Устройство для вытрамбовывания котлованов

 

Использование: устройство для вытрамбовывания котлованов Сущность: устройство содержит базовую машину со стрелой, шарнирно соединенной посредством подвески с полой направляющей коническую пяту, неподвижные блоки полиспаста, сцепной механизм , канатный привод. Направляющая выполнена с оппозитно расположенными продольными пазами и с полиспастом ее подъема Подвеска снабжена расположенной в пазах направляющей опорной осью Неподвижные блоки полиспаста подъема направляющей закреплены на опорной оси Пята выполнена с диаметром основания конуса не превышающим диаметр отверстия трамбовки 7 ил.

(19) (1 1) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s E 02 D 3/046

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803920/33 (22) 19.03,90 (46) 23.08,92, Бюл. ¹ 31 (71) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя

УССР (72) В.Г,Антонюк и В,К,Зубченко (56) Авторское свидетельство СССР М

1184902, кл, Е 02 D 3/046, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТРАМБОВЫВАНИЯ КОТЛОВАНОВ (57) Использование: устройство для вытрамбовывания котлованов, Сущность: устройст-

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах и грунтовых подушек.

Известна конструкция устройства для вытрамбовывания котлованов, способствующая повышению эффективности и снижению динамических нагрузок на базовую машину.

Недостатком данного устройства является ограниченная возможность вытрамбовывания котлованов по глубине из-за конструкции телескопа и большие энергозатраты при погружении трамбовки по причине соударения ее в процессе работы с пятой.

Целью изобретения является снижение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что конструкция устройства позволяет совместить процесс вытрамбовывания котлована и задавливания направляющей штанги, для чего в ее верхней части установлены непод- вижные блоки полиспаста подъема трамбуво содержит базовую машину со стрелой, шарнирно соединенной посредством подвески с полой направляющей коническую пяту, неподвижные блоки полиспаста, сцепной механизм, канатный привод. Направляющая выполнена с оппозитно располо)кенными продольными пазами и с полиспастом ее подьема, Подвеска снабжена расположенной в пазах направляющей опорной осью.

Неподвижные блоки полиспаста подъема направляющей закреплены на опорной оси. Пята выполнена с диаметром основания конуса не превышающим диаметр отверстия трамбовки. 7 ил. ющег() органа и имеются продольные пазы, через которые пропущена опорная ось шарнирной подвески с установленными на ней неподвижными блоками полиспаста подьема направляющей штанги, размещенного в ее нижней части, а площадь поперечного сечения сквозного канала трамбующего органа превышаеr площадь пбперечного сечения передающей плиты. При этом направляющая штанга выполнена в виде замкнутого профиля и снаружи ее расположен полиспаст подъема трамбующего органа, На фиг.1 изображено устройство для вытрамбовывания котлованов, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг,3 — разрез

Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — процесс вдавливания направляющей штанги в начальный период; на фиг.5 — процесс вытрамбовывания котлована; на фиг.6 — процесс вдавливания штанги в котловане; на фиг,7 — разрез  — В на фиг.3.

Устройство для вы грамбовывания котлованов содержит базовую машину со стре1756458

30

40

50 лой 1, канатный привод 2, который соединен с полиспастом 3 подьема полой направляющей штанги 4, выполненный в виде замкнутого профиля (круглого или квадратного), и концентрично расположенной и вертикально подвижной относительно шарнирной подвески 5, соединенной со стрелой базовой машины 1, трамбующего органа 6 со сквозным каналом и захватно-сбрасывающего механизма 7, Последний соединен полиспастом 8 подъема трамбующего органа 8 с канатным приводбм 9. На нижней части направляющей штанги 4 укреплена передающая пята 10, выполненная с конической рабочей поверхностью, обращенной острием- вниз, и площадь поперечного сечения которой меньше площади поперечного сечения сквозного канала трамбующего органа 6. На верхней части направляющей штанги 4 установлены неподвижные блоки

11 полиспаста 8 подъема трамбующего органа и имеются с обеих сторон продольные пазы 12, через которые пропущена опорная . ось 13 шарнирной подвески 5. На опорной оси 13 установлены неподвижные блоки 14 полиспаста подъема направляющей штанги

3.

Устройство для вытрамбовывания котлованов работает следующим образом,,. Для вытрамбовывания котлованов устройство устанавливается острием перемещающей пяты 10 на центр будущего котлована. При помощи канатного привода

2 разгружаются канаты полиспаста 3 подьема направляющей штанги 4 и все усилие от массы навесного оборудования (трамбующего органа 6, захватно-сбрасывающего устройства 7 и направляющей штанги 4) передается на статическое эадавливание направляющей штанги 4 через передающую пяту 10 в поверхность грунта. Затем при помощи полиспаста 8 подьема трамбующего органа и канатного привода 9 производится подъем на необходимую высоту трамбующего органа 6. При этом в связи с возможностью вертикального перемещения и расположением неподвижных блоков

11 полиспаста подъема трамбующего органа 8 на верхней части направляющей штанги 4 последняя продолжает задавливаться в грунт, а базовая машина 1 нагружается только усилием в тяговом канате канатного привода 9, равном массе трамбующего органа 6, делимой на кратность полиспаста 8 подъема трамбующего органа. Это позволяет увеличить массу трамбующего органа 6 и

coQT88TcT8eHH0 производительность всего процесса образования котлована.

На определенной высоте захватносбрасывающее устройство 7 освобождает трамбующий орган 6 и осуществляет процесс вытрамбовывания. Падая, трамбующий орган 6 заглубляется в грунт, и при этом часть грунта, находящаяся под конической рабочей поверхностью передающей пяты

10, уплотняется с понижением поверхности

Затем процесс образования котлсвана повторяется: подъем трамбующего органа 6, эадавливание направляющей штанги 4 и сброс трамбующего органа 5. После образования котлована необходимой глубины трамбующий орган 6 полиспастом 8 подъема извлекается из котлована, включается канатный привод 2 и с помощью полиспаста 3 подъема . направляющей штанги 4, кратность которого обеспечивает грузоподъемность общей массы навесного оборудования, направ4 ляющая штанга 4 поднимается над уровнем котлована, Формула изобретения

Устройство для вытрамбовывания котлованов, содержащее базовую машину со стрелой, шарнирно соединенной посредством подвески с полой направляющей, в нижней части которой расположена коническая пята, в верхней — неподвижные блоки полиспаста подъема трамбовки, размещенной концентрично относительно направляющей, сцепной механизм и канатный привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости, направляющая выполнена с оппоэитно расположенными продольными пазами и смонтированным в ее полости полиспастом ее подъема, связанным с канатным приводом, причем подвеска снабжена расположенной в пазах направляющей опорной осью, на которой закреплены неподвижные блоки полиСпаста подъема направляющей, а пята выполнена с диаметром основания конуса, не превышающим диаметр отверстия трамбовки;1756458

1756458

1756458

Редактор А.Головач

Заказ 3067 Тираж Подписное

ВН

НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4, 5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 (3 (Составитель В.Антонюк

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïåòðîâà

Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов Устройство для вытрамбовывания котлованов 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1749380

Изобретение относится к области , строительства и может быть использоваио при возведении фундаментов без Bit емки грунта

Изобретение относится к устрой-.- ствам для вытрамбовывания котлованов и позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность вытрамбовывания

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для уплотнения талых и частично меозлых грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх