Фрикционная пружинная муфта

 

Использование: в устройС1вах для передачи вращения. Сущность изобретения: фрикционная пружинная муфта состоит из полумуфты , на конец которой насажена с легким натягом пружина с радиально отогнутыми концами . Ведомая полумуфта выполнена в виде полой втулки с прорезями, в которых размещены концы пружины. На втулке свободно размещена тормозная обойма со смещенными относительно первых прорезями, в которых размещены концы пружины. На обойме зафиксированы аинтами регулировочные кольца. Обойма соединена с ведомой полумуфтой фиксатором, б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1754969 А2 (5()5 F 16 D 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ """. "." .,"";, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 781436 (21) 4834236/27 (22) 04.06.90 (46) 15,08.92, Бюл. ¹ 30 (71) Производственное обьединение "Ижевский мотозавод" (72) Ю.С. Колесников (53) 62 1-825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 781436, кл. F 16 D 13/08, 1978. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИННАЯ МУФТА (57) Использование: в устройс -вах для передачи вращения. Сущность изобретения:

Изобретение относится к машиностроени(о, в частности к устройствам для передачи вращения, Известна пружинная муфта, содержащая ведущую полмуфту и смонтированную на ней с натягом спиральную пружину с отогнутыми концами, контактирующими с ведомой полумуфтой и тормозным элементом.

Недостатком этой конструкции является невозможность регулирования передаваемого момента вращения, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности регулирования, передаваемого момента вращения, Поставленная цель достигается тем, что в муфту, содержащую ведущую и смонтированную на ней с натягом цилиндрическую пружину с отогнутыми концами, контактирующими с ведомой полумуфтой и тормозным элементом, введены регулировочные кольца, жестко связаны с соответствующими концами пружины, установленные на торфрикционная пружинная муфта состоит иэ полумуфты, на конец которой насажена с легким натяI.oM пружина с радиально отогнутыми концами. Ведомая полумуфта выполнена ввиде полой втулки с прорезями, в которых размещены концы пружины. На втулке свободно размещена тормозная обойма со смещенными относительно первых прорезями, в которых размещены концы пружины. Иа обойме зафиксированы винтами регулировочные кольца. Обойма соединена с ведомой полумуфтой фиксатором, 6 ил. мозной обойме с возможностью пбворота и фиксации, причем, тормозная обойма связана с ведомой полумуфтой фиксатором.

Такое выполнение позволяет регулировать передаваемый момент вращения, что расширяет технологические возможности муфты .

На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3— разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез B — В на фиг.1; на фиг,5- разрез Б-Б на фиг.2 при работе муфты в режиме "отключение"; на фиг.6 — взаимное расположение пазов во втулке ведущей полумуфты и тормозной обоймы.

Фрикционная пружинная муфта состоит из ведущей полумуфты 1, на конец которой насажены с легким натягом цилиндрическая пружина 2 с радиально отогнутыми концами 3 и 4, Конец ведомОй полумуфты 5 в месте сцепления с ведущей полумуфтой 1 выполнен в виде полой втулки, которая схватывает конец полумуфты 1 с насаженной на него пружиной 2.

1754969

Во втулке, представляющей конец полумуфты 5, выполнены две прорези 6 и 7, в которые входят отогнутые концы 3 и 4 пружины 2, и окно 8, через которое устанавливают пружину 2 при сборке ее ведущей полумуфтой 1. При этом опорные поверхности 9. 10 в прорезях 6 и 7 втулки ведомой . полумуфты,5 располагаются под углом! ., равнонсумме рабочего угла закручивания пружин ы41, определяемого из условия передачи необходимого крутящего момента муфтой, и углами, учитывающего диаметр 6 проволоки пружины 2. Нз втулку ведомой полумуфты 5 свободно установлена тормозная обойма 11, в которой в тех же плоскостях выполнены соответствующие, но смещенные по окружнаст!л на уголь проре зи, в которые входят соответствующие отогнутые концы 3 и 4 пружины 2. На тормозной обойме 11 свободно установлены регулировочные кольца 12, 13, на наружной поверхности которых выполены три радиальных ступенчатых паза 14, располоо женных по окружности под углом 120 . Каждо регулировочное! кольцо 12, 13 фиксируется относительно тормозной обоймы 11 тремя винтами 15, установленными в пазах 14. Величина паза 14 выбирается таким образом, чтобы обеспечивать свободное перемещение тормозной обоймы 11 при полном разжатии, сжатии концов 3, 4 пружины 2, Тормозная обойма соединяется с ведомой полумуфтой 5 фиксатором 16, что дает возможность кольцами 12, 13 уСтанавливать необходимое положение концов 3, 4 пружины 2, для передачи регулируемого момента вращения.

При работе муфты s режиме отключения необходимо обеспечить свободное воащение тормозной обоймы 11 относительно ведомой полумуфты 5, что достигается за счет, фиксатора 16; регулировочные кольца 12 и

13 расфиксировзть, освободив их для свободного поворота относительно тормозной обоймы 1 .. .При вращении ведущей полумуфты 1 один из концов пружины 2 входит в зацепление со втулкой ведомой полумуфты 5, з. свободный конец закручивается на ведущей полумуфте 1 за счет сил трения и передает вращение ведомой полумуфте 5, Для выключения муфты и остановки ве5 домого вала затормаживается тормозная обойма 11, которая, поворачиваясь относительно ведомой полумуфты 5, захватывает свободный конец пружины и разжимает ее, сцепление ослабевает и становится равным

1О сцеплению от предварительного натяга, а инерция останйвливземого ведомого вала воспринимается тормозом 17 через тормозную обойму 11, Кольца 12 и 13 расфиксиро взны и не препятству!от перемещению

15 концов 3, 4 пружины 2.

При реверсивном вращении ведущей полумуфты 1 происходит изменение выполняемых функций концов пружины 2 без изменения процесса вкгночения и остановкл

29 ведомой полумуфты 5.

При работе муфты в ре>киме передачи заданного момента необходимо зафикслровать тормозную обойму 11 относительно ведомой полумуфты 5 фиксатором 16, 25 Поворотом регулировочных колец 12 и 1. 3 установить необходимый угол закручивания пружины 2, после чего регулировочнйе кольца 12 и 13 зафиксировать винтами 15 относительно тормозной обоймы 11: При

30 вращени!л ведущей полумуфты 1 вращен!ле через пружину 2 передается на ведомую полумуфту 5.

При использс;вании предлагаемого устройства обеспечивается возможностью ре35 гулировзния передаваемого момента, что рзсш!лряет технологические возможности муф"! ы

Формула изобретения

Фрикционная пружинная муфта по авт, 40 св. К. 781436. о т л и ч а ю щ з я с я тем, что, с целью расширения эксплуатац!лонных возможностей, она снабжена регулировочными кольцами, жестко связанными каждое из одним из концов пружины и установленным на

45 тормозной обойме с возможностью поворота и фиксацил, а. также закрепленным на ведомой полумуфте фиксатором, связанным с обоймой. ф, A

6 3

I .

7 .

1754969

Составитель!О,Колесников

Техред ММоргентал

Корректор G,Густи

Редактор Н.Каменская

Производственно-издательский комбинат "Пагент", г, Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 8, Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Фрикционная пружинная муфта Фрикционная пружинная муфта Фрикционная пружинная муфта Фрикционная пружинная муфта 

 

Наверх