Светозащитное устройство для окна транспортного средства

 

Использование: во вспомогательном оборудовании транспортного средства, а именно в светозащитных устройствах, выполненных в виде подвижного полотнища, защищающего салон автомобиля от перегрева солнечным светом при длительной стоянке. Сущность изобретения: направляющие (9), (10) закреплены в салоне автомобиля параллельно лобовому стеклу (11) вдоль его боковых кромок и выполнены из упру/их элементов, длина которых превышает расстояние между их верхними концами и опорами (15), (16), Длина поперечины

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)й В 60 J 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о» н

К АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4888641/11 (22) 30.10,90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Фрунзенское производственное объединение по выпуску средств вычислйтельной техники (72) А,M. Бобылев (56) Заявка ФРГ М-3413966, кл. В 60 J 1/120, 1985. (54) СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . (57) Использование: во вспомогательном оборудовании транспортного средства, а именно в светозащитных устройствах, выполненных в виде подвижного полотнища, . Ц ÄÄ 1754493 А1 защищающего салон автомобиля от перегрева солнечным светом при длительной стоянке. Сущность изобретения: направляющие (9), (10) закреплены в салоне автомобиля параллельно лобовому стеклу (11) вдоль его боковых кромок и выполнены из упругих элементов, длина которых" превышает расстояние между их верхними концами и опорами (15), (16). Длина поперечины (6) превышает расстояние между направляющими (9), (10). Элементы фиксации полотнища (1) в крайнем раскрытом его положении выполнены в опорах (15), (16) в виде лабиринтных пазов для утоньшений (13), (14) на концах поперечины (6). 2 и л.

1754493

l5

30

40

55

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства, а именно к светозащитным устройствам, выполненным в виде подвижного полотнища, защищающего салон автомобиля от перегрева солнечным светом при длительной стоянке..

Известно светозащитное устройство для окна транспортного средства, содержащее лист прямоугольной формы, имеющий осевую линию-складку, проходящую между верхними и нижними краями лйста, несколько радиальных складок, которые начинаются от точки пересечения вертикальной линии-складки и нижним краем и оканчива: ются на верхнем и боковых краях листа, механизм препятствующий складыванию экрана, когда он поднят в рабочее положение, Известно также светозащитное устройство для окна транспортного средства, которое содержит каркас с элементами для съемного крепления к одной боковой стойке кузова с внутренней стороны лобового стекла, удлиненное полотнище, по которому заложены складки, прикрепленные одним боковым краем к каркасу, упругий элемент, прикрепленный к другому боковому краю полотнища, усилитель, оснащенный эле- ментами для его съемного крепления к стационарному элементу при установке экрана в рабочее положение. Полотнище выполнено с возможностью закрепления экрана на непараллельных боковых стенках кузова, Известно светозащитное устройство для окна транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, верхняя кромка которого соединена с несущим элементом, а нижняя — с поперечиной, механизм ориентацйи полотнища вдоль окна и механизм фиксации полотнища по высоте.. Несущий элемент выполнен в виде барабана, снабженного возвратной пружиной кручения, и соединен с верхним концом гибкого полотнища. Механизм ориентации полотнища вдоль окна выполнен в виде двух пар шарнирно сочлененных рычагов, верхние и нижние свободные концы которых шарнирно закреплены на корпусе устройства и поперечине. Рлеханизм фиксации полотнища Ilo высоте выполнен в виде жестко закрепленного на барабане храпового колеса и взаимодействующей с ним подпружиненной собачкой. выполненной заодно со стопорным рычагом.

Наиболее близким к изобретению является защитное от солнца приспособление преимущественно заднего окна автомобиля, выполненного в виде шторы, которая в рабочем положении находится перед окном, а в нерабочем состоянии отводится от него. Перемещение шторы осуществляется приводом.

Недостатком прототипа является неэффективная светозащита салона транспортного средства на стоянке, так как устройство не копирует вогнутую форму окна, и прилегающая к окну часть приборной панели перегревается.

Цель изобретения — повышение эффективности светозащиты салона транспортного средства, Указанная цель достигается тем, что в светозащитном устройстве, содержащем гибкое полотнище, одна из горизонтальных кромок которого соединена с кузовом транспортного средства, а другая с поперечиной, направляющие для перемещения гибкого полотнища, установленные, по крайней мере, нижними концами в опорах параллельно стеклу на боковых сторонах окна транспортного средства и выполненные с возможностью перемещения вдоль них поперечины, и элементы фиксации полотнища по высоте, направляющие выполнены в виде упругих элементов, длина которых превышает расстояние между их верхними концами и опорами, выполненными на своих нижних поверхностях с фрикционным покрытием для взаимодействия с элементами салона транспортного средства, расположенными под окном. Полотнище соединено с кузовом rlo всей верхней кромке. Поперечина выполнена в виде круглого в сечении упругого элемента с утоньшениями на концах, длина которого превышает расстояние между направляющими, а элементы фиксации полотнища в крайнем раскрытом его положении расположены в опорах направляющих и выполнены в виде лабиринтных пазов, открытых со стороны поперечины для прохождения и фиксации в них концов последней.

На фиг.1 показано светозащитное устройство для транспортного средства, общий вид, на фиг.2 — узел I на фиг,1.

Светозащитное устройство содержит гибкое полотнище 1 (показано в развернутом виде) из светоотражающего материала, верхняя кромка которого соединена с кузовом транспортного средства 2 с помощью крепежных винтов защитных козырьков 3, 4 и зеркала 5 заднего вида. Нижняя кромка полотнища 1 соединена с поперечиной 6, которая выполнена из упругого материала круглого сечения. Элементы фиксации 7, 8 свернутого полотнища 1 выполнены, например, в виде текстильных застежек или кнопок, расположенных с обеих сторон в верхней части полотнища 1 вдоль его боко1754493

Составитель А.Бобылев

Редактор M. Á à Häóðà Техред М.Морге нтал Корректор А.Долинич с

Заказ 2855 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вых кромок, Направляющие 9, 10 жестко закреплены параллельно лобовому стеклу

11 вдоль его боковых кромок. Верхние концы направляющих 9, 10 соединены с кузовом транспортного средства, например, с 5 помощью крепежных винтов козырьков 3, 4.

Направляющие 9, 10 выполнены из упругих элементов, длина которых превышает расстояние между их верхними концами и опорами. Нижняя поверхность опор выполнена 10 с фрикционным покрытием для предотвращения перемещения оснований поучасткам приборнг 1 панели 12 под окном при движении транспортного средства.

Длина поперечины 6 превышает рассто- 15 яние между направляющими и на ее концах выполнены утоньшения 13 и 14, а элементы фиксации полотнища 1 в крайнем раскрытом его положении расположены в опорах

15, 16 направляющих и выполнены в виде 20 лабиринтных пазов, открытых со стороны поперечины 6 для прохождения и фиксации в них утонченных концов 13, 14 последней.

Таким образом, за счет простоты конструкции снижается материалоемкость уст- 25 ройства и увеличивается степень безопасности движения транспортного средства.

Формула изобретения

Светозащитное устройство для окна 30 транспортного средства, содержащее гибкое полотнище, одна из горизонтальных кромок которого соединена с кузовом транспортного средства, а другая — с поперечиной, направляющие для перемещения гибкого полотнища, установленные по крайней мере нижними концами в опорах параллельно стеклу на боковых сторонах окна транспортного средства и выполненные с возможностью перемещения вдоль них упомянутой поперечины, и элементы фиксации полотнища по высоте, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности светозащиты салона транспортного средства, направляющие выполнены в виде упругих элементов длиной, превышаю щей расстояние между их верхними конца ми и опорами, выполненными на своп>, нижних поверхностях с фрикционным по крытием для взаимодействия с элементами салона транспортного средства; расположенными под окном, полотнище соединено с кузовом по своей верхней кромке, поперечина выполнена в- виде круглого в сечении упругого элемента длиной, превышающей расстояние между направляющими, и с утонъшением по ее концам, а элементы фиксации полотнища в крайнем раскрытом его положении расположены в опорах направляющих и выполнены в виде лабиринтных пазов, открытых со стороны поперечины для прохождения и фиксации в них концов последних,

Светозащитное устройство для окна транспортного средства Светозащитное устройство для окна транспортного средства Светозащитное устройство для окна транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, например , на автомобилях

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Шторка // 1217691

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой
Наверх