Способ тарировки трибометров

 

Изобретение относится к трибологии. Целью изобретения является повышение точности. Воздействуют соосно друг на друга двумя тарируемыми трибометрами. Тангенциальное усилие на оба трибометра создают третьим трибометром. 1 з. п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

P "t n

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4806118/28 (22) 26.12;89 (46) 23.07.92, Бюл, М 27 (71) Днепропетровский производственный кооператив "Лидер" (72) И.П. Казимиров, В.B. Лымарь, И.Н.. Пистунов, Г,С. Белименко и И.И, Казимирова (56) Ясь Д, С. и др. Испытания на трение и износ. — Киев, 1971, с 89-90.

Изобретение относится к способам измерения силы трения и может быть использовано в приборах для измерений сил трения.

Наиболее близким к предлагаемому является способ тарировки трибометров, заключающийся в том, что закрепляют трибометр и нагружают et o известной силой.

Недостатком известного способа является низкая точность тгрировки ввиду наличия неконтролируемых сил трения, Целью изобретения является повышение точности измерения сил тренйя путем учета сил трения, возникающих в подшипниках измерительного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что при тарировке трибометров нагружают три . бометр тангенциальной силой и регистрируют показания трибометра, причем второй трибометр нагружают тангенциальной силой одновременно с нагружением первого трибометра и прикладывают к ним нормальную нагрузку путем воздействия их систем ., нагружения друг на друга.

Кроме того, с целью упрощения тарировки тангенциальную силу создают систе-. мой нагружения третьего трибометра, <н>5Uац 1749769 А1 (п)5 G 01 М 3/62//G 01 N 3/56, 19/02 (54} СПОСОБ ТЛРИРОВКИ ТРИБОМЕТРОВ (57) Изобретение относится к трибологии.

Целью изобретения является повышение точности. 8оэдействуют соосно друг на друга двумя тарируемыми трибометрами.

Тангенциальное усилие на оба трибометра создают третьим трибометром, 1 з. и. ф-лы..

Сущность предлагаемого способа тарировки трибометров заключается в том, что два трибометра тарируются соосно с приложением усилия нагружения (осевого), которое соответствует усилию нагружения при испытаниях. При тарировке учитывается трение, возникающее в узлах подшипников самих трибометров, которое возникает неизбежно, так как необходимо компенсировать нагружающее усилие реакцией подшипников. Тангенциальное усилие к за-, крепленным coocHQ и нагруженным осевой силой трибометрам создается, например, пружиной, Тангенциальное усилие может быть создано системой нэгружения третьего трибометра.

Способ осуществляют следующим образом.

Тарируемые трибометры за к репляют соосно и нагружают осевой силой (первона-,! чальное значение осевой силы), затем ступен-; чато нагружаюттрибометры тангенциальной силой (изменяется от минимального до максимального значения, и заносят показания в таблицу, Далее производят увеличение осевой силы и цикл измерения повторяется.

Способ позволяет увеличить точность измерения силы трения.

1749769 к са в к

Составитель И. Солдатенков

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор M. Шарощи

Заказ 2590... Тираж Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113033, Москва, Ж-ЗБ, Раушскак наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ф о рмул а и зоб ре те н и я

1,. Способ тарировки трибометров, заключающийся в том, что нагружают трибометр тангенциальной силой и регистрируют показания трибометра, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, второй трибометр нагружают тангенциальной силой к ним нормальную нагрузку путем воздействия их систем нагружения друг на друга.

2. Способ по и. 1, отличающийся

5 тем, что, с целью упрощения тарировки, тангенциальную силу создают системой нагружения третьего трибометра.

Способ тарировки трибометров Способ тарировки трибометров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля момента сил трения в кассетах с магнитной лентой

Изобретение относится к исследованию фрикционных свойств материалов

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента трения 13 ских листовых материалов

Изобретение относится к испытаниям материалов трением

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение

Изобретение относится к трибологии

Изобретение относится к технике испытаний материалов на трение и износ для определения коэффициента трения преимущественно поверхности с покрытием без разрушения последнего

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх