей, соединенной с соответствующим ловителем одним плечом, при этом второе плечо каждой качалки размещено между траверсой и купе кабины лифта с возможностью перемещения под действием смещения траверсы относительно купе.

При этом второе плечо каждой качалки размещено между траверсой и купе с зазором относительно траверсы.

Кроме того, устройство оснащено двумя регуляторами зазора, каждый из которых выполнен в виде регулируемого по высоте упора, закрепленного на траверсе над вторым плечом соответствующей качалки.

Сущность изобретения заключается в использовании в механизме для перемещения кабины лифта двух разнесенных замкнутых параллельных тяговых ветвей с гибким рабочим органом с размещением каждой ветви в одной из вертикальных стоек параллельно расположенной в этой стойке направляющей, что освобождает пространство между вертикальными стойками для прохода пассажиров к кабине лифта и обеспечивает возможность входа в кабину лифта с любой из четырех сторон в зависимости от конкретных требований к компоновке лифта в здании. Свободный проход к кабине лифта с трех других сторон обеспечивается консольным креплением кабины лифта на несущей раме. Безопасность перемещения кабины на двух разнесенных тяговых ветвях достигается оснащением кабины силовой траверсой, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях, и шарнирной подвеской купе к средней части силовой траверсы, так как при такой подвеске любое рассогласование работы тяговых ветвей приведет к смещению траверсы относительно купе, которое будет зарегистрировано устройством включения ловителей, оснащенным двумя синхронизированными механизмами регистрации смещения силовой траверсы относительно купе, размещенными на купе под концами силовой траверсы. Оснащение кабины лифта верхними и нижними опорными узлами, каждый из которых включает опорные ролики, контактирующие с боковыми и торцевой поверхностями направляющих пазов, и размещен на стенках в верхней и нижней части купе, исключает воздействие на тяговые ветви поперечных усилий, что повышает безопасность лифта.

Выполнение шарнирного соединения купе с траверсой по схеме "ухо-вилка" с возможностью вертикального и углового смещений силовой траверсы относительно купе обеспечивает гарантированное срабатывание механизма включения ловителей как при обрыве одной из тяговых цепей, так и при задержке кабины лифта при перемещении ее вниз.

Подвеска траверсы на тяговой ветви, включающая в себя закрепленный на этой ветви палец и охватывающий палец клиновидный паз на конце траверсы, обеспечивает снижение поперечной нагрузки на тяговые ветви при возникновении аварийной ситуации, например при обрыве одной из тяговых ветвей, так как при повороте траверсы палец будет продолжать вертикальное перемещение вместе с тяговой ветвью, проскальзывая вдоль боковой поверхности клиновидного паза.

Оснащение кабины лифта двумя пружинными подвесками купе к траверсе, размещенными симметрично относительно шарнирного соединения купе с траверсой, повышает безопасность эксплуатации лифта при несанкционированной остановке купе кабины лифта при перемещении ее вниз.

Оснащение каждого верхнего опорного узла несущей пластиной, закрепленной на силовой конструкции купе, причем на упомянутой пластине закреплены опорные ролики этого узла, позволяет скомпоновать и отработать его как отдельный узел.

Закрепление опорного ролика, контактирующего с боковыми поверхностями направляющей, на несущей пластине над опорным роликом, контактирующим с торцевой поверхностью направляющей, позволяет более рационально скомпоновать верхнюю опору и ловитель.

Оснащение кабины правым и левым роликовыми ловителями, размещенными в соответствующих направляющих, каждый из которых включает в себя клин, основание и расположенные между ними ролики, при этом клин закреплен на несущей пластине верхней опоры, а основание соединено с качалкой устройства включения ловителя, обеспечивает рациональную компоновку верхней опоры и ловителя.

Выполнение тягового органа в виде цепи и оснащение каждой замкнутой ветви тяговой звездочкой, размещенной в верхней части вертикальной стойки, и нижней обводной звездочкой, при этом обе тяговые звездочки соединены с общим приводом, установленным в верхней части несущей рамы, обеспечивает синхронную работу обеих замкнутых тяговых ветвей и упрощает обслуживание привода, так как обеспечивает доступ к приводу без демонтажа кабины лифта.

Оснащение каждой замкнутой ветви натяжным устройством, присоединенным к нижней звездочке, обеспечивает надежную работу тяговых ветвей.

Технический результат заявленного изобретения по сравнению с известным, описанным в заявке ЕПВ №1122203 А1, заключается в упрощении конструкции лифта за счет упрощения схемы запасовки тягового органа, а также исключение затенения прохода в кабину лифта и выхода из нее тяговыми органами.

Выполнение в устройстве включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе, имеющем установленные на последнем и соединенные между собой синхронизирующим валиком правую и левую качалку привода ловителей, каждая из которых оснащена вертикальной тягой, соединяющей ее с соответствующим ловителем, каждой из качалок двуплечей, соединенной с соответствующим ловителем одним плечом, с размещением второго плеча каждой качалки между траверсой и купе кабины лифта с возможностью перемещения под действием смещения траверсы относительно купе, обеспечивает одновременное включение правого и левого ловителей независимо от того, на которой из тяговых ветвей произошел обрыв.

Размещение второго плеча каждой качалки между траверсой и купе с зазором относительно траверсы исключает случайное срабатывание ловителей.

Оснащение устройства включения ловителей кабины лифта двумя регуляторами зазора, каждый из которых выполнен в виде регулируемого по высоте упора, закрепленного на траверсе над вторым плечом соответствующей качалки, обеспечивает равные зазоры между траверсой и механизмами регистрации смещения траверс относительно купе, что гарантирует одинаковые условия срабатывания механизма регистрации при обрыве правой или левой тяговых ветвей.

На фиг.1 показан лифт в соответствии с заявленным изобретением, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - место В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.1; на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.5; на фиг.9 - разрез И-И на фиг.8; на фиг.10 - разрез К-К на фиг.9; на фиг.11 - разрез Л-Л на фиг.5.

Лифт содержит несущую раму 1 и перемещающуюся вдоль рамы кабину 2 и предназначен для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями с нижней площадки 3 на верхнюю площадку 4. Задняя стенка рамы вплотную примыкает к стенке помещения. В верхней части рамы имеется проем для выхода на верхнюю площадку, перекрытый дверью 5. Кабина имеет купе 6, оснащенное входной дверью 7 на передней стенке купе и выходной дверью 8 на задней стенке купе. Входная дверь может располагаться на передней стенке купе либо на любой из его боковых стенок.

Рама 1 содержит две вертикальные стойки 9, в которых размещаются правая 10 и левая 11 направляющие, по которым перемещается кабина 2. Направляющие 10 и 11 выполнены из С-образного профиля, формирующего направляющие пазы. Механизм перемещения кабины включает в себя привод 12, установленный в верхней части рамы 1, и соединенные с ним две параллельные замкнутые тяговые ветви 13 и 14. Замкнутые тяговые ветви имеют гибкий рабочий орган, например цепь. Однако не исключается использование и других гибких органов: тросов, лент и т.п. Каждая из замкнутых тяговых ветвей размещена в одной из вертикальных стоек параллельно расположенной в этой стойке направляющей. Каждая тяговая ветвь оснащена тяговой звездочкой 15, размещенной в верхней части вертикальной стойки. Обе тяговые звездочки 15 соединены валами 16 с общим приводом 12. Каждая замкнутая ветвь оснащена нижней обводной звездочкой 17 и присоединенным к звездочке 17 натяжным устройством 18.

Кабина 2 оснащена силовой траверсой 19, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях 13 и 14. Каждый узел подвески включает в себя закрепленный на тяговой ветви палец 20 и охватывающий палец клиновидный паз 21 на конце траверсы. Купе 6 шарнирно подвешено к средней части силовой траверсы 19. Шарнирное соединение купе с траверсой выполнено по схеме "ухо-вилка" и включает в себя палец 22, закрепленный в стенках 23 ("вилка") траверсы 19, и овальное отверстие 24, выполненное в кронштейне 25 ("ухо"), закрепленном на силовом обрамлении 26 купе, что обеспечивает вертикальное и угловое смещение силовой траверсы относительно купе.

Кабина имеет два верхних и два нижних опорных узла. Каждый нижний опорный узел включает в себя опорные ролики 27 и 28, закрепленные в нижней части купе 6 на его силовой конструкции. Ролики 27 и 28 размещены в одном из направляющих пазов 10 (11). Ролик 27 контактирует с торцевой поверхностью направляющего паза, а ролик 28 - с боковыми поверхностями направляющего паза. Каждый верхний опорный узел включает в себя опорные ролики 29 и 30, закрепленные на несущей пластине 31, которая в свою очередь закреплена в верхней части купе 6 на его силовой конструкции. Ролики 29 и 30 размещены в одном из направляющих пазов 10 (11). Ролик 29 контактирует с торцевой поверхностью направляющего паза, а ролик 30 – с боковыми поверхностями направляющего паза. Ролик 30 закреплен на несущей пластине 31 над опорным роликом 29.

Кабина оснащена правым и левым роликовыми ловителями, размещенными в соответствующих направляющих 10 (11). Каждый из ловителей включает в себя клин 32, основание 33 и расположенные между ними ролики 34. Клин 32 закреплен на несущей пластине 31 верхней опоры, а основание 33 соединено с устройством включения ловителя регулируемой вертикальной тягой 35.

Устройство включения ловителей содержит правую и левую двуплечие качалки 36 привода ловителей, к концам (плечам) 37 которых присоединены вертикальные регулируемые тяги 35. Качалки соединены между собой синхронизирующим валиком 38 и каждая из них имеет второе плечо 39, которое размещено между концом траверсы 19 и купе 6. Второе плечо 39 является механизмом регистрации смещения силовой траверсы относительно купе. Плечо 39 размещено с зазором относительно траверсы. Траверса оснащена двумя регуляторами зазора, каждый из которых выполнен в виде регулируемого по высоте упора 40, закрепленного на траверсе над плечом 39 соответствующей качалки. Кабина лифта оснащена двумя пружинными подвесками 41 купе 6 к траверсе 19, размещенными симметрично относительно шарнирного соединения купе с траверсой. Пружинная подвеска 41 включает в себя закрепленный на купе 6 стержень 42, нижнюю 43 и верхнюю 44 опоры и размещенную между ними пружину сжатия 45. Опора 44 подвижно установлена на стержне 42, опора 43 закреплена на траверсе 19.

Ловители и устройство включения ловителей входят в состав системы обеспечения безопасности перемещения кабины лифта. Снаружи все агрегаты закрыты листовой обшивкой. Кабина оснащена пультом управления, поручнем, откидным сидением и другим вспомогательным оборудованием.

Лифт работает следующим образом.

Для транспортировки пассажира, например, с нижнего уровня на верхний уровень кабина 2 опускается вниз по направляющим 10 и 11 и останавливается. Открывается входная дверь 7, пассажир перемещается в купе и с пульта управления приводит в действие лифт. Во время движения кабины пассажир держится за поручень, что повышает безопасность подъема-спуска. По достижении верхнего уровня кабина останавливается, открываются выходная дверь 8 и дверь 5, перекрывающая проем в верхней части рамы 1, и пассажир перемещается на площадку верхнего уровня. Вся силовая нагрузка от веса пассажира и кабины передается через траверсу 19 на тяговые ветви 13 и 14. Поперечные усилия, связанные с консольным креплением кабины лифта, передаются через ролики 28 и 30, контактирующие с боковыми поверхностями направляющих 10 и 11, непосредственно на направляющие, что исключает нагружение поперечными усилиями тяговых ветвей 13 и 14. Учитывая, что расстояние между верхним и нижним опорными узлами соответствует высоте кабины лифта, величина поперечных усилий существенно меньше, чем в подъемнике, принятом за прототип. Возможность перекоса кабины в плоскости несущей рамы исключается роликами 27 и 29, контактирующими с торцевыми поверхностями направляющих 10 и 11.

При нормальных условиях эксплуатации лифта плечи 39 механизма включения ловителей размещаются с зазором относительно упоров 40. Основание 33 ловителей находится в нижнем положении, и ролики 34 не контактируют со стенками направляющих пазов, что позволяет кабине лифта беспрепятственно перемещаться по направляющим. В случае обрыва гибкого рабочего органа одной из тяговых ветвей, например правой тяговой ветви 13, подъемное усилие продолжает действовать только на левый конец траверсы. Под действием этого усилия траверса поворачивается относительно пальца 22, правый конец траверсы смещается вниз и упор 40 начинает давить на плечо 39 правой качалки устройства включения ловителей. Под действием этого усилия правая качалка поворачивается. Синхронно с ней поворачивается левая качалка. Плечо 37 качалки поднимается вверх и перемещает вверх вертикальную тягу 35. Вместе с тягой поднимается основание 33. Ролики 34 перемещаются вдоль клина 32 и упираются в боковые поверхности направляющего паза 10, фиксируя положение купе 6. С противоположной стороны в направляющем пазу 11 перемещается второй ловитель и фиксирует купе 6 с левой стороны.

При наличии препятствия перемещению кабины вниз (застревание купе кабины, открытые двери в верхнем положении кабины и т.п.) при подаче команды на перемещение кабины вниз траверса под действием пружин 45 продолжает смещаться вниз, скользя вдоль овального отверстия 24, и упоры 40 воздействуют на плечи 39 устройства включения ловителей кабины лифта. Обе качалки синхронно поворачиваются и поднимают основания 33 правого и левого ловителей, что приводит к заклиниванию роликов 34 в направляющих пазах с одновременной выдачей команды на выключение привода. Система выдачи команды на выключение привода в рамках данной заявки не рассматривается. После остановки лифта обслуживающий персонал устраняет причину задержки и готовит лифт к эксплуатации.

Заявленный лифт может быть изготовлен на отечественных машиностроительных заводах с использованием освоенных отечественной промышленностью материалов и технологий, что позволит отказаться от импорта зарубежной продукции. При реализации изобретения могут использоваться различные конструктивные исполнения вертикальной силовой рамы, направляющих, в том числе с использованием вместо направляющих пазов направляющих рельсов, купе кабины лифта и различные виды гибких рабочих органов в тяговых ветвях, отличающиеся от описанных в данной заявке и приведенных на фигурах, иллюстрирующих изобретение, без отхода от духа и рамок настоящего изобретения, определяемых объемом притязаний, изложенных в формуле изобретения.

1. Лифт, содержащий несущую раму с вертикальными стойками, имеющими правую и левую направляющие, подвижно установленную в направляющих кабину с купе с опорными узлами, размещенными на стенках купе и имеющими опорные ролики для взаимодействия с направляющими, механизм для перемещения кабины, включающий в себя привод и соединенные с ним две параллельные тяговые ветви гибкого рабочего органа, и систему обеспечения безопасности перемещения кабины лифта, включающую в себя ловители и устройство включения ловителей, отличающийся тем, что тяговые ветви выполнены с замкнутым контуром, каждая замкнутая тяговая ветвь размещена в одной из вертикальных стоек параллельно расположенной в этой стойке направляющей, кабина оснащена силовой траверсой, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях, купе шарнирно подвешено к средней части силовой траверсы, устройство включения ловителей оснащено двумя синхронно поворачивающимися двуплечими качалками, установленными на купе под концами силовой траверсы и соединенными одними из плеч с ловителями, а другими размещены с возможностью их перемещения под действием смещения силовой траверсы относительно купе, направляющие выполнены с пазами, причем опорные узлы размещены на стенках в верхней и нижней частях купе, а опорные ролики каждого опорного узла установлены с возможностью контактирования с боковыми и торцевой поверхностями пазов упомянутых направляющих.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что шарнирное соединение купе с траверсой выполнено по схеме "ухо - вилка" с возможностью вертикального и углового смещений силовой траверсы относительно купе.

3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что подвеска траверсы на тяговой ветви включает в себя закрепленный на этой ветви палец и охватывающий палец клиновидный паз на конце траверсы.

4. Лифт по п.3, отличающийся тем, что кабина лифта дополнительно оснащена двумя пружинными подвесками купе к траверсе, размещенными симметрично относительно шарнирного соединения купе с траверсой.

5. Лифт по п.1, отличающийся тем, что каждый верхний опорный узел оснащен несущей пластиной, закрепленной на силовой конструкции купе, причем на упомянутой пластине закреплены опорные ролики этого опорного узла.

6. Лифт по п.5, отличающийся тем, что опорный ролик, контактирующий с боковыми поверхностями направляющей, закреплен на несущей пластине над опорным роликом, контактирующим с торцевой поверхностью направляющей.

7. Лифт по п.5, отличающийся тем, что кабина оснащена правым и левым роликовыми ловителями, размещенными в соответствующих направляющих, каждый из которых включает в себя клин, основание и расположенные между ними ролики, при этом клин закреплен на несущей пластине верхнего опорного узла, а основание соединено с качалкой устройства включения ловителей.

8. Лифт по любому из пп.1-6, отличающийся тем, тяговый орган выполнен в виде цепи, а каждая замкнутая ветвь оснащена тяговой звездочкой, размещенной в верхней части вертикальной стойки, и нижней обводной звездочкой, при этом обе тяговые звездочки соединены с общим приводом, установленным в верхней части несущей рамы.

9. Лифт по п.8, отличающийся тем, что он снабжен натяжным устройством, присоединенным к нижней звездочке.

10. Устройство включения ловителей кабины лифта с подвешенным на траверсе купе, содержащее установленные на последнем и соединенные между собой синхронизирующим валиком правую и левую качалки привода ловителей, каждая из которых оснащена вертикальной тягой, соединяющей ее с соответствующим ловителем, отличающееся тем, что каждая качалка выполнена двуплечей, соединенной с соответствующим ловителем одним плечом, при этом второе плечо каждой качалки размещено между траверсой и купе кабины лифта с возможностью перемещения под действием смещения траверсы относительно купе.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что второе плечо каждой качалки размещено между траверсой и купе с зазором относительно траверсы.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что оно оснащено двумя регуляторами зазора, каждый из которых выполнен в виде регулируемого по высоте упора, закрепленного на траверсе над вторым плечом соответствующей качалки.



 

Похожие патенты:

Подъемник // 2245833
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтам большой грузоподъемности и другим устройствам, в которых осуществляется перемещение площадок.

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки грузовых контейнеров через люки грузовых самолетов. .

Изобретение относится к конструкциям лифтов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вертикальным подъемникам, которые могут быть использованы для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Изобретение относится к конструкциям лифтов, в частности к лифту с фрикционным приводом. .

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП). .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах. .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. .

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасную работу лифтов. .

Изобретение относится к подъемным устройствам
Наверх