Способ динамической оценки качества сцепления покрытия с подложкой

 

1. Способ динамической оценки качества сцепления покрытия с подложкой, заключающийся в том, что прикладывают к покрытию сдвигающую нагрузку, регистрируют сигналы акустической эмиссии и определяют параметр, по которому судят о качестве сцепления, отличающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры исследуемых покрытий путем обеспечения исследования не только полимерных покрытий, но и покрытий из металлов и их сплавов, нагрузку прикладывают путем внедрения в покрытие индентора клинообразной формы и сообщения ему перемещения по поверхности покрытия, смещают индентор относительно траектории первоначального перемещения и повторно прикладывают нагрузку аналогичным образом на пути такой же длины, эквидистантном первоначальному, а в качестве параметра определяют отношение прироста количества сигналов акустической эмиссии при повторном нагружении по сравнению с первоначальным к величине смещения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, глубину внедрения индентора выбирают больше толщины покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для определения свойств полезных ископаемых , при расчетах и конструировании вибротранспортных машин, конвейеров, окомкователей и других машин и механизмов , транспортирующих и перерабатывающих материалы с липкими свойствами

Изобретение относится к области холодильной техники, а именно к способам определения адгезионной прочности льда к различным конструкционным покрытиям

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к образцам для определения адгезионной прочности соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в материаловедении

Изобретение относится к испытаниям материалов, в частности к испытаниям на прочность сцепления дисперсного наполнителя со связующим в композиционном полимерном материале

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к разработке методик испытания напыленных покрытий по определению прочностных характеристик сцепления их с металлической подложкой Целью изобретения является упрощение способа и повышение экономичности изготовления образца

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам контроля адгезии пленочного покрытия к подложке, в которых в качестве воздействующей нагрузки используют лазерное излучение Целью изобретения является увеличение производительности и уменьшение стоимости контроля путем сниженияэнергозатрат

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для количественной оценки стойкости границ раздела фаз слоистых композиционных материалов и адгезионных соединений на основе клеевых композиций к воздействию расклинивающих усилий агрессивных сред

Изобретение относится к устройству и способу для измерения сопротивления отслаиванию в бумажном соединении, сцепление в котором обеспечивается посредством адгезии

Изобретение относится к акустическим методам контроля прочности свойств материалов, в том числе инструментальных материалов с износостойким покрытием

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в биологии и медицине

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов и может быть использовано для оценки свойств инструментальных материалов

Изобретение относится к области определения адгезионной прочности покрытий, нанесенных фрикционно-механическим способом, и может быть использовано при исследовании антифрикционных покрытий нанесенных на чугунные поверхности пар трения, работающих в условия граничной смазки

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств материалов, в частности к исследованиям поврежденности образцов в процессе распространения в них ударных волн

Изобретение относится к неразрушающим акустическим методам исследования физико-механических свойств изделий
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для определения адгезионной прочности гальванических покрытий с металлической основой и может быть использовано в машиностроении, приборостроении преимущественно для деталей из алюминиевых сплавов
Наверх