Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства и устройство для его осуществления

 

Использование: в противоугонных средствах и для контроля испраоности бортовой сети. Сущность изобретения: в способе контролируют изменение напряжения бортовой сети по появлению в нем высокочастотной составляющей, обусловленной наличием распределенной индуктивности бортовой сети. Способ реализуется устройством , содержащим блок выделения высокочастотной составляющей напряжения бортовой сети 1, выключатель 2, два триггера 3 и 5, элемент ИЛИ 4, узел начальной установки 6, управляемые ключевые элементы 7 и 8, блок выбора временных интервалов 9, усилитель 10, сигнализатор 11, а узел 6 содержит регистор 12 и конденсатор 13. 2 1 397 10 11,943, 984, 45, 57, 58, 2 6 5. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э В 60 R 25/10

ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1,. (21) 4907630/11 (22) 04.02.91 (46) 07.08,92. Бюл. М 29 (75) М.Г.Середа (56) Патент США М 3794967, кл. В 60 R

25/10, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N 1569266, кл, В 60 R 25/10, 1987. (54) СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: в противоугонных сред-: ствах йдля контроля исправности бортовой" " сети, Сущность изобретения: в способе кон- ,,5U,, 1753942 А3 тролируют изменение напряжения бортовой сети по появлению в нем высокочастотной составляющей, обусловленной наличием распределенной индуктивности бортовой сети. Способ реализуется устройством, содержащим блок вйделения высокочастотной составляющей напряжения бортовой сети 1, выключатель 2, два триггера 3 и 5, элемент ИЛИ 4, узел начальной установки 6, управляемые ключевые элементы 7 и 8, блок выбора временных интервалов 9, усилитель 10, сигналиэатор 11, а узел 6 содержит регистор 12 и конденсатор

13; 2 1397 1011, 943, 984,45,57,58, 2 .

6 5. 2 с.п, ф-лы, 1 ил.

1753942

Изобретение относится к противоугонным средствам, преимущественно для транспорта с автономными источниками питания постоянноt.о тока, а именно автомобилей, судов, а также к средствам контроля исправности бортовой сети, в том числе и для космических аппаратов.

Известен способ сигнализации о несанкционированном использовании, при котором непрерывно контролируют напряжение источника питания постоянного тока бортовой. сети и фиксируют его изменение, по которому формируют контрольный сигнал.

Однако известный способ не позволяет контролировать неисправности бортовой сети, что снижает его точность.

Целью изобретения является расширение области использования путем обеспечения контроля, неисправностей бортовой сети.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, преимущественно средств с автономным источником питания постоянного тока, заключающемуся в том, что непрерывно контролируют (измеряют) напряжение питания бортовой сети, фиксируют его изменение, по которому формируют контрольный сигнал, изменение фиксируют по появлению в напряжении питания высокочастотной составляющей, обусловленной распределенной индуктивностью бортовой сети.

Известно устройство для сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, содержащее блок выбора временных интервалов, входом соединенный с выходом одного из триггеров, узел начальной установки, с выходом которого соединен один из входов другого триггера, выход которого подключен к управляющему входу управляемого ключевого элемента, выход которого связан с сигнализатором, и выключатель.

Однако в известном устройстве не контролируется исправное состояние бортовой сети, в частности наличие нарушения качества изоляции от корпуса аппарата, Устройство для сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства, преимущественно для средств с автономным источником питания, реализующее предлагаемый способ, содержит .блок выбора временных интервалов, входом соединенный с выходом одного из триггеров, узел начальной установки, с выходом которого соединен один из входов другого триггера, выход которого подключен к управляющему входу управляемого

50 ключевого элемента, выход которого связан с сигнализатором, и выключатель, снабжено блоком выделения высокочастотной составляющей напряжения бортовой сети, элементом ИЛИ и дополнительным управляемым ключевым элементом, управляющий вход которого соединен упомянутым выходом . второго триггера, информационный вход соединен с первым выходом блока выбора временных интервалов, а выход подключен к одному из входов элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с вторым выходом блока выбора временных интервалов, а выход подключен к другому входу второго триггера и первому входу первого триггера, другой вход которого соединен с выходом блока выделения высокочастотной составляющей напряжения бортовой сати, подключаемого входом к бортовой сети через выключатель, к которому подключен входом узел начальной установки, причем информационный вход первого управляемого ключевого элемента соединен с третьим выходом блока выбора временных интервалов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего способ.

Устройство содержит блок 1 выделения высокочастотной составляющей напряжения бортовой сети, вход которого через выключатель 2 подключается к бортовой сети, а выход — к входу установки в ноль первого триггера 3, вход установки в единицу которого соединен с выходом элемента ИЛИ 4, который cîåäéíåí с входом установки в ноль второго триггера 5, вход установки в единицу которого соединен с выходом узла

6 начальной установки, соединенного входом с выключателем 2, а выход триггера 5 соединен с управляющими входами первого управляемого ключевого элемента 7 и второго управляемого ключевого элемента 8, информационный вход последнего из которых подключен к первому входу блока 9 выбора временных интервалов, второй выход которого соединен с одним из выходов элемента ИЛИ 4, а третий выход — с информационным входом управляемого ключевого элемента 7, выход которого через усилитель

10 соединен с сигнализатором 11, причем узел 6 содержит последовательные соединенные резистор 12 и конденсатор 13.

Способ реализуется следующим образом.

При нарушении изоляции бортовой сети, например при случайном контакте на корпус, пападении влаги и из-за этого резкого снижения сопротивления изоляции бортовой сети, при включении или выключе1753942 нии любого потребителя бортовой сети за может повторяться при повторении несанксчет наличия распределенной индуктивно- " ционированного воздействия на бортовую сти в бортовой сети, возникает вь рокоча- сеть. При снятии транспортного средства с статный импульс, который при контроля в случае его санкционированногО непрерывном измерении (кон;pone) напря- 5 использования, s течение установленного жения в бортовой сети выделяют при его времени между появлением сигнала на вховозникновении и формируют контрольный де блока 1 вследствие, например, открывасигнал, указывающийнаналичиеповрежде- ния двери машины и возникновением ния в бортовой сети или на несанкциониро- сигнала на третьем выходе блока 9 необхованное использование транспортного 10 димо выключить выключатель 2, В качестве средства. блока 1 выделения высокочастотной составУстройство, реализующее способ, рабо- ляющей может быть использован высокочатает следующим образом., cTOTHbiA конденсатор, соединенный с

При установке на контроль транспорт- . усилителем-дискриминатором. который соного средства после включения выключате- 15 единен с одновибратором, ля 2 первое возмущающее воздействие Формула изобретения вызывает возникновение высокочастотной 1. Способсигнализациионесанкционисоставляющей напряжения и на выходе бло- рованном использовании транспортного ка 1 появляется сигнал, поступающий на средства, преимущественно средства с аввход установки в ноль триггера 3. чем сни- 20 тономным источником питания постоянного мается блокировка блока 9 выбора времен- тока, заключающийся в том, что измеряют ных интервалов, который выполнен на напряжение питания бортовой сети и фиксчетчике и на его третьем выходе с установ- сируют его изменение, rlo которому формиру- ленной задержкой появляется сигнал. Од- ютконтрольный сигнал, отл и ч а ю щи йся нако сигнализатор при этом не 25 тем,что,сцельюрасширенияобластииспольсрабатывает, так. как сигналом с триггера 5 зования путем обеспечения контроля неиспзаблокированы элементы 7 и 8, поскольку равности, изменение фиксируют по триггер 5 был в момент включения выключа- появлению в напряжении питанйя вьгсокочателя 2 переведен в единичное состояние. статной составляющей, обусловленной расБлок 9 отсчитывает определенный интервал 30 пределенной индуктивностью бортовой времени и.на его первом входе появляется сети. сигнал, который поступает на вход ключево- 2, Устройство для сигнализации о него элемента 8, который также заблокирован санкционированном использовании транстриггером 5. Блок 9 отсчитывает следующий портного средства, преимущественно для интервал времени и на его втором выходе 35 транспортных средств с автономным источпоявляется сигнал, который через элемент ником питания, содержащее блок выбора

ИЛИ 4 поступает на единичный вход тригге- временных интервалов, входом соединенра 3 и на нулевой вход триггера 5, тем самым ный с выходом одного из триггеров, узел снимается блокировка с ключевых элемен- начальной установки, с выходом которого тов 7 и 8, ставится блокировка на блок 9, и 40 соединен один из входов другого. триггера, блок обнуляется. выход которого подключен к управляющему

При возникновении высокочастотного входу управляемого ключевого элемента, сигнала из-за появления неисправности выход которого связай ссигнализатором; и бортовой сети (понижения ее изоляции) или выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, при несанкционированном использовании 45 с целью расширения области использоватранспортного средства, когда происходит ния путем обеспечения исправности бортовключение или выключение любого потре- вой сети, оно снабжено блоком выделения, бителя напряжения бортовой сети, на выхо- высокочастотной составляющей напряжения де блока 1 появляется сигнал. поступающий бортовой сети, элементом ИЛИ и дополнина триггер 3, чем снимается блокировка с 50 тельным управляемым ключевым элементом,, блока 9. На третьем его выходе появляется управляющий вход которого соединен супосигнал, который через деблокированный мянутым выходом второго триггера, инфорключевойэлемент7иусилитель10поступа- мационный вход соединен с первым ет на сигнализатор 11, работающий до тех выходом блока выбора временных интервапор, пока не появится сигнал на первом 55 лов,авыходподключенкодномуизвыходов выходе блока 9, который через ключевой элемента ИЛИ,другой входкоторогосоедиэлемент 8 и элемент ИЛИ 4 поступает на нен с вторым выходом блока выбора врепервый вход триггера 3, «ем блокируется и менных интервалов, а выход подключен к обнуляется блок 9, Устройство приходит в другому входу второго триггера и первому исходное состояние, а затем цикл работы входу первого триггера, другой вход которо1У53942

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор H.Ðîãóëè÷

Заказ 2777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35; Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ro соединен с выходом блока выделения вы сокочастотной составляющей напряжения бортовой сети, подключаемого входом к бортовой сети через выключатель. к которому подключен входом узел началь4рф уста новки, причем информационный вход перйого управляемого ключевого элемента соединен с третьим выходом блока выбора временных интервалов, Б

Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства и устройство для его осуществления Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства и устройство для его осуществления Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства и устройство для его осуществления Способ сигнализации о несанкционированном использовании транспортного средства и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для подачи сигнала тревоги при нежелательном обращении с транспортным средством посторонних лиц

Изобретение относится к области транспортной , техники, оно может быть использовано для подачи сигнала тревоги

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в про тивоугонных устройствах для формирова ния тревожного сигнала при изменении наклона транспортного средства Цель изо бретения - упрощение конструкции датчика

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации для транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к противоугонным устройствам для транспортных средств, и может быть использовано для тревожной сигнализации об угоне автомобиля

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств от угона

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для предотвращения угона автомобиля путем подачи звукового сигнала, и позволяет повысить надежность работы за счет введения в устройство , содержащее элементы ИЛИ, первый элемент И, генератор тактовых импульсов

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам для охраны неподвижных и подвижных объектов, в которые не допускается несанкционированное проникновение

Изобретение относится к области охранной сигнализации, конкретно, к датчикам удара

Изобретение относится к системам связи

Изобретение относится к системам охранной сигнализации для подвижных объектов и объектов недвижимости

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к защите транспортных средств

Изобретение относится к способам контроля состояния охраняемых объектов как подвижных, так и стационарных
Наверх