Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин Сущность изобретения: дополнительный барабан снабжен смонтированными на свободных концах вторых рычагов дополнительными роликами для взаимодействия с секторгги. Рычаги шарнирно связаны между собой. Второй силовой цилиндр смонтирован с возможностью осевого перемещения вдоль приводного вала. Упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой части секторов с возможностью аксиального перемещения. 6 мл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

Ж„„1754472 А1 (5!)5 В 29 D 30/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к оборудова- торов жестко установлены кольцевыеупрунию шинной промышленности и предназна- гие элементы, С: чено для сборки покрышек пневматических Однако шарнирная связь рычагов с секшин, торами посредством роликов и пазов не позволяет изменять положение обечайки при

Известен барабан для сборки покры- аксиальном ее перемещении к сборочному

Ъ шек, содержащий смонтированные на при- барабану в зависимости от состояния дубводном валу радиально раздвижные лируемой поверхности(неровности, образосектора. образующие рабочую поверхность ванные стыками, складками и т,д.), что барабана, Механизм для радиального раз- снижает качество дублирования. !фью„ ведения секторов выполнен в виде систем .Кроме того, размещение роликов внутперекрещивающихся рычагов, шарнирно " ри закрытых пазов, выполненных в секто- Ц связанных одними своими концами с секто- рах, усложняет конструкцию и затрудняет рами. Одни из системы рычагов вторыми доступ к роликам при мойтажных работах. своими концами шарнирно связаны с аксй- Неподвижно закрепленные на концах секально подвижной втулкой, а другие рычаги торов упругие элементы обеспечивают невторыми своими концами шарнирно связа- обходимый зазор между дополнительным и ны с жестко закрепленной втулкой, смонти- основным барабаном только для данного рованы ролики для взаимодействия с типоразмера покрышки, причем величина пазами, выполненными в секторах, pacrio - - зазора зависит от точности изготовления, а ложенных по одну сторону относительно " крепление рычагов на подвижных втулках центральной оси симметрии барабана. В требует применения специального привода торцовой части радиально раздвижных сек- и усложняет конструкцию. (21) 4857180/05 (22) 01.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.П.Ермилов, А.А.Ечин и Б.M.ÏåòðoB (56) Авторское свидетельство СССР

N 921871, кл. В 29 D 30/24, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N. 453027, кл. В 29 0 30/24, 1972. (54) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: дополнительный барабан снабжен смонтированными на свободных концах вторых рычагов дополнительными роликами для взаимодействия с сектораги. Рычаги шарнирно связаны между собой. Второй силовой цилиндр смонтирован с возможностью осевого перемещения вдоль приводного вала. Упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой части секторов с возможностью аксиального перемещения. 6 ил.

1754472

40 руктивно

Известен также дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде смонтированных на приводном валу силовых цилиндров, один из которых установлен с возмо>кностью осевого перемещения, и системы рычагов, шарнирно смонтированных на корпусах силовых цилиндров, одни из которых шарнирна связайы с секторами, а вторые снабжены на их. свободных концах роликамл для взаимодействия с секторами, и установленные на обращенных к основному барабану торцах секторов кольцевые упругие элементы.

Недостатком этого барабана является то, что затруднено параллельное перемещение секторов, так как отдельные силовые цилиндры не могут обеспечить синхронно взаимодействия рычагов, попарно сьязанных с соответствующими секторами, что приводит к неравномерному натяжению ните", корда в зоне бортового кольца. снижаюь;ему качество сборки, Кроме того, при завороте слоев на бортовое кольцо корд, находящийся между концами обращенных к основному барабану радиально разведенных секторов, остается не сдублираванным, так как роликов в этлх промежутках нет, т.е. дублировать нечем, что требует последующей операции — прикатки этих участков слоев.

При этом радиальное разведение секторов осуществляется растяжением резиновых манжет, что снижает их работоспособность и срок службы, так как маслобенэостойкие марки резин, применяемые при изготовлении манжет пневматических устройств в общем машиностроении, обладая достаточной жесткостью, изнасостайкастью и прочностью, не рассчитаны на многократные упругие деформации растяжения, Цель изобретения — улучшение качества сборки, повышение производительности и расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный барабан снабжен дополнительными роликами, смонтированными на свободных концах вторых рычагов для взаимодействия с секторами, рычаги, шарнирно связаны между собой, второй силовой цилиндр смонтирован с возможностью осевого перемещения вдоль приводного вала, упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой части секторов с возможностью аксиального перемещения.

На фиг. 1 изображен барабан для сборки покрышек пневматических шин, разрез, на фиг. 2-6 — последовательные стадии работы механизмов барабана.

Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально подви>кные сектора 2 и механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде смонтированных на приводном валу 1 силовых цлллндрав 3 и 4. Силовой цилиндр 3 установлен с возможностью осевого перемещения, На корпусах силовых цилиндров

3 и 4 шарнирно смонтирована система рычагов 5, 6, расположенных перекрестно и шарнирно связанных между собой. Рычаги

5 шарнирна связаны с секторами 2. Рычаги

6 снабжены роликами 7., закрепленными на шарнирах 8 и взаимодействующими с секторами 2. На рычагах б на осях 9 шарнирно смонтированы дополнительные ролики 10 для взаимодействия с секторами 2. На обращенных к основному барабану торцах секторов 2 установлены кольцевые упругие элементы 11, например пружины, посредстâîì дер>кавок 12 и балтов 13.

В державках 12 выполнены продольные пазы для аксиальнаго перемещения упругих элементов 11 относительно секторов 2, Внутри корпусов силовых цилиндров 3, 4 расположены поршни 14 и 15, жестко закрепленные на ступице 16. Для подачи воздуха в полости А и Б кольцевых пневмоцилиндров служат каналы 17 и i8.

Корпуса 3 и 4 в исходном положении расположены на расстоянии! друг от друга, определяемом как l (h < h<, где h и h< рабочие перемещения корпусов 3 и 4, и подбираются в соответствии с диаметрами раскрытого и сложенного барабана констБарабан работает следующим образом.

Перед сборкой. ослабив болты 13, перемещают державки 12 и выставляют их на расстоянии а =-5-10 мм относительно торцов секторов 2 в зависимости от толщины эаворачиваемых слоев корда и ширины бортовога крыла (эти расстояния уточняются в процессе сборки). Затем затягивают болты

13, При подаче воздуха через канал 17 в полость А корпуса цилиндра 3 последний перемещается в направлении к основному барабану 19, воздействуя через рычаги 6 на рычаги 5, В результате поворота рычагов 5 и 6 сектора 2 разжимаются радиально и одновременно перемещаются по роликам 7 аксиально к плечикам барабана 19 до упора в них, образуя непрерывную рабочую поверхность с наружной поверхностью основного барабана 19 для наложения и стыковки

1754472 слоев корда 20 (см .фиг.3). Затем секторы 2 барабана складывают. Для этого воздух из полости А через канал 17 стравливают в атмосферу. За счет упругого элемента 11 сектора 2, воздействуя на рычаги 5 и 6, через 5 ролики 7 и шарнирные соединения перемещают корпус цилиндра 3 от барабана 19 в исходное положение. После этого осуществляется обжатие слоев корда по плечикам основного барабана 19 и посадка бортовых 10 колец 21, Для заворота слоев корда 20 на крыло секторы 2 барабана разжимают радиально с последующим наклоном последних относительно продольной оси основного бара- 15 бана 19, Для этого сжатый воздух через канал 18 подают в полость Б корпуса цилиндра 4, который перемещается на полный ход в направлении от основного барабана 19, поворачивая рычаги 5 и 6 и перемещая ceil- 20 торы 2 в радиальном направлении параллельно оси барабана 19 (фиг.5) до тех пор, пока осуществляется контакт внутренней поверхности секторов 2 с роликами 7, При дальнейшем повороте рычагов 5 и 6 ролики 25

7 выходят из контакта с внутренней поверхностью секторов 2. Затем с секторами 2 вступают в контакт ролики 10, которые увеличивают общую длину рычагов 6 так, что они поворачивают сектора 2 относительно 30 шарниров рычагов 5, устанавливая их под углом к продольной оси барабана 19. При этом упругий элемент 11, перемещаясь вмесге с секторами 2, плотно обкатывается по слоям корда, заворачивая их на крыло, а 35 корпуса 4 и 3 вступают в контакт друг с другом своими торцами. Далее подается сжатый воздух в полость А корпуса цилиндра 3 через канал 17 и стравливается из полости Б корпуса цилиндра 4, при этом 40 корпус 3 вместе с корпусом 4 и секторами 2 перемещается к барабану19 на полный ход, заворачивая и дублируя свои корды на крыло упругим элементом 11 (фиг.6), 45

Далее воздух подводится в полость Б корпуса цилиндра 4 и стравливается Yi3 полости А корпуса цилиндра 3, при этом корпуса 3 и 4 отводятся от основного барабана

19 на полный ход hl, равный h, после чего воздух из полости Б сбрасывается, Под воздействием упругого элемента t1 секторы 2 через рычаги 5 и 6 перемеща"от корпус цилиндра от корпуса 4 на величину1, занимая исходное положение (фиг.2).

Далее цикл повторяется, Формула изобретения

Дополнительный барабан для сборки покрь шек пневматических шин ; содержащий смонтированные на приводном валу радиаflbHc подвижные сектора, механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде смонтированных на приводном валу силовых цилиндров, один из которых установлен с возможностью осеваго перемещения, и системы шарнирно смонтированных на корпусах силовых цилиндров рычагов, первые из которых шарнирно связаны с секторами, а вторые снабжены на их свободных концах роликами для взаимодействия с секторами, и устаHGsfl8HHUG на обращенных к основному барабану торцах секторов кольцевые упругие элементы, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества сборки, повышения производительности и расширения технологических возможностей, он снабжен смонтированными на свободных концах вторых рычагов дополнительными" роликами для взаимодействия с секторами, рычаги шарнирно связаны между собой, второй силовой цилиндр смонтирован с воэможностью осевого перемещения вдоль приводного вала, а упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой часты секторов с возможностью аксиального перемещения .

1754472

1754472

Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин для повышения надежности устройства в работе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана

Изобретение относится к оборудованию производства пневматическ&gt;&amp;1х шин и предназначено, в частности, для изготовлен'ия брекерно-протекторного браслета на второй стадии сборки пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочных барабанов

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек диагональной и радиальной конструкций

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх