Подвесные подмости

 

Использование: выполнение работ по обследованию и ремонту мостовых конструкций . Сущность изобретений: опорная рама подмостей выполнена в виде пары трубчатых траверс 1 и закрепленных к ним посредством цилиндрических шарниров распорок 4 Рама установлена с возможностью перемещения по направляющим 2. установленным на обследуемом сооружении, Рабочие площадки присоединены с помощью жесткой подвески к распоркам 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 6 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (Л

С (Л

С

K ABTOPCKOMY C ETEJlI t THY

1 (21) 4825141/33 (22) 14.05,90 (46) 23.08,92. Бюллч 31 (71) Государственный проектный и научноисследовател ьский и н ститут "УкрН И И и роектстальконструкция" (72) В,Г.Колесниченко, В И.Кабанец, . Е,И.Зайцев, С.B.Êîëåñíè÷åíêî и О,И.Бруй(56) Авторское свидетельство СССР

M 727793, кл. Е 04 G 3/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N. 681172, кл. Е 04 G 3/14, 1978.

Ы2»175б507 А1

2 (54) ПОДВЕСНЫЕ ПОДМОСТИ (57) Использование: выполнение работ по обследованию и ремонту мостовых конструкций. Сущность изобретений; опорная рама подмостей выполнена в виде пары .. трубчатых траверс 1 и закрепленных к.ним посредством цилиндрических шарниров распорок 4. Рама установлена с возможностью перемещения по направляющим 2, установленным на обследуемом сооружении, Рабочие площадки- присоединены с по- мощью жесткой подвески к распоркам. 2 ил, 3 1756507

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для выполнения работ по обследованию, ремонту и реконструкции транспортерных галерей, мостов; эстакад и т.д..

Известны подвесные йодмости, содержащие рабочую площадку с ограждением, на поручне которого зафиксирована рама, установленная через элементы качения на направляющих, жестко закрепленных на рабочей плбПЩке, дополнйтельнь,й настйл с ограждением, шарнирно закрепленный к опорной раме, и трособлочную позволяющую перемещать дополнительную площадку вдоль основной.

Недостатком таких подмостей является ограниченная область охвата в плане и воэ, можность обслуживать только один ярус по висоте. Они требуют неоднократных перестановок в процессе эксплуатации с использованием специальных грузоподьемных

" механизмов.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению являются передвижные леса, включающие опорную раму каркаса к которой жестко прикрейлены подвесные леса с рабочими площадками. Рама установлена на тележке, две роликовых опоры которой установлены на ней стационарно, а две других прикреплены к ползунам, связанных с консолями тележки. Телех<ка перемещается по рельсовым . направляющим, установленным на обслуживаемом сооружении. Тележка снабжена балансирами, обеспечивающими ее устойчивость.

Недостатком такого решения является сложность изготовления деталей подмостей: роликовых опор, часть которых выполнена плавающими, ползунов и балансиров, что требует точной механической обработки. Эти подмости предназначены только для обслуживания кругльгх в плане соору-. жений.

-Целью изобретения является упрощение конструкции подмостей и расширение их эксплуатационных возможностей.

Эта цель достигается тем, что в подвесных подмостях. включающих раму, установленную с возможностью перемещения по размещенным на обслуживаемом сооружении направляющим, и подвешенные к опорной раме посредством жестких подвесок рабочие площадки, опорная рама выполнена в виде пары несущих трубчатых траверс, соединенны>< с помощью цилиндрических, "шарниров распорками, к которым подвешены лестницы, люльки, площацки, шарнирно закрепленные к люлькам с ограждением.

Подмости состоят из отдельных легкособирающихся элементов.

Перемещение подвесных подмостей вдоль сооружения осуществляется вручную

5 или с использованием ручных ипи электрических лебедок по направляющим, размещенным на обследуемом сооружении.

Таким образом, траверсы совмещают опорные функции с ходовой частью . Подмости

10 могут быть использованы для обслуживания сооружения любой конфигурации в плане.

На фиг,1 изображены подвесные подмости в рабочем положении, план; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1, 15 Опорная рама подвесных подмостей выполнена в виде пары несущих трубчатых траверс 1, опирающихся на направляющие

2, установленные сверху на обследуемом сооружении, например, транспортерной га20 лерее 3, Траверсы 1 между собой соединены двумя распорками 4 через цилиндрические шарниры, не препятствующие вращению траверс 1 при их перемещении. Дпя обеспечения жесткости траверсы 1 между собой

25 дополнительно закреплены диагональными связями 5, Перемещение траверсы 1 вдоль . обследуемого сооружения 3 осуществпяе1ся вручную или при помощи лебедки через поводок 6. К каждой распорке 4 жестко под30 вешена лестница 7 с ограждением и люлькой 8 понизу, Откидная рабочая площадка 9 при помощи шарниров и гибких тяг 10 прикреплена к люльке 8.. Последние вместе с подкосами 11 и перильным ограждением 12, 35 прикрепленным шарнирно, служат боковым ограждением площадки 9, Подвесные подмости приводятся в рабочее положение следующим образом.

Сверху на обслуживаемое сооружение 3

40 укладываются направляющие 2, выполненные из отдельных инвентарных элементов, которые в процессе обслуживания подмостей могут переставляться вдоль сооружения. На направляющие 2 укладываются

45 траверсы 1 таким образом, чтобы направляющие 2 были между ограничителями 13 перемещения траверс 1. Траверсы 1 между собой соединяются распорками 4 и диаго нальными связями 5,.Люльки 8 с рабочими

50 площадками 9 подвешены к распоркам 4.

Площадки 9 для увеличения зоны обслужи. вания могут отбрасываться на шарнирах с фиксацией на гибких тягах 10. Перильное ограждение 12 поднимается и фиксируется

55 подкосами 11.

Направляющие 2 устанавливаются звеньями. После выполнения работ на перВоМ участке подмости перемещаются вручную или с помощью ручных лебедок на другой участок с установкой на новое звено

1756507 не более 60 кг, что позволяет монтировать их вручную, а также устанавливать их в труднодоступных местах.

Составитель Г.Дрофа

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор С.Пекарь

Редактор О.Головач

Заказ 3070 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 направляющих 2, а звено направляющих 2 с предыдущей стоянки демонтируется." .

Подвесные подмости на обслуживаемом объекте устанавливаются только один раз. Расширяется область обслуживания сооружения в плане.

Траверсы подмостей совмещают oriop- ные функции с ходовой частью. Это упрощает конструкцию узла опирания средства подмащивания на обслуживаемое сооружение, так как не Требует принятого на практике устройства сложных опор качения и облегчает при атом перемещение подмостей вдоль обслуживаемого сооружения за счет их скольжения, Подмости и направляющие с целью облегчения их установки могут быть легко расчленены на отдельные элементы; массой

5 Формула изобретения

Подвесные подмости. включающие опорную раму. установленную с возможностью перемещения по размещенным на обслуживаемом сооружении направляющим, 10 и подвешенные к оаорной раме посредством жестких подвесок рабочие площадки, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что. с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей, опорная ра15 ма выполнена в виде пары трубчатых траверс и закрепленных к ним посредством цилиндрических шарниров распорок, а подвески прикреплены к:распоркам.

Подвесные подмости Подвесные подмости Подвесные подмости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для строительных работ на фасадах здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх