Устройство для определения теплоты сгорания жидких топлив

 

Использование: для контроля качества топлива в промышленности, а также для научных исследований. Сущность изобретения: узел перемещения топлива из менее нагретой части камеры сгорания в более нагретую выполнен в виде гибкого замкнутого элемента , например в виде плетеного жгута из жаропрочного коррозионностойкого материала с Гибкий замкнутый элемент охватывает два ролика, один из которых соединен с -электроприводом. Трубка подали топлива касается прямолинейного участка гибкого замкнутого элемента в нижней части камеры сгорания , л дополнительный источник тепла размещен в средней части камеры сгорания по периметру внутренней ее поверхности , 1 з,.п, Л-лы, 1 ил„ с 8

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕспуБлин

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4852437/25 (22) 23 07,90 (71) 15„09.92. Вюл, " 30 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промыщленности (72) В,И,. Соловьев, А,П„ Волков, В,А, Рыков и 10„R„ Григорьев (56) Авторское свидетельство ГССР

М 1689830, кл, (; 01 tl 25/32, 1990„ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОТЫ СГОРАНИЯ У(ИДУЩИХ ТОПЛИВ (57) Использование: для контроля качества топлива в промышленности, а также для научных исследований„ СущИзобретение относится к теплофизическим измерениям свойств веществ и может быть использовано для контроля теплоты сгорания преимущественно тяжелых жидких топлив (в том числе ма" зута), а также при научных исследованиях,.

Известен способ определения теплоты сгорания тяжелых жидких топлив, заключающийся в том, что измерительную ячейку, в которой находится камера сгорания, помещают в изотермическую оболочку, дополнительным тепловым потоком, разогревают внутреннюю поверхность камеры сгорания до температуры 600-900 С, окислитель подают в камеру сгорания непрерывно, а подачу топлива периодически через 10- 15 мин

„яО „, 1755153 А1 (У1) C 01 N 25./32 C 01 К 17/00

2 ность изобретения: узел перемещения топлива из менее нагретой части камеры сгорания в более нагретую выполнен в виде гибкого замкнутого элемента„ например в виде плетеного жгута из жаропрочного коррозионностойкого материала,,Гибкий замкнутый элемент охватывает два ролика, один из которых соединен с электроприводом. Трубка подачи топлива касается прямолинейного участка гибкого замкнутого элемента в нижней части камеры сгорания,а дополнительный источник тепла размещен в средней части камеры сгорания по периметру внутренней ее поверхности,. 1 з„п,. ф-лы, 1 ил„ прекращают и вновь возобновляют после полного сгорания твердого коксового остатка, продукты сгорания отводят в окружающую среду, при этом внутри изотермической оболочки размещают также ячейку с компенсирующим источником теплоты и преобразователи теплового потока, соединенные с системой автоматического регулирования теплового потока. Выделяющееся в процессе измерения тепло отводят от ячеек к изотермической оболочке через тепловые стоки с известными термическими сопротивлениями, измеряют значение компенсирующей мощности, дополнительной мощности и поданную в ячейку массу топлива, по которым рассчитывают теплоту сгорания топлива.

1 75 1

1 .! Д< )с тат ком данноГО спосоf)а лF3ля

r тся низкая точность определения теп- лгты сгорания тяжелых жидких топлив, г условленная нестационарным тепловым

5 р..жимом дифференциального калориметра, B этом случае трудно обеспечить точность компенсации тепловой мощности, выделяющейся в измерительной ячейке и погрешность определения теплоты 10 сгорания может достигать значения

6-9 .

Наиболее близким техническим решением является устройство для определения теплоты сгорания жидких топлив.

Устройство содержит адиабатическую оболочку с установленными s ней источником теплоты и измерительной ячейкой с цилиндрической камерой сгорания, снабженной узлом перемещения топ-р0 лива, выполненным в виде диска, установленного соосно с камерой в ее нижней части с зазором относительно боковых стенок и изготовленного из жаропрочного коррозионностойкого материа- 5 ла, соединенного с электроприводом, причем камера сгорания снабжена дополнительным источником теплоты, размещенным под диском по периферии внутренней поверхности нижнего торца каме-30 ры сгорания на участке, противоположНоМ зоне подачи топлива и окислителя, кроме того устройство содержит изотермический блок, находящийся в контакте с измерительной ячейкой и источником тепла, преобразователи теплового потока, тепловые стоки, выполненные в виде металлических дисков, систему автоматического регулирования теплового потока, а также блок подготовки и подачи топлива и окислителя, Основным недостатком устройства, принятого за прототип, являются большие затраты времени для определений теплоты сгоРания тяжелых жидких топ- 45 лив, содержащих большое количество коксующихся веществ, так как для полного сжигания такого топлива приходится вводить в измерительную ячейку и поддерживать в процессе измерений постоянным до олнительный тепловой поток достаточно большой величины, Это объясняется тем, что зона дожигания коксового остатка находится ниже фагорения легкои фракции и тепло 55 та уходящих продуктов сгорания почти не используется для поддержания за даннлй температуры в зоне дожигания.

Кроме того, диск относительно громоздкая деталь калориметра, обладающая значительной теплоемкостью и для его прогрева необходимо затрачивать значительную тепловую мощность.

Увеличение дополнительной тепловой мощности вызывает увеличение суммарной тепловой мощности, выделяющейся в измерительной ячейке„ Поэтому с целью поддержания оптимальных условий теплообмена продуктов сгорания с внутренними поверхностями измерительной ячейки, а также для обеспечения допустимого предельного уровня температур приходится увеличивать массу и габариты как самой измерительной ячейки, так и тепловых стоков, связывающих ячейки с изотермическим блоком.

Верхний предельный уровень температуры измерительной ячейки обусловлен во-первых, предельным температурным уровнем теплоизолирующего материала адиабатической оболочки и во-вторых, верхним пределом рабочей температуры преобразователей теплового потока, равным 100-140 0„

Увеличение массы и габаритов калориметрической системы связаны с увеличением ее суммарной теплоемкости, а следовательно, с ухудшением динамических характеристик данного средства измерения„ Т.е„, увеличение дополнительной тепловой мощности в измерительной ячейке при сжигании тяжелых жидких топлив приводит к увеличению времени для получения результата измерения,.

Целью изобретения является уменьшение времени измерения теплоты сгорания тяжелых жидких топлив„

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для определения теплоты сгорания жидких топлив узел перемещения топлива выполнен в виде гибкого замкнутого элемента, охватывающего два ролика с образованием двух прямолинейных участков, причем один ролик размещен внутри измерительной ячейки, а другой за ее пределами и соединен с электроприводом, один из упомянутых прямолинейных участков проходит внутри камеры сгорания, а другой - вне ее, дополнительный источник тепла размещен l1o периметру средней части внутренней цилиндрической поверхности камеры сгорания, тР бкя подачи топлива касается гибко1. Устройство для Определения тгплОты сгОрания жидких Г(Г>Г>1(в, c:oдержа

r щее адиабатическук> 11бг>11< ч«у с уствновlleнным>(EI ней истО(iни«ом T((Г>ла и из

5 1Угr,gr> (: го элемента в нижней части камеры сго- то(ки «асан«я расГьолГ к н ОГ гз Гру(рания,а трубка подачи окислителя . 1T подвода окислите>>. расположена ниже трубки подачи топли- Перед началом Г(ода«и т< пл((ва в ва и параллельно ей, Гибкий замкнутый меру сгораГ ия включают эл.г(г((1 Гl

5 элемент узла перемещения топлива мо- который вращая ролик 15 по (асГ>во((.> жет быть выполнен в виде плетеного стрелке, на инает перемещать с зад>1>в жгута. нОй скоростью жгут 16, Включают дОГ(1 Г1На чертеже представлена схема нительный источник тепла 13 и по тру! устройства для определения теплоты 10 ке 11 подают окислитель в зону подвосгорания жидких топлив„ да топлива, охлаждая ее до 100-200 Г,.

Устройство содержит замкнутый изо- На движущийся жгут по трубке 10 с термический блок 1, выполненный в ви- помощью узла подачи топлива и окисп(де цилиндра с ребрами ? воздушного ох- теля 12 начинают подавать известное лаждения. К блоку 1 по внутреннему пе- 1с .количество исследуемого топлива, риметру подсоединены стоки тепла 3 и счет поступательного движен((я жгут,".;

4 (соответственно измерительной ячей- топливо, находящееся между витками

% ки 5 и источника тепла 6), выполнен- жгута, последовательно перемещается из ные в виде металлических дисков оди- нижней части камерь| сгорания, где нанаковой геометрической формы и распо- 20,,чинается игпарение и горение легкой ложенные симметрично относительно фракции мазута, По мере выгорания легоси блока 1. Стоки тепла, в свою оче- ких Фракций происходит коксование тяредь, соединены без зазора с торце- желой Фракции мазута на поверхности ными противоположными поверхностями жгута, коксовый остаток переносится источника тепла и измерительной ячей- 25 в зону, где жгут под совместным дейстки, выполненных в виде цилиндров и вием дополнительного источника тепла имеющих общую образующую,Иежду тепло- и факела прогревается до 600-900 Г„ !

;выми стоками, симметрично относитель- В эту зону поступает та>оке окислитель, но общей оси измерительной ячейки t4c- неизрасходованный при горении легкой точника тепла без зазора размещены 30 фракции, и происходит дожигание коксопреобразователи теплового потока 7, вого остатка., Продукты сгорания попаэлектрически связанные с системой дают в измерительную ячейку, где охаВтОМатИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВаНИЯ ТЕПЛОВО- ЛажДаЮТСЯ ПРИМЕРНО ДО тЕМПЕРатУРЬ>

iso потока (САРТП).0,, Выход САРТП эле- входа топлива и Окислителя и непрерывктрически соединен с источником теп- 3> но отводятся в окружающую среду., На ла 6, в качестве которого использован вход САРтП 8 непрерывно поступает электронагреватель В измерительной электрический сигнал, пропорциональ ячейке расположена камера сгорания ный тепловому потоку, подводимому к

9, в которую посредством трубок под- измерителю теплового потока, ГАРтП ревода 10 >>(11 поступают топливо и 40 гулирует работу электронагревателя 6 окислитель от блока подготовки и по- таким образом, чтобы эле«трический дачи топлива и окислителя 12. сигнал с измерителя был равен нулю., ПО ПЕрИМЕтру СрЕдНЕЙ ЧаСтИ цИЛИНд" ИСКОМУЮ ВЕЛИЧИНУ тЕПЛОтЫ СГОраНИя On" рической поверхности камеры сгорания ределяют по измеренному значению комрасположен дополнительный источник 4 пенсационной мощности, л.ощности, вытепла 13, выполненный в ниде спираль- деляемой в камере сгорания дополниного электронагревателя„ На внутрен- тельным источником теплоты 13 и по ней верхней торцевой поверхности из- измеренной в блоке 12 массе исследуемерительной ячейки установлен ролик мого топлива.

14, а за пределами калориметра ролик 50 Устройство позволяет снизить время

15. Узел, перемещения оплива выпол- определения теплоты сгорания на 30нен в виде плетеного гибкого замкнуто- 401 по сравнению с прототипом„ го жгута 16, охватывающего ролики 14 и 15. Жгут 16 сплете из 2)1 нихрол(о- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я вых проволочек с наружным диаметром д„ Р = 0,1 мм каждая. Ропик 15 соединен с электроприводом 17. Трубка 10 для подвода топлива свс:им верхним срезом касается жгута 16, причем нин1е

13 т;-;

П

t.гри ль ой ячейкой с размещенной

p÷,три,IF о цилиндрической камерой сгорания, снабженной дополнительным источником тепла, узел перемещения топлива, яыполненныи из жаропрочногo

5 корр: зионностойкого материала, изотермический блок, находящийся в контакте с измерительной ячейкой и источником тепла через тепловые стоки. выполненнь:е в виде металлических дисков, преобразователи теплового потока, систему автоматического регулирования теплового потока, блок подготовки и подачи топлива и окислителя в камеру сгорания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени определения теплоты сгорания тяжелых жидких топлив, узел перемещения топлива выполнен В Виде гибкого замкнуто 2О го,элемента, охватывающего два ролика с об о разованием двух прямолинейных участков, причем один ролик размещен внутри измерительной ячеики, другой за ее пределами и соединен с электроприводом, один из прямолинейных участков гибкого элемента проходит внутри камеры сгорания, трубка подачи топлива установлена в нижней части камеры. сгорания и касается гибкого элемента, трубка подачи окислителя установлена ниже трубки подачи топлива и параллельно ей, а дополнительный источник тепла размещен в средней части камеры сгорания по периметру внутренней цилиндрической поверхности,, у

Устроиство по п„1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что гибкий замкнутый элемент узла перемещения топлива выполнен в виде плетеного жгута,

Устройство для определения теплоты сгорания жидких топлив Устройство для определения теплоты сгорания жидких топлив Устройство для определения теплоты сгорания жидких топлив Устройство для определения теплоты сгорания жидких топлив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналитическому приборостроению и может быть использовано для определения степени износа конструкционных сталей

Изобретение относится к металлургии, властности к способам контроля категории и группы и отходов черных металлов, и позволяет быстро и надежно проводить контроль лома и отходов черИых металлов при подготовке шихты путем создания локальнйй ванны расплава (ЛВР) на поверхности металла и снятия характеристических кривых динамической термоэлектродвижущей силы (ТЭДС)

Изобретение относится к области теплофизических измерений, в частности к способам и устройствам для определения теплоты сгорания топлива и может быть использовано в теплоэнергетике, а также в научных исследования

Изобретение относится к области теплофизических измерений, в частности к устройствам для определения теплоты сгорания жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к термоэлектрическому контролю промышленных изделий, в частности к способам контроля стальных изделий

Изобретение относится к теплофизическим измерениям и позволяет повысить точность определения коэффициента конвективной теплоотдачи в полостях переменного объема поршневых машин

Изобретение относится к измерительной технике и можетбыть использовано при фиксации тепловых потоков термокалориметрированных оболочковых, конструкций сложной конфигурации в жидкометаллическом термостате, когда по толщине накристаллизованного металла судят о тепловом состоянии объекта

Изобретение относится к тепловым измерениям и предназначено для измерения тепловых потоков в машиностроении, энергетике и строительной теплофизике

Изобретение относится к области централизованного теплоснабжения жилых, коммунальных и производственных объектов
Наверх