Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

 

Использование: судостроение, в частности суда и подобные средства сбора нефти с поверхности водоемов. Сущность: суднокатамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса 2, содержащих емкости для собираемой нефти . Между корпусами 1 и 2 расположена группа участков боковых заграждений 3, каждый из которых имеет, например, по две ветви, придающие боковым заграждениям 3 V-образную форму. Боковые заграждения 3 изготовлены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равных расстояниях с двухрядными замкнутыми цепями 4 при помощи замкового соединения , включающего профилированные пластины, закрепленные соответственно на цепях 4 и боновых заграждениях 3, и фиксатор . Цепи 4 заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерйи 8 с приводами 9, размещенными в корпусах 1, 2. Боновые заграждения 3 имеют в вершинах вырезы, снабженные съемными заглушками, например резиновыми, крепящимися болтами к заграждению 3, через которые по всей длине нёфтесборного устройства перемещается нефть и вода. В кормовой части нефтесборного устройства при помощи подъемных направляющих ферменной конструкции и портала 13 смонтирован нефтеприемник, связанный при помощи гибкого трубопровода с емкостями для нефти в корпусах 1, 2. 6 ил. СО С

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sos В 63 В 35/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4849660/11 ,(22) 10.06,90 . (46) 15.G8.92. Бюл. Г» 30 (71) Центральнде конструкторское бюро

"Шельф" (72) Г;Ф,Савинов и В.Н.Ширяев (56) Авторское свидетельство СССР

Йг 1421607, кл. В 63 В 35/32, 1988. (54) СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СБОРА НЕФТЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57} Использование: судостроение, в частности суда и подобные средства сбора нефти с поверхности водоемов. Сущность; суднокатамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса 2, содержащих емкости для собираемой нефти. Между корпусами 1 и 2 расположена группа участков боковых заграждений 3, каждый из которых имеет, например, по две ветви, придающие боковым заграждениям 3

Ч-образную форму, Боковые заграждения 3,;5U„„1754574 А1

2 изготовлены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равных расстояниях с двухрядными замкнутыми цепями 4 при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины, закрепленные соответственно на цепях 4 и боновых заграждениях 3, и фиксатор. Цепи 4 заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни 8 с приводами 9, размещенными в корпусах 1, 2. Боновые заграждения 3 имеют в вершинах вырезы, снабженные сьемными заглушками, напри- мер резиновыми, крепящймйся болтами к заграждению 3, через которые по всей длине нефтесборного устройства перемещается нефть и вода. В кормовой части нефтесборного устройства при помощи подъемных направляющйх ферменной койструкции и портала 13 смонтирован нефтеприемник, связанйый при йомощи гибкого трубопровода с емкостями для нефти в корпусах 1, 2. 6 ил, 1754574

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам и подобным средствам сбора нефти с поверхности водоемов, Известно судно-нефтесборщик, имеющее емкость для нефти, нефтеприемный орган, канал для "подтягивания" воды и плавающих загрязнений к нефтеприемному органу, соединенный с водометным движителем, Известно .также судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, нефтесборное устройство, включающее боновые заграждения, расположенные между корпусами под углом к диаметральной плоскости и соединенные c-çàìêíóòûìè цепями с приводными шестернями, смонтированными у бортов. При этом в кормовой части междукорпусного пространства установлен неф. теприемник;

Недостатком известного судна является невозможность сбора нефти в труднодоступных местах при нулевой скорости траления, Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения сбора нефти в труднодоступных местах при нулевой скорости судна.

Поставленная цель достигается тем, что судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, нефтесборное устройство, включающее боновые заграждения между корпусами с ветвями, наклоненными к диаметральной плоскости судна и соединенными с двух бортов с замкнутыми цепями с приводными шестернями, нефтеприемник, снабжено дополнительным боновым заграждением, установленным между корпусами с кормовой стороны упомянутых боновых заграждений, соединенных с замкнутыми цепями, Ветви дополнительного бонового заграждения наклонены к диаметральной плоскости судна, а их кормовые концы расположены со стороны нефтеприемника.

Это позволяет при помощи боновых заграждений, соединенных с замкнутыми цепями, при нулевой скорости судна подтягивать нефть из труднодоступных мест по всей ширине междукорпусного пространства, а дополнительным боновым загра>кдением направлять ее к нефтеприемнику.

На фиг, 1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 1; на фиг. 5— узел I на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Г-Г нг фиг. 5, 30 ми для нефти в корпусах 1 и 2

5

Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса

2, содержащих емкости для собираемой нефти. Между корпусами 1 и 2 расположена группа участков боновых заграждений 3, каждый из которых имеет, например, по две ветви, придающие боновым заграждениям

3 Ч-образную форму. Боновые заграждения

3 изготовлены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равных расстояниях с двухрядными замкнутыми цепями 4 при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины 5 и 6, закрепленные соответственно на цепях 4 и боновых заграждениях 3, и фиксатор 7, Цепи 4 заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни 8 с приводами 9, размещенными в корпусах 1 и

2. Боновые заграждения 3 имеют в вершинах вырезы 10, снабженные съемными заглушками 11, например резиновыми, крепящимися болтами к заграждениям 3, через которые по всей длине нефтесборного устройства перемещается нефть и вода. В кормовой части нефтесборного устройства при помощи подъемных направляющих 12 ферменной конструкции и портала 13 смонтирован нефтеприемник 14, связанный при помощи гибкого трубопровода 15 с емкостяПо концам и в вершинах боновые заграждения 3. имеют рамы 16для подвешивания к устройству хранения (не показано) боновых загра>кдений 3, В пространстве между боновыми заграждениями 3 и нефтеприемником 14 размещено дополнительное боновое загра>кдение 17 V-образной формы с ветвями, наклоненными к диаметральной плоскости судна, и концами, расположенными со стороны нефтеприемника 14, Допол нител ьное боновое заграждение 17 имеет поплавки 18, фартук 19 с вырезом 20 для прохождения потока нефти и воды, концевые стойки 21, связанные с корпусами 1 и

2 через ролики 22, помещенные в вертикальные направляющие 23 на бортах корпусов 1, 2.

Судно работает следующим образом, В положении по-походному все участки боновых заграждений 3 отсоединены от цепей 4 и подвешены выше ватерлинии у устройства хранения (не показано), Нефтеприемник 14, направляющие 12 подняты из воды и закреплены на портале 13.

Дополнительное боновое заграждение 17 закреплено у палубы судна, Для сбора нефти при нулевой скорости судна производятся следующие операции, За счет движения цепей 4 совмещаются пластины 5 на цепях 4 и пластины 6 на.1754574 первом участке боновых заграждений 3, на- .Нефть поступает в пространство между корходящихся у устройства хранения, с образо- пусами 1 и 2, Участки боновых заграждений ванием на концах боновых заграждений 3 перемещаются с помощью цепей 4 в назамковых соединений. Операции повторя- правлении, противоположном движению ются для всех участков боновых загражде- 5 судна со скоростью ниже ниже скорости судна, ний 3, В итоге все участки боновых создавая движение нефти вдоль ветвей Ч заграждений 3 закрепляются на цепях «4 на образных боновых заграждений от бортов к равных расстояниях по длине друг от друга, диаметральной плоскости. Скорость движеопределяемых положением пластин 5 на це- ния боновых заграждейий 3 относительно пях 4. Вырезы 10 боновых заграждений 3. 10 воды выбирается такой, чтобы не было инзакрыты заглушками 11. Опускаются, ниже тенсивного уноса нефти под боновые заватерлинии направляющие 12, а по ним на граждения 3, а скорость судна такой, чтобы поверхность воды — нефтеприемник 14. До- за время движения двух соседних участков ий от носа к корме полнительные боновые заграждения 17 по боновых заграждений .3 от н направляющим 23 на бортах корпусов 1 и 2 15 нефть успевала концентрироваться перед опускаются на воду. вырезами 10 в вершинах боновых заграждеВключаются приводы 9 шестерен 8, пе- ний по направлению к корме и улавливаться ремещающих через цепи 4 боновые заграж- нефтеприемником 14. дения 3 от носа судна к корме, создавая Предлагаемое судно позволяет осущеповерхностное течение воды в междукор- 20 ствлять сбор нефти при различных скоропусном пространстве судна. Образовавше- стях траления, в том том числе и при нулевой, еся поверхностное течение создает работать в стесненных местах, что расширяперемещение нефтяной пленки, находя- ет эксплуатационные возможности. щейся перед судном. Нефтяная пленка поступает в пространство между корпусами 1, 25 Ф о р м у л а и З о б р е т е н и я

2 и направляется боновыми заграждениями Судно-катамаран для сбора нефти с по3 к кормовой оконечности, где концентриру- . верхности воды, содержащее нефтесборное ется с помощью дополнительного бонового устройство, включающее боновые загражзаграждения 17, через вырез 20 в нем попа- дения между корпус ду ко пусами с ветвями, наклот боп ово 1 т дает к нефтеприемнику 14, из которого по 30 ненными к диаметральной плоск и тру опроводу 15 откачивается в емкости, и соединенными с двух бортов с замкнутьlдля нефти. Если достаточное поверхност- ми цепями с приводными шестернями,,:;ефное течение воды между корпусами созда- . теприемник о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, ется без загл шек 11 б у у боновых: с целью повышения эксплуатационных об, заграждений3,тозаглушки11для простоты 35 свойств путем обеспечения сб ф чения с ора нефти в о ращения с нефтесборным устройством не труднодоступных местах при н лЕвой скоустанавливаются. рости судна, оно снабженодополнительным при нул вои скоПереход к тралению нефти на высокой боновым заграждением, установленным скорости осуществляется следующим обра- между корпусами с кормовой стороны упозом, 40 мянутых боновых заграждений, соединенСнимаются заглушки 11 боновых за- . ных с замкнутыми ц у ы и цепями, причем ветви граждений 33. Поднимается из воды и за- " дополнительного боновогозаг аждения накрепляется у палубы судна дополнительное клонены к диаметральной плоскости судна, боновое заграждение 17. Судну дается ход а их кормовые концы расположенй со стос помощью его движительного комплекса, 45 роны нефтеприемника.

1754574

1754574

Составйтель Г.Резик

Редактор Т,Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Н,Тупица

Заказ 2859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих нефтемусоросборщиков , предназначенных для очистки водной поверхности от плавающей нефти, твердого мусора и других загрязнений

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к суднам для сбора загрязнений , например нефти, с поверхности водоемов Цель изобретения - повышение производительности сбора нефти

Изобретение относится к области судостроения , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к устройству на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности, в частности нефти, которая растекается среди льдин

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым устройствам для перекачки и разделения нефтеводяной смеси

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх