Транспортный ротор

 

Транспортный ротор. Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: транспортный ротор включает корпус 1 с вертикальным валом 2 и диском 3. В отверстиях диска 3 размещены подпружиненные ползуны 4 и 5. Приемно-передаюицие органы выполнены в виде полых валов-шестерен 6 с подпружиненными выталкивателями 7 и поворотными конусами 8 с упругими захватами 10. Механизм свинчивания и захвата выполнен в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах 13. Ротор имеет копир 14. Под малым основанием поворотного конуса 8 установлен дополнительный диск 9, жестко соединенный с упругим захватом 10 Раздвижные скошенные кулачки размещены диаметрально противоположно один другому. Рычаги 13 имеют Z-образное сечение . При вращении вала 2 ползун 5 перемещается вперед и своими рычагом разводит скошенные кулачки от поворотного конуса 8, опускает его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение. При этом вращение передается механизму свинчивания. Изделие свинчивается и остается в упругих захватах 10. Затем скошенные кулачки сходятся, поднимают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и с изделием и подпружиненным выталкивателям 7 в верхнее положение. В таком положении изделие перемещается к позиции выгрузки. При многономенклатурной выгрузке изделий ролик приемно-передающего органа перемещается по своему копиру. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. й-1« 5 11 12 Г сл Оч Ю GJ 00 & ,-I Ю 9 Фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 65 G 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821466/03 (22) 28.03;90 (46) 23.08,92, Бюл, № 31 (71) Донецкое специальное конструкторскотехнологическое бюро "Градиент" (72) И.Д.Телявский (56) Авторское свидетельство СССР № 1541155, кл. В 65 G 29/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1546369, кл. В 65 G 29/00, 1988. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Транспортный ротор. Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях и ромы шлен ности. Сущность изобретения: транспортный ротор включает корпус 1 с вертикальным валом 2 и диском 3. В отверстиях диска 3 размещены подпружиненные ползуны 4 и 5. Приемно-передающие органы выполнены в виде полых валов-шестерен

6 с подпружиненными выталкивателями 7 и поворотными конусами 8 с упругими захватами 10, Механизм свинчивания и захвата выполней в виде раздвижных cKQLUBHHblx кулачков на рычагах 13. Ротор имеет копир

14. Под малым основанием поворотного конуса 8 установлен дополнительный диск 9, жестко соединенный с упругим захватом 10.

Раздвижные скошенные кулачки размещены диаметрально противоположно один другому, Рычаги 13 имеют 2-образное сечение. При вращении вала 2 ползун 5 перемещается вперед и своими рычагом разводит скошенные кулачки от поворотного конуса

8, опускает его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение, При этом вращение передается механизму свинчивания, Изделие свинчивается и остается в упругих захватах

10, Затем скошенные кулачки сходятся, поднимают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и с изделием и подпружиненным выталкивателям 7 в верхнее положение, В таком положении изделие перемещается к позиции выгрузки, При многономенклатурной Bblгрузке изделий ролик приемно-передающего органа перемещается по своему копиру.

1 з,п.ф-лы, 5 ил, 8

1 23

1756238

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены-подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы и копиры, Однако такой транспортный ротор не предназначен для выгрузки резьбовых изделий из пресс-форм.

Известен также транспортный ротор, включающий корпус с установленными в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры.

Недостаток такого транспортного ротора в том, что раздвижные скошенные кулачки каждого механизма захвата расположены на большом расстоянии от окружности, на которой расположены центры конусов, что приводит к перекосу поворотного конуса на полом валу-шестерне при подъеме поворотного конуса с захваченным изделием, Кроме того, поворотный конус приемнопередающих органов ограничивает возможность выгрузки упругими захватами крупных резьбовых изделий, так как пово, ротный конус расположен в зоне выгрузки крупных резьбовых изделий и ограничивает увеличение диаметра упругого захвата.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры транспортируемых изделий.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями, и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры, снабжен дополнительными дисками, установленными под малым основанием поворотного конуса каждого приемно-передающего органа и жестко соединенным с упругим захватом последнего, 30

40

50 12, находится в крайнем верхнем положе55

25 при этом раздвижные скошенные кулачки каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому.

Кроме того, каждый рычаг раздвижных скошенных кулачков имеет Z-образное сечение, На фиг,1 изображен транспортный ротор; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,5 — разрез В-В на фиг.1.Транспортный ротор содержит корпус 1 с установленным в нем валом 2 с диском 3, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны 4 и 5, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен

6 с подпружиненными выталкивателями 7, подпружиненными поворотными конусами

8, дополнительными дисками 9, установленными под малым основанием поворотного конуса 8 каждого приемно-передающего органа соосно с осью вращения О и упругими захватами 10, жестко соединенными с дополнительными дисками 9, механизмы 11 свинчивания с зубчатыми и гибкими передачами, механизмы захвата в виде раздвижных скошенных кулачков 12 на рычагах 13

Z-образного сечения, кинематически связанные с копирэми 14, при этом раздвижные скошенные кулачки 12 каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому, На фиг.1-5 изображены ролики 15 на осях 16, двуплечие рычаги 17 с осями 18, вал-шестерни 19, зубчатый сектор 20, зластичный материал 21, например, из резины, приклеенный к каждому дополнительному диску 9, центрирующий выступ 22 на корпусе каждого приемно-передающего органа, копиры 23 на позициях выгрузки О .

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вертикального вала 2 перед входом приемно-передающего органа в зону сопровождения с пресс-формой подпружиненный ползун 4 с приемно-передающим органом находится в крайне выдвинутом положении, подпружиненный поворотный конус 8 с дополнительным диском 10, чоджатый скошенными кулачками нии, ролик 15 находится на кольцевой впадине копира 16. При дальнейшем вращении вала 2 и диска 3 центрирующий выступ 22 входит во взаимодействие с кольцевым корпусом пресс-блока технологического ротора прессования, имеющего П-образный вырез для прохода и центрирования приемно-передающего органа, При этом ось 18 перемещает ползун 5 вперед, который двуплечим рычагом 17 за счет перемещения осей 18 в

1756238

10

20

45 пазах рычагов 13 разводит скошенные кулачки 12 от поворотного конуса 8, опуская его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение. В зоне сопровождения происходит центровка оси вращения поворотного конуса 8 и дополнительного диска 9 приемно-передающего органа с осью пресс-формы. При этом вал-шестерня 19 входит в зацепление с зубчатым сектором 20 и передает вращейие механизму 11 свинчивания.

Изделие на резьбовом элементе выходит из пресс-формы вверх под действием ползуна технологического ротора прессования в упругий захват 10 и входит во фрикционное зацепление с эластичным материалом 21.

За счет усилия пружины происходитупругая деформация эластичного материала 21, при этом обеспечивается необходимое фрикционное зацепление с одновременным свинчиванием изделия с резьбовых элементов пресс-формы. После полного свинчивания изделия резьбовый элемент пресс-формы опускается в пресс-форму, при этом изделие остается в упругом захвате 10 приемнопередающего органа, После выхода приемно-передающего органа из зоны сопровождения ролик 15 скатывается во впадину копира 16, при этом скошенные кулачки 12 сходятся, поднимая поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 с изделием и подпружиненным выталкивателем 7 в верхнее положение. В таком положении изделие в упругом захвате 10 перемещается к позиции выгрузки 01, на которой подпружиненный толкатель 7, взаимодействуя с копиром

24, выгружает изделие в тару. После выгрузки изделия, при дальнейшем вращении диска 3, ролик 15 перемещается по впадине копира 14 к зоне свинчивания, йри этом скошенные кулачки 12 удерживают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и подпружиненным выталкивателем 7 в крайнем верхнем положении. При подходе к зоне свинчивания ролик 15 накатывается на кольцевой выступ копира 14, при этом скошенные кулачки 12 разводятся, поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и подпружиненным выталкивателем 7 опускаются в крайнее нижнее положение и приемно-передающий орган перемещается в зону свинчивания и приема изделия для повторного цикла, При многономенклатурной выгрузке изделий на разные позиции выгрузки ролик 15 для каждого приемно-передающего органа с одной номенклатурой перемещается по своему копиру 14, при этом изделие выгружается в свою тару, На позициях, где изделие не должно выгружаться, ролик 15 накатывается на выступ копира 14.

При радиальном перемещении зубчатого сектора 20 на величину гарантированного зазора между зубчатым сектором 20 и валом-шестерней 19 транспортный ротор может захватывать и выгружать изделия без резьбы. Кроме того, упругий захват может быть сменным в зависимости от поперечных и продольных размеров изделия, Формула изобретения

1. Транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры транспортируемых изделий, он снабжен дополнительными дисками, установленными под малым основанием поворотного конуса каждого приемно-передающего органа и жестко соединенными с . упругим захватом последнего, при этом разъемные скошенные кулачки каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому.

2, Ротор по и. 1, отличающийся тем, что каждый рычаг раздвижных скошенных кулачков имеет 2-образное сечение.

1756238

1756238 иг.

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным линиям и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и м.б

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к транспортным роторам, и м.б

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к способам транспортирования изделий при обработке на роторной машине, и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам роторно-конвейерных линий и м.б
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к областям промышленности, в которых требуется выделить магнитные частицы из тонкодисперсных, содержащих немагнитные частицы материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройству для непрерывной загрузки емкостей, например пластиковых бутылок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к зубчатому колесу для перемещения предварительно отформованных заготовок или емкостей, каждая из которых содержит снабженное фланцем кольцо или патрубок

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров

Изобретение относится к контролю стеклянной посуды, а более конкретно - к способу и установке для транспортировки стеклянной посуды через ряд позиций визуального контроля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования грузов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для бетонных работ дорожного, жилищного, промышленного и других видов строительства с применением вакуумированного заполнителя из местных материалов
Наверх