Крыша кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами. Крыша кабины содержит выполненную в виде усеченного конуса верхнюю панель 1, установленную на стойках 10, потолочной части 9 кабины, ж ляющейся нижней панелью. К eepxi ей панели 1 прикреплен противосолнеччый козырек 2, который включает закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем 3. При вращении катушки 7 от электродвигателя 8 опускаются тросы 4 и соответственно козырек. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 О 33/06, В 60 J 3/00

ГОСУДАР CT BE ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747416/11 (22) 11.10.89 (46) 07.03.92.Бюл. М 9 (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Ш.К.Надиров (53) 623.113.011.5(088,8) (56) Михайлов М.В., Гусева С,В. Микроклимат в кабинах мобильных машин, M.: Машиностроение, 1977, с.128-133.

Авторское свидетельство СССР М

1126486, кл. B 62 0 33/06, 1983. (54) КРЫША КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов сельскохозяйственных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях.

Известна крыша кабины трактора, на которую, как и на другие участки кабины, действуют прямые солнечные лучи, что приводит к их нагреву и тем самым создают неблагоприятные условия для работы водителя в жаркий период времени (1).

Также известна крыша кабины, содержащая верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилирующую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели . противосолнечный козырек (2)., ... Ж,,„1717459 A l ных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами. Крыша кабины содержит выполненную в виде усеченного конуса верхнюю панель 1, установленную на стойках 10, потолочной части 9 кабины, я ляющейся нижней панелью. К верх ей панели 1 прикреплен противосолнеч ый козырек 2, который включает закреплен: ые на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем 3, При вращении катушки 7 от электродвигателя 8 опускаются тросы 4 и соответственно козырек. 4 ил, Недостатком известного технического решения является то, что противосолнечный козырек неэффективен при выполнении технологических операций, связанных с изменениями направления движения агрегата, поскольку не обеспечивается попадание солнечных лучей прямо на козырек, а поступление солнечных лучей с боковых сторон козырька приводит к нагреву кабины, Тем самым установка противосолнечного козырька наклонно перед остеклением кабины ухудшает обзорность при маневрах с такими препятствиями, как, например, деревья, столбы и т.п. Вместе с тем, установка противосолнечного козырька в горизонтальное положение увеличивает максималь1717459 ный пролет крыши и создает помехи при маневрах агрегата.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами.

Эта цель достигается тем, что в крыше кабины, содержащей верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилируемую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек, верхняя панель выполнена в виде усеченного конуса, а противосолнечный козырек содержит закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем.

На фиг,1 схематично показана крыша кабины, вид сбоку; на фиг.2 —. сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — крыша кабины, вид сверху, противосолнечный козырек в собранном виде; на фиг.4 — то же, в раскрытом положении.

Крыша кабины состоит иэ верхней панели 1, выполненной в виде усеченного конуса, нижняя сторона которого имеет

С-образные пазы, с которыми, в свою очередь. зацеплены Т-образные выступы 2 противосолнечного козырька, связанные между собой полотнищем 3 и механизмом привода, включающим тросы 4, ролики 5, кольца 6, катушки 7 и электродвигатель 8 с редуктором, Верхняя панель крыши установлена над потолочной частью 9, являющейся нижней панелью крыши, на стойках 10.

В жаркий день площадь поверхности крыши над кабиной увеличивается за счет противосолнечного козырька 2 следующим образом. Катушка 7, вращаясь с помощью электродвигателя 8, опускает тросы 4 и соответсгвенно противосолнечный козырек 2.

Последний под действием собственной тяжести выходит под верхнюю панель 1 крыши и создает достаточную площадь над

5 кабиной, которая служит предохранителем от прямых солнечных лучей.

8 несолнечное время противосолнечный козырек 2 собирают следующим образом, Водитель включает электродвигатель 8

10 с редуктором и приводит во вращение катушки 7. Последние, вращаясь, заматывают тросы 4 из противосолнечного козырька через ролики 5 и кольца 6. Тросы 4 соответственно поднимают противосолнечный

15 козырек 2 беспрепятственно благодаря связи между собой последнего с полотнищем 3.

Применение предлагаемого технического решения крыши кабины улучшает эксплуатационные качества противосолнечных

20 козырьков путем эффективного предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами, что способствует улучшению микроклимата кабины и условий труда в работе с транспортными средства25 ми.

Формула изобретения

Крыша кабины транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилируемую полость, и при30 крепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения эле35 ментов кабины от перегрева солнечными лучами, верхняя панель выполнена в виде усеченного конуса, а противосолнечный козырек содержит закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством

40 привода направляющие, связанные между собой полотнищем.

1717459

1717459 т

/0

Составитель Ш. Надиров.

Редактор Т,Федотов Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Крыша кабины транспортного средства Крыша кабины транспортного средства Крыша кабины транспортного средства Крыша кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, например , на автомобилях

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, например трактора, комбайна , грузового автомобиля

Шторка // 1217691

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам
Наверх