Инвалидная коляска

 

Сущность1 инвалидная коляска содержит сиденье 1, на котором шарнирно закреплены передняя 2 и задние опоры, опирающиеся на несущую раму 4, опорную раму, состоящую из двух продольных колесных рам - правой и левой, каждая из которых содержит передние вилки 5,6с трубчатыми хвостовиками. В каждой из вилок 5, 6 установлено ходовое колесо 7, а на каждом из хвостовиков жестко закреплены по два держателя 8 с контровочными штифтами 9 и ручками 10 Каждая колесная рама устанавливается на несущей раме 4 на осях 11 зацепления В каждый хвостовик левой и правой передних вилок телескопически установлены хвостовики двух одинаковых вилок 12, положение которых фиксируется винтом 13 и гайкой, при этом на хвостовике вилки 12 имеется ряд отверстий для установки величины базы. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLIM ДЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (Й)л А 61 G 5/02

ГОСУДАРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801284/11 (22) 31,01.90 (46) 07.08,92. Бюл,¹29 (75) АД.Лебедев (56) Авторское свидетельство СССР

К. 862947, кл. А 61 6 5/02, 1978, (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Сущность; инвалидная коляска содержит сиденье 1, на котором шарнирно закреплены передняя 2 и задние опоры, onèðàâùèåñÿ на несущую раму 4, опорную раму, состоящую из двух продольных колесных рам — правой и левой, каждая из кото„„ Ы„„1752386 А1 рых содержит передние вилки 5, б с трубчатыми хвостовиками, В каждой из вилок 5, б установлено ходовое колесо 7, а на каждом из хвостовиков жестко закреплены по два держателя 8 с контровочными штифтами 9 и ручками 10. Каждая колесная рама устанавливается на несущей раме 4 на осях 11 зацепления. В каждый хвостовик левой и правой передних вилок телескопически установлены хвостовики двух одинаковых вилок 12, положение которых фиксируется винтом 13 и гайкой, при этом на хвостовике вилки 12 имеется ряд отверстий для установки величины базы. 8 ил.

1752386

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к транспортным средствам для реабилитации инвалидов.

Известна инвалидная коляска, содержащая опорную раму, установленную посредством вилок на ходовых колесах с воэможностью изменения их положения в поперечном и продольно л направлениях, и расположенную на ней несущую раму с сидением.

Недостатки известной коляски — сложность изготовления, невозможность изменения ширины колеи при стоянке на месте, отсутствие изменения высоты посадки сиденья, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и Облегчение условий эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что в инвалидной коляске, содержащей опорную раму, установленную посредством вилок на ходовых колесах с возможностью изменения их положения в поперечном и продольном направлениях и расположенн ю на ней несущую раму с сидением, опорн,я рама состоит из двух продольных колесных рам, каждая из которых образована продольно расположенными хвостовиками, жестко прикрепленными к соответствующим вилкам колес с возможHocTbfo захода хвостовиков pN!loK задних колес В хвостовики вилок передних колес и фиксации- в требуемых положениях, при этом на хвостовиках вилок передних колес жестко закреплены держатели для установки B них несущей рамьк которые смещены к продольной оси коляски, Обращены друг к другу и располо>кены выше осей поворота передних колес, а указанные колесные рамы установлены с Возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях на

180 и паоаллельчого перемещения относительно продольной вертикальной плоскости.

На фиг.1 показана инвалидная коляска с измененной величиной базы, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — общий вид сзади на стыковку рам при изменении ширины колеи; на фиг.4 -- то же, при изменении высоты посадки сиденья, вид сбоку; на фиг.5 — то же, вид сзади; на фиг.6— колесная рама со стыковочным узлом; на фиг.7 — сечение А — А на фиг.6; на фиг.8— варианты ориентации колесных рам.

Инвалидная коляска состоит из сиденья

1, на котором шарнирно укреплены передние опоры 2 и задние опоры 3. несущей рамы 4, опорной рамы, образованной двумя продольными колесными рамами — левой и правой.

Левая продольная колесная рама содержит переднюю вилку 5 с трубчатым хвостовиком, а правая — переднюю вилку 6 с трубчатым хвостовиком, причем в каждой

10 щи держателей 8 каждая колесная рама устанавливается на несущей раме 4, для чего каждый хвостовик левой и правой пере15 хВОСТОВики двух одинаковых задних ВилОк

12, а положение каждой вилки 12 зафиксировано винтом 13 и гайкой,14, при этом на хвостовике вилки 12 имеется ряд отверстий

Изменение величины базы. Устанавливают oflopI,I 3, снимают винты 13 с правой и левой продольных колесных рам, перемемер базы Винтами 13 и гайками 14, вставив

Винты IÇ в сквозные отверстия в хвостовиизменение величины базы, Б1 = Б2 — БЗ, где

Б2 —; БЗ-минимальная величина базы коляски. убирают опоры 3.

Изменение ширины колеи. УстанавлиВают опоры 2 и 3, расконтрива.от четыре стыковочных узла путем поворота штифтов

9 ручками 10, снимают левую и правую колесные рамы и меняют их местами друг с друтом, не изменяя при этом их ориентации в пространстве, надевают держатели 8 каждой колесной рамы на соответствующие оси

11 зацепления, фиксируют штифтом 9 за ручку 10, убирают Опоры 2 и 3, в результате меняется ширина колеи; В1 = В2 - ВЗ = 4А1—

50 колеи; В2 —; В2=

B0/1А1, где ВΠ— базовая ширина разноса стыковочных мест на раме 4; А1 — горизонтальное смещение держателя 8 относительно плоскости установки колес 7; ВЗ =- ВΠ— 2А1 +

2С, где С вЂ” толщина держателя 8; ВЗ -- ширина узкой колеи, При таком способе изменения колеи высота посадки сиденья не изменяется. При изменении шиоины колеи происходит изменение габаритного размера коляски по ширине: В4 = В5 — RO — 2С = 2АО - 2С, где

В5 — габаритная ширина коляски при широ5 из этих вилок установлено по ходовому колесу 7, а на каждом из этих хвостовиков жестко укреплены по два одинаковых дер>кателя 8 с контровочными штифтами 9, оканчивающимися ручками 10, при помона раме 4 имеются четыре (по две с правой и с левой сторон) оси 11 зацепления, в дних вилок телескопически установлены для установки величины базы.

Коляска эксплуатируется следующим образом.

25 ща от хвостовики вилок 12 в хвостовиках вилок 5 и 6 на требуемую величину в нужном направлении, фиксируют выбранный раз«О как вилок 5 и 6 в выбранное отверстие каждого хвостовика вилок 12, при этом

2С, rpe В1 — абсолютное изменение ширины

1752386 кой колее, В5 = ВО + 2АО, где AO -- максимальная установочная ширина колесной рас мы.

Изменение высоты посадки сиденья.

Устанавливают опоры 2 и 3, расконтривают 5 четыре стыковочных узла поворотом ручек l0, снимают колесные рамы и, если необходимо сохранить ширину колеи прежней, поворачивают правую и левую колесные рамы на 180 в продольной вертикальной плоско- 10 сти, при этом передние и задние вилки каждой из колесных рам поменяются местами, а держатели 8, оставаясь смещенными к продольной оси коляски, окажутся ниже осей поворота колес 7, далее устанавливают 15 правую и левую колесные рамы на прежние оси зацепления 11 и контрят штифтами 9.

11ожно изменить высоту посадки сиденья и, повернув каждую из когесных рам вокруг своей продольной оси на 180 и поменяв 20 далее колесные рамы местами друг с другом, а кроме —îãî,,если,необходимо одновременно с этим изменить и ширину колеи, то с гятые со стыковочнь:х узлов и повернуть|о ьокруг своих продольных осей на 180 25 колесные рамы устанавливают на пре>кние оси зацепления, В обоих случаях величина изменения высоты посадки Н1 = Н2 - НЗ =

264, где Н2 — максимальная высота установки сиденья 1, H2 = НО + Н4 + R, где НΠ— 30 расстояние от оси стыковочных узлов до сидения; Н4 — вертикальное смещение оси стыковочного отверстия держателя 8 от продольной ос;п колесной рамы; R — радиус колеса 7; H3 — h.инимальная высота установки 35 сидения 1,Н3 = НΠ— Н4+ R, Мо>кно выставить требуемое соотношение высоты сиденья и ширины колеи для каждой фиксированной величины базы nyTPhn определения ориентации и перестано- 40 вок местами продольных колесных рам относительно оси зацепления на несущей раме, общее число основных перестановок— восемь.

Для производства разворотов коляски с наименьшим сопротивлением опоре в качестве всех четырех колес 7 или одной из пар колес 7 (передних или задних) возможно применить колеса, обод которых образован роликами, оси которых ориентированы параллельна касательным к окру>кности колеСа.

Инвалидную коляску можно сделать самоходной, установив на раме 4 дополнительно два рычага управления движением, связанные разьемной тягай с одной из пар колес 7 — передних или задних прод::-:ьны колесных рам.

Формула изобретения . Инвалидная коляска, содержащая опорную раму, установленную посредством вилок на ходовых колесах с возможностью изменения их положения в поперечном и продольном направлениях, и расположенную на ней несущу.о раму с сидением, о тл и ч а,о щ ". я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и облегчения условий эксплуатации, опорная рама состоит из двух продольных колесных рам, каждая из которых образована продольнс расположенными хвостовиками, жестко прикрепленными к соответствующим вилкам колес с возможностью захода хвостовиков вилок задних колес s хвостовики вилок передних колес и фиксации в требуемых положениях, при атом на хвостовиках вилок передних колес жестко закреплены держатели для установки в них несущей рамы, которые смещены к продольной оси коляски, обращены друг к другу и расположены выше осей поворота передних колес, а указанные колесные рамы установлены с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях на 180 и параллельного перемещения относительно продольной вертикальной плоскости, 1752386

1752386

1752386 ,4 у

1752386

Составитель А,Лебедев

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор А,Мотыль

Заказ 2715 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

fgP- gpss>g гдкиа,а ра,иа 8 сГрре, ДЮ. лЫ я кс кчая рааа 3 сдвиге, g — с йсл>г- иа сР 4ко8ччси узы и/ти А(ю4 логоЗ р ыЗяию J (итси юге, Q — — npu ноут h, igPrc ="Мл г. ик р0 .у р-сц

1F иР Ф зю " лж7Ы @3 4 Р 4 кР "сг Юла, Q — -- — lrgg &c ru отде ыЭесюя д с5с.

У

1 о

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным спортивным коляскам

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Коляска // 1683741

Изобретение относится к кресло-коляскам , имеющим возможность Движения по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх