Главный полюс электрической машины постоянного тока

 

Сущность изобретения: главный полюс электрической машины постоянного тока содержит шихтованный сердечник (1) с полюсным наконечником (2) и катушку возбуждения (12). Узлы крепления полюса к остову выполнены в виде двух стальных пластин (4, 5). Каждая пластина имеет продольный выступ (6, 7), а в сердечнике выполнены соответствующие углубления. Для крепления к остову в пластинах выполнены резьбовые отверстия. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829054/07 (22) 28.05,90 (46) 23.07,92, Бюл. N. 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт (72) А,С. Кур.басов (SU), Д. Санява (Р ), С,В.

Сорокин, В.Я, Узарс и B.Ï. Феоктистов (SU) (56) Иоффе А.Б. Тяговые электрические машины; — M.— Ë.; Энергия, 1965, с, 116, рис. 3-55, Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. — М.-Л.: ГЭИ, 1958, с. 345, рис. 10-14, Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах постоянного тока мощностью 7001500 кВт, например в тяговых двигателях электровозов,.

Известен главный полюс, содержащий сердечник из шихтованной стали с полюсным наконечником и обмоткой, причем в продольное сквозное отверстие в сердечнике заложен стальной стержень, в который завинчены винты, головки которых находятся на наружной поверхности остова.

Недостатки этого полюса связаны со сложностью выполнения отверстий в шихтованном сердечнике для пропуска бинтов крепления и с тем, что динамические усилия от полюса к остову приложены на одной линии, что создает большую концентрацию напряжений в полюсе и остове.

В качестве прототипа целесообразно принять главный полюс, содержащий шихтованный сердечник с полюсным наконечником и катушкой возбуждения, а также

„, Ы,„1749979 А1 (54) ГЛАВНЫЙ ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Сущность изобретения: главный полюс электрической машины постоянного тока содержит шихтованный сердечник (1) с Ilo люсным наконечником (2) и катушку возбуждения (12). Узлы крепления полюса к остову выполнены в виде двух стальных пластин (4, 5). Каждая пластина имеет продольный выступ (6, 7), а в сердечнике выполнены соответствующие углубления. Для крепления к остову в пластинах выполнены резьбовые отверстия. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. узлы крепления полюса к остову с винтами, головки которых находятся снаружи остова, Недостатки прототипа — плохая технологичность, значительный расход материалов и неравномерное распределение магнитного потока по сечению сердечника полюса, Цель изобретения — упрощение конструкции полюса и улучшение его магнитных характеристик.

Эта цель достигается за счет того, что узлы крепления полюса к остову выполнены в виде стальных пластин, каждая из которых находится между боковой стороной сердечника полюса и внутренней поверхностью катушки :возбуждения, причем длина каждой пластины соответствует длине полюса, каждая пластина со стороны сердечника имеет продольный выступ. а сердечник полюса — с каждой боковой стороны углубление такой же формы, расположенное в зоне. примыкающей к полюсному наконечнику.

Кроме того, цель изобретения состоит в повышении надежности катушки возбуждения.

1749979.

Эта цель достигается за счет того, что торцы пластин закруглены в плане, причем радиус закругления равен толщине пластины, Существенными признаками являются выполнение узлов крепления в виде стальных пластин, наложенных на боковые грани сердечника полюса; пластины с сердечником скреплены при помощи выступа и паза;. торцы пластин закруглены радиусом, равным толщине пластины, На фиг, 1 и 2 представлен главный полюс — соответственно виды спереди (вдоль оси машины) и сверху; на фиг. 3 — схема крепленйя полюса к остову.

Полюс содер>кит сердечник 1; набранный из листов стали и имеющий наконечник

2, обращенный к якорю 3, На боковые грани полюса наложены пластины 4 и 5, ймеющие выступы 6 и 7, которые заглублены в пазы соответствующей формы, предусмотренные в сердечнике 1, По концам пластин 4 и

5.предусмотрены закругления 8-11 (фиг. 2), выполненные радиусом. равным толщине пл ;стины, Нэ сердечник 1 вместе с пластинами 4 и 5 одета катушка 12 возбуждения.

Полюс в сборе крепят к остову 13 при помощи вйнтов; завинчейййх в-отверстия в пластинах 4 и 5, причем па фиг. 1 и 2 йоказаны оси этих винтов 14 и 15, а сами винты 16 показаны на фиг, 3.

Полюс собирают следующим образом.

Сначала набирают из листов стали сердеч.ник 1 с наконечником 2, скрепляя листы обычным образом, т.е. заклепками. Затем устанавливают пластины 4 и 5; вводя выступы 6 и 7 в пазы сердечника 1; надевают катушку 12 и устанавливают полюс на внутренней поверхности остова 13, закрепляя

его винтами 16.

Полюс работает следующим образом, При протекании тока по проводникам катушки 12 в сердечнике 1 и пластинах 4 и

5 возникает магнитный поток Ф, который через воздушный зазор переходит в якорь

3 создавая вращающий момент при вэаимодействии с проводниками обмотки якоря, Поскольку в шихтованной части сердечника

1 нет крепежных отверстий, то поток Ф равномерно распределен по сечению сердеч5 ника. В проведении потока Ф участвуют также пластины 4 и 5; они же выполняют функции крепления полюса к остову. При этом усилия крепления полюса к остову распределяются по большой площади послед10 него.

Технико-экономическая эффективность полюса определяется улучшением магнитных характеристик полюса за счет более равномерного распределения магнитного

15 потока по eto сечению, повышением надежности крепления полюса к остову, повышением надежности обмотки за счет того, что в углах катушки обеспечено закругление радиусом, равным толщине пластины, 20 Формула изобретения

1. Главнь и полюс электрической машины постоянного тока, содержащий шихтованный сердечник с полюсным нако- нечником и катушкой возбуждения, узлы

25 крепления полюса к остову с винтами, головки которых находятся снаружи остова, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения магнитных характеристик, узлы крепления полюса к

30 остову выполнены в виде двух стальных пластин, каждая из которых расположена между боковой стороной сердечника и внутренней поверхностью катушки возбуждения, причем длина каждой пластины саот35 ветствует длине полюса, каждая пластина на стороне, обращенйой к сердечнику. имеет продольный выступ, а в сердечнике с каждой боковой стороны выполнено углубление такой же формы, расположенное в

40 зоне, примыкающей к полюсному наконечн.и ку, 2. Главный полюс по и. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью повышения надежности, торцы пластин со стороны, обра45 щенной к катушке, закруглены, причем радиус закругления равен толщине пластины, 1749979

1749979

Составитель В,Феоктистов

Редактор Н.Стенина . Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Заказ 2601 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока Главный полюс электрической машины постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к асинхронизированным синхронным электрическим машинам с многофазными обмотками возбуждения и бесщеточными реверсивными системами возбуждения

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх